Магидсон Адриана Соломоновна - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Магидсон Адриана Соломоновна (1906 - 1981)

Магидсон Адриана Соломоновна

Из современных художников Аде Магидсон больше других нравился П. П. Кончаловский, нравилось его цветовое буйство, стихийная жизнерадостность его темперамента. Чтобы учиться у него, она пошла на декоративное отделение живописного факультета Вхутемаса. Кроме Петра Петровича там преподавали такие прославленные художники, мастера театра, как И. М. Рабинович, Ф. Ф. Федоровский. Там пробудилась и дремавшая в ней тяга к театрально-оформительском искусству, которому она, оставаясь прежде всего живописцем, начала уделять много времени. Особенно активной становилась деятельность Ады в дни, предшествующие большим советским праздникам. 7 ноября и 1 Мая Москва двадцатых годов приобретала поистине карнавальный вид. По улицам двигались шумные колонны демонстрантов, поющих, танцующих, над ними колыхались не только праздничные знамена и лозунги, но и большие гротескные изображения различных персонажей, достойных осмеяния. Гигантские куклы и карикатурные маски, нередко вызывавшие всеобщий смех, изображали врагов Советского Союза, политиканов империализма, приспешников внутренней контрреволюции. Осмеивалось мещанство во всех его проявлениях, разные недостатки нового быта. У художников работы было по горло, а на живописном и графическом пожалуй, не оставалось ни одного студента, кототрый на принимал бы участия в оформлении праздничных улиц. Именно Вхутемас был тем местом, где в бурных, нескончаемых дискуссиях рождались принципы нового искусства, непосредственно участвующего в жизни. Все художники - и педагоги, и ученики - мечтали о создании такого искусства, которое лучше выразит мир нового человека, отобразит ломку старых форм жизни и возникновение новых. И если дни вхутемасовцев проходили в работе у мольбертов и в посещении картинных галерей, то вечерами в общежитиях, наряду с чтением стихов и пением песен, можно было услышать горячие споры об искусстве. Происходившая из интеллигентной семьи, владевшая двумя иностранными языками, Ада была начитаннее многих и в беседах на серьезные темы умела стать центром разговора.



С детства она проявляла также литературные способности, и они не пропали даром. Вместе со своим другом и будущим мужем, также студентом Вхутемаса - талантливым художником Юрием Щукиным, который умер в 1935 году, едва успев проявить свое незаурядное дарование, Ада начала теоретически подытоживать и обобщать свой декоративно-оформительский опыт. В результате этих размышлений стали появляться книжки и статьи, вызывавшие в соответствующих кругах немалый интерес. Например: А. Магидсон, Ю. Щукин. Оформление массового празднества; А. Кузнецова, А. Магидсон, Ю. Щукин. Оформление города в дни революционных празднеств. И хотя Ада проходила практику в декорационной мастерской Большого театра, эти книжки да несколько фотографий - вот, пожалуй, и все, что осталось от ее декоративно-оформительского творчества. Ее бутафорские работы, сделанные в основном из папье-маше, громоздкие по размерам, конечно, негде было хранить, и вместе с другими, им подобными, они вскоре разрушались, а потом и выбрасывались. Жаль! Среди них были подлинно художественные произведения. В конце 30-х годов Магидсон отошла от декоративно-оформительской деятельности и снова целиком отдалась своему призванию - станковой живописи. На выставках часто появлялись ее работы, и среди множества крикливых, шумных картин были особенно привлекательны интимные, камерные полотна Ады. Ее работы, всегда живые и хорошо слаженные по цвету, носили чисто живописный характер. Графичность была им чужда, хотя Ада была хорошим рисовальщиком. Но не только камерные сюжеты привлекали Аду. В наших периферийных музеях можно увидеть ее картины, написанные на темы гражданские и военные. Таковы, например, «Корея» (1951), тема которой - трагедия корейского народа, подвергшегося разбойничьему нападению американской военщины, «Сигнальщицы на стройке» (1960). Живописные и акварельные произведения, представленные в галерее, являются только частью ее талантливого многогранного творчества. Но и они - например, «Домашний концерт» (1962), «Молодая скрипачка» (1967), «Цветы» (1936), «Ася» (1949), «Обнаженная» (1964) и другие, дают ясное представление о некоторых чертах художницы: о светлом ее лиризме, о душевной глубине и чистоте. Еще хочется отметить просветительские наклонности Адрианы Соломоновны Магидсон. Они, конечно, не имеют отношения к ее живописи, но дополняют представление о ее человеческих качествах. На протяжении последних десятилетий жизни А. Магидсон была членом руководящего Совета библиотеки МОСХ, где при ее участии и главным образом по ее инициативе устраивались самые разнообразные вечера, посвященные искусству. Попав в автомобильную катастрофу, тяжело больная, она не теряла ни мужества, ни интереса к жизни. Она продолжала участвовать в студийных занятиях, продолжала заботиться о своем любимом детище - библиотеке. И как всегда много читала, а когда болезнь немного отпускала ее, писала свои чудесные акварели. Жизнь Адрианы Магидсон была образцом служения благородному делу искусства. Материал взят из вступительной статьи В. В. Левик к каталогу персональной выставки А. Магидсон. Советский художник 1983

Дополнительная информация:

Салон Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Магидсон Адрианы Соломоновны .

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены