Маторин Михаил Владимирович - биография художника. Галерея Артпанорама
Костенко Константин Евтихиевич 1879-1956, выставка работ.

Завтра, 10 ноября 2019 года, в Москве, в салоне Артефакт открывается выставка одного из старейших советских граверов Константина Евтихиевича Костенко.

Представлен редкий материал, его живописно-графическое наследие.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Маторин Михаил Владимирович (1901 - 1976)


  • 1901 - Родился в Москве 

  • 1914-1920 - Учился в Школе технического рисования и литографского дела, основанной книгоиздателем И. Д. Сытиным (позднее—Московские государственные художественно-промышленные мастерские печатного дела) у Г. Д. Алексеева, С. В. Герасимова, М. А. Доброва, И. Н. Павлова, Н. М. Чернышева, А. Г. Якимченко; в студии В. Д. Фалилеева при Московском Пролеткульте. С 1920 - Впервые участвовал в художественных выставках Участник конкурса Госиздата на плакат «Да здравствует Октябрь!» (присуждена первая премия). Закончил работу над первым альбомом «Автогравюры».  1920-1924 - Преподаватель московских государственных художественно-промышленных мастерских печатного дела. 

  • 1924-1930 - Преподаватель Центральной полиграфической школы ФЗУ им. Борщевского и школы ФЗУ комбината «Правда». 

  • 1925-1941 - Работал над оформлением книг, эстампами и плакатами иллюстрациями.  1929-1934 - Творческие поездки по Волге, Баку, Донбасу. 

  • 1930-1937 - Принимал участие в оформлении книг издательства «Academia». 

  • 1932 - Вступил в члены Союза художников СССР. 

  • 1935-1941 - Преподавал в Московском государственном художественном институте, с 1940 утвержден в ученом звании доцента.

  • 1941-1944 - Участник Великой Отечественной войны. Курсант, командир взвода, затем батареи тяжелых минометов, участник боев под Москвой и на Орловско-Курской дуге (1941-1943) Военный художник газеты «За победу» 9-го танкового корпуса Центрального фронта (1943-1944) .

  • 1944 с июня - Художник Студии военных художников имени М. Б. Грекова. Специальные командировки на фронт. Поездки в Выборг, Румынию, Венгрию, Австрию, Чехословакию. 

  • 1947-1960 - Работал над темами «Москва», «Московский Кремль», серией обложек книг «Массовой библиотеки «Искусство». 

  • 1948 - демобилизован из рядов Советской Армии. 

  • 1949-1950 - Художественный редактор отдела ИЗО издательства «Искусство». 

  • 1950-1957 - Доцент Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова. 

  • 1957-1976 - Профессор Московского государственного художественного института им. В. И. Сурикова.  1963-1973 - Творческие поездки по старым русским городам.

  • 1969 - Творческая командировка в Италию. 

  • 1970 - Присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. 

  • 1976 - Скончался в Москве. 

Известный мастер советской графики, заслуженный деятель искусств РСФСР М. В. Маторин-один из крупных советских мастеров графики. Можно сказать, что Маторину в жизни повезло. Он попал в руки к очень опытным и даровитым мастерам. Его наставниками по школе известного русского книгоиздателя И. Д. Сытина, куда он поступил учиться, были С. В. Герасимов и И. Н. Павлов. Блистательный рисовальщик, Сергей Васильевич Герасимов привил своему питомцу чувство уважительного отношения к рисунку, к форме, раскрыл глубину и жизненность русской реалистической школы рисовальной культуры. А первоклассный гравер Иван Николаевич Павлов научил юного художника кропотливому искусству гравюры на дереве и линолеуме. Он передал юноше свое понимание штриха, навыки ювелирного обращения с доской. И недаром И. Н. Павлов из всей плеяды своих учеников прежде всего выделял Маторина, считая его наиболее талантливым и образованным художником. За пятьдесят лет напряженного творческого труда Маторин создал такое множество графических произведений, что их сосчитать невозможно. И в каком бы жанре он ни работал-в станковой или книжной графике, Маторин всегда оставался самим собой. У него своя манера письма, свой голос. Обширен раздел его портретной книжной графики. Видно, с какой легкостью ложатся на лист тонкие штрихи, образуя гамму неповторимых сочетаний. Здесь нет ничего лишнего, все предельно лаконично, просто, но какое глубокое проникновение в образ! Его Н. Щорс и В. Менжинский, М. М. Пришвин и Н. А. Андреев, Н. А. Римский-Корсаков и П. И. Чайковский, А. С. Даргомыжский, Ф. В. Васильев-это с блеском исполненные портретные миниатюры, в которых при точности сходства переданы характеры людей. Художественная ценность произведения не зависит от размеров или композиционной сложности картины. Великие мастера Портретной миниатюры XVІІ-ХVІІІ веков на пространстве в несколько квадратных сантиметров умели изобразить такие живые лица,какие не удалось создать не менее одаренным художникам на больших холстах или бумажных листах, перегруженных деталями. Маторин - большой Мастер книжного оформления. он создал великое множество обложек и суперобложек, заставок и фронтисписов, титульных листов и виньеток. Многте из них отличные графические миниатюры, глубокие по мысли и высокому художественному мастерству. В этих часто крохотных изображениях каждый штрих осмыслен, оправдан. Даже в виньетках все элементы несут в себе смысловую нагрузку, строги по рисунку, и в то же время в них нет сухости, они очень декоративны и поэтичны. Большое влияние на становление и развитие таланта Маторина оказали художники В Д Фалилеев и Вл. И. Соколов. В. Д. Фалилеев был известен работами в которых преобладали сильные, яркие цветовые контрасты (недаром его называли "Куинджи русской гравюры"). Владимир Иванович Соколов- приверженец интимного природного и архитектурного пейзажа - оказал благотворное влияние на развитие станковой графики. Маторин никогда слепо не копировал своих учителей. Воспринимая у них все лучшее, он обретал свое видение мира. О неповторимости художественного дарования Маторина говорят и его станковые гравюры, акварели и гуаши. Кто не помнит серию тонких по красоте, редких по выразительности гравюр Маторина, посвященных Москве! Как искусно умел художник из многоликого пейзажа столицы выбрать такие точки, такие виды, которые дают возможность обобщения, как в его «Кремлевских курантах» - мягкой по тональности цветной линогравюре. В гравюре «Мавзолей В. И. Ленина» Маторин отказался от фронтального изображения- он видит Мавзолей как органическую часть архитектурного ансамбля Красной площади и Кремля. И что примечательно, любой городой пейзаж Маторина наполнен какой-то неповторнмо обаятельной средой, трогательной нежностью и величием. Такие его гравюры, как «Новая москва», «1 Мая у стен Кремля», «Площадь Революции», «На Москве-реке», или листы, посвященные Ленинграду, городу Горькому, пленяют своим лиризмом, сердечностью. Маторин верен себе, и в городском пейзаже всегда ходит лирические мотивы, нужные интонации. В работах военного времени художник выбирает мотивы, сюжеты, в которых воспевает мужество и героизм советского человека. (например листы альбома «Выборг», исполненные в 1944 году). Незадолго до своей кончины М. В. Маторин создал новую серию линогравюр, посвященную Москве, среди которых великолепные листы`«Гостиница «Россия» с улицы Разина», «Вечер на Москве-реке» и «3дание СЭВ». М. В. Маторин много и плодотворно работал с молодыми художниками. Он был профессором Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова. Своих питомцев он учил высокому мастерству искусства эстампа. Те, кто прошел школу Михаила Владимировича Маторина, становились зрелыми мастерами, прекрасно владели техникой ксилографии, линогравюры и другими видами графического искусства. М. В. Маторин требовал от своих учеников не только высокого профессионального мастерства, но и глубокого проникновения в суть изображаемых явлений.

Лев Александрович Бруни "Сбор яблок"Бруни Л. А."Сбор яблок"
Лев Александрович Бруни "В санатории"Бруни Л. А."В санатории"
Лев Александрович Бруни "Эскиз к семейному портрету"Бруни Л. А."Эскиз к семейному портрету"
Владимир Яковлевич Юкин "Зимний день в деревне"Юкин В. Я."Зимний день в деревне"
Рустам Усманович Хамдамов "Девушка с сигаретой"Хамдамов Р. У."Девушка с сигаретой"Оставить заявку
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен |
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены