«Михаил Кончаловский. Живопись 1927–1998»
Большая ретроспектива.
Галерея представляет первую крупную ретроспективу Михаила Петровича Кончаловского (1927–1998), охватывающую семь десятилетий творчества художника — от ранних работ конца 1920-х до последнего яркого периода 1990-х годов. В экспозицию вошли 42 произведения живописи и графики из частного собрания, включая редкие натюрморты, пейзажи, архитектурные виды и семейные композиции. Михаил Кончаловский принадлежит к поколению художников, чья индивидуальная манера сформировалась вне больших художественных манифестов эпохи. Его путь — путь тихого наблюдателя, внимательного к природе, свету и внутреннему состоянию мира. Живопись Кончаловского отличается цельностью и редким чувством равновесия: будь то охотничий натюрморт 1930-х, московский двор 1940-х, весенний сад 1950-х или декоративные подсолнухи 1990-х, художник всегда остаётся верен живому впечатлению и ясности взгляда. Выставка организована по десятилетиям и позволяет проследить эволюцию мастера: ранние архитектурные мотивы 1920–30-х, военные и послевоенные городские пейзажи, светлые сады и натюрморты 1950-х, путешествия и монастырские виды 1960-х, монументальная декоративность 1970–80-х и яркая финальная нота позднего периода. Выставка предоставляет редкую возможность увидеть целостный творческий путь Кончаловского и оценить его вклад в линию русского камерного реализма XX века — тихого, но удивительно устойчивого художественного языка.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 1)
Имеет ли «Мир искусства» окружность? Скорее всего — да, так как, обновив художественное сознание и введя в творческий обиход пластические и содержательные новации, «мирисксусники» сами старались выйти за собственную окружность и что не менее существенно, распространили свое обновленческое влияние на многих художников своего времени, что позволяет ввести понятие «окружности». На выставках «Мира искусства» экспонировались произведения «куинджистов», «Нового общества художников» и отдельных художников, не тяготевших ни к каким группировкам. В орбиту влияния «Мира» входила «Голубая роза», развивавшаяся на той же новационной основе принципов свободного творчества. Многие художники, не соприкасавшиеся с «Миром», тем не менее оглядывались на творчество этого объединения, на его ретроспективизм и стилизацию. Можно сказать, что истинное обновление искусства ХХ века началось с «Мира», хотя художники других ориентаций дополняли начавшееся движение новыми художественными «взносами».
Эта пестрая картина искусства начала века вскоре, примерно к 1910 году пережила не менее существенные перемены, чем оппозиция искусству ХIХ века, и стала началом разрушения искусства настойчивыми попытками кубофутуристов, абстракционистов, производственников и прочих изменить его смысл и функцию.
«Куинджистов», художников разны по излюбленному кругу сюжетов и живописному почерку, в лучших их произведениях объединяет своего рода мифология. Все они мечтатели и романтики. Богаевский грезит Киммерией — мистически безлюдной древней страной. Рерих, увлеченный новгородской Русью и археологией древних славян, создает свой мир, проникнутый языческой и раннехристианской мифологией. Писатель Л. Андреев называл мир, созданный его произведениями, «державой Рериха». Более привязанный к натуре Рылов прозревает современность, ее приближающиеся бури и потрясения. Разумеется, везде это происходит посредством иносказания, намеков, ассоциаций, но главный признак, по которому угадывается доминирующее беспокойство, — это высокая эмоциональность будто бы натурного письма, в действительности явно завышенного в цветосиле.

