«Михаил Кончаловский. Живопись 1927–1998»
Большая ретроспектива.
Галерея представляет первую крупную ретроспективу Михаила Петровича Кончаловского (1927–1998), охватывающую семь десятилетий творчества художника — от ранних работ конца 1920-х до последнего яркого периода 1990-х годов. В экспозицию вошли 42 произведения живописи и графики из частного собрания, включая редкие натюрморты, пейзажи, архитектурные виды и семейные композиции. Михаил Кончаловский принадлежит к поколению художников, чья индивидуальная манера сформировалась вне больших художественных манифестов эпохи. Его путь — путь тихого наблюдателя, внимательного к природе, свету и внутреннему состоянию мира. Живопись Кончаловского отличается цельностью и редким чувством равновесия: будь то охотничий натюрморт 1930-х, московский двор 1940-х, весенний сад 1950-х или декоративные подсолнухи 1990-х, художник всегда остаётся верен живому впечатлению и ясности взгляда. Выставка организована по десятилетиям и позволяет проследить эволюцию мастера: ранние архитектурные мотивы 1920–30-х, военные и послевоенные городские пейзажи, светлые сады и натюрморты 1950-х, путешествия и монастырские виды 1960-х, монументальная декоративность 1970–80-х и яркая финальная нота позднего периода. Выставка предоставляет редкую возможность увидеть целостный творческий путь Кончаловского и оценить его вклад в линию русского камерного реализма XX века — тихого, но удивительно устойчивого художественного языка.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Свидетельство времени. После бурных политических событий 90-х наступило, наконец, время, когда, оглянувшись назад, мы можем оценить события, посмотреть, куда и как мы идем, ради чего «копья ломали». Еще лет двадцать назад объективную оценку ситуации в русском искусстве и предположить было невозможно. А теперь вот, на тебе, — пиши что думаешь. Оказалось, что не разучились думать самостоятельно: сколько людей, столько мнений. В этом и есть объективность обзора художественной жизни Москвы, написанного самими художниками, а именно художницами, что (извините, мужчины) звучит особенно искренне и потому может считаться истинным свидетельством времени. Расхожее утверждение «либо дети, либо искусство» подавляющее большинство женщин-художниц отвергает: и дети, и искусство. Дети — наше будущее, мы должны передать им культурные традиции наших предков. Это здоровый природный инстинкт женщины. Ей не безразлично, что будет с детьми.
Ни одно свидетельство женщин-художниц не претенциозно, не рассчитано на снисхождение в профессии, на выгодный резонанс, на создание нужного имиджа. За бесхитростными рассказами старых и молодых знаменитых и пока безвестных— благодарность учителям (родителям друзьям), беззаветная и бескорыстная преданность искусству и счастье от того, что могут передать лучшее, что было им дано, детям, ученикам. В Москве в сложнейший исторический период формировалась художественная среда с множеством течений, стратегий, стилей: довоенные традиции ВХУТЕМАСа, сталинский соцреализм, «суровый стиль», брежневский андеграунд и неоклассицизм религиозных сюжетов, попкультура, масскультура. Художественная среда Москвы второй половины ХХ - начала ХХ| века никогда не была однородной. Художники принадлежали к разным культурным слоям общества, по-разному складывался их путь в искусство, у кого-то он был прямым и наследованным, у других — ох каким сложным. Все вместе это — бесценное отражение творческих, социальных и общественных реальностей Москвы и нашей страны почти за 80 лет. Считаем главным дать возможность художникам сказать самим о себе. Надеемся, что будущие поколения с любопытством прочитают о том, как жили, к чему стремились художники в России ХХ века, в эпоху перемен. Кто знает, что будет потом? Но что было в наше время, пусть будет засвидетельствовано теми, кто в нем жил.
Мария Эсмант.

