«Михаил Кончаловский. Живопись 1927–1998»
Большая ретроспектива.
Галерея представляет первую крупную ретроспективу Михаила Петровича Кончаловского (1927–1998), охватывающую семь десятилетий творчества художника — от ранних работ конца 1920-х до последнего яркого периода 1990-х годов. В экспозицию вошли 42 произведения живописи и графики из частного собрания, включая редкие натюрморты, пейзажи, архитектурные виды и семейные композиции. Михаил Кончаловский принадлежит к поколению художников, чья индивидуальная манера сформировалась вне больших художественных манифестов эпохи. Его путь — путь тихого наблюдателя, внимательного к природе, свету и внутреннему состоянию мира. Живопись Кончаловского отличается цельностью и редким чувством равновесия: будь то охотничий натюрморт 1930-х, московский двор 1940-х, весенний сад 1950-х или декоративные подсолнухи 1990-х, художник всегда остаётся верен живому впечатлению и ясности взгляда. Выставка организована по десятилетиям и позволяет проследить эволюцию мастера: ранние архитектурные мотивы 1920–30-х, военные и послевоенные городские пейзажи, светлые сады и натюрморты 1950-х, путешествия и монастырские виды 1960-х, монументальная декоративность 1970–80-х и яркая финальная нота позднего периода. Выставка предоставляет редкую возможность увидеть целостный творческий путь Кончаловского и оценить его вклад в линию русского камерного реализма XX века — тихого, но удивительно устойчивого художественного языка.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Галина Шакицкая
Член Московского союза художников
Член Союза кинематографистов России
Член творческого объединения женщин - художников «Ирида»
Работа сценариста и художника отнимает все время и все силы, и всегда кажется, что чего- то главного ты не достигла, что самая главная творческая удача, конечно, впереди.
Шестидесятые, школа, кружок рисования, 9 класс, иду первый раз на занятия кружка, очень волнуюсь, хотя и рисовала с детского сада, но серьезно — никогда Маме часто говорили, что у меня есть способности, надо развивать. Моя же матушка, смеясь, отмахивалась: «Нет не получится,терпения нет нисколько,непоседа. И я не менее уверенно повторяла эти слова собираясь стать балериной, садовником и даже химиком...
Софья Дмитриевна Гамазина — мой первый учитель рисования. Она так радовалась моим первым успехам, что я вдруг поверила, что смогу. А дальше учеба в художественной школе в Курбатовском переулке, затем Художественное учи- лище Памяти 1905 года. Тут новое везение: преподавателем живописи у нас на курсе была Матильда Михайловна Булгакова — известный в те годы московский живописец. Она научила нас понимать и уметь выразить себя в живописи,любила нас и научила любить и уважать своих товарищей. В те светлые годы юности мне живописалось, как никогда потом, видно,так была сильна магия этой удивительной женщины.
Получив диплом и лучшее распределение на курсе (старшим реставратором Музея-усадьбы «Кусково»), все-таки продолжала мечтать о поступлении во ВГИК, на художественное отделение. Искусство анимации тогда, в 1970-е‚ переживало свой расцвет и интересовало меня чрезвычайно. Для художника этот вид кино особенно притягателен, так как дает широкие возможности для фантазии и эксперимента. Каждый новый сценарий провоцировал на поиски нового изобразительного языка, чтобы каждый новый фильм не был похож на предыдущий... После года работы в Музее-усадьбе «Кусково» я все-таки пришла во ВГИК. Здесь мои живописные «запои» пришлось обуздать. Здесь господствовал сильный рисунок. Графика, графика и еще раз графика - то, чем я не владела совершенно.
И здесь, во ВГИКе, мне опять повезло. учителями стали Б.И. Неменский, В.А.Токарев Н.Н. Третьяков и, главное, по мастерству анимации — Анатолий Пантелеймонович Сазонов. Все, что я могу делать в графике, в искусстве анимации — целиком и полностью заслуга этого мастера. А.П. Сазонов не уставал помогать и заниматься до 4 часов кряду с каждым студентом. Анатолий Пантелеймонович заразил нас своей любовью к Северу, к русскому фольклору. И как нам завидовали студенты других именитых мастеров анимации. Пожалуй, именно встреча с А.П. Сазоновым и определила мой дальнейший путь... Двадцать шесть лет работы на студии «Союза мультфильм» — значит двадцать шесть лет труда. Жесткие сроки -главный закон работы любой студии.
Профессия, художника-постановщика, на мой взгляд. самая объемная и трудная, нет передышки до самого конца процесса создания фильма, Плохая работа художника-постановщика особенно заметна, и не зря на студии бытует поговорка: «Если фильм получился хороший — заслуга режиссера, а если плохой, то виноват только художник». Работа художника-постановщика зависит не только от замысла и воли режиссера, но и от взаимодействия работы всех художественных цехов студии. На мой взгляд, работа с людьми — самое трудное испытание как для художника- постановщика‚ так и для его художественного замысла и видения картины. Надо быть гибким и в то же время не дать себя сломать сиюминутным обстоятельствам студийного конвейера.
Последние семь лет работаю не только как художник, но и как сценарист и режиссер в своих пока еще немногочисленных фильмах. И, конечно, это совмещение столь емких профессий рождает дополнительные трудности и отнимает все время и все силы. Но ведь кроме работы есть и дом, и семья. А семья, даже такая небольшая, как у меня, требует любви и внимания, женской заботы. Да, мне, наверное, повезло — муж помощник, заботлив и внимателен. Но ведь все не так просто. А мужу, защитнику и помощнику, надо решать свои творческие задачи и проблемы, и он нуждается в помощи и поддержке жены. Стараюсь меньше «грузить» его своими студийными проблемами, но, надо честно признать, получается не всегда. Что касается дальнейшего, годы и здоровье уходят, а ты еще, кажется, не много и умеешь, мало видела и не достигла чего-то главного, которое есть и, конечно, впереди.

