«Михаил Кончаловский. Живопись 1927–1998»
Большая ретроспектива.
Галерея представляет первую крупную ретроспективу Михаила Петровича Кончаловского (1927–1998), охватывающую семь десятилетий творчества художника — от ранних работ конца 1920-х до последнего яркого периода 1990-х годов. В экспозицию вошли 42 произведения живописи и графики из частного собрания, включая редкие натюрморты, пейзажи, архитектурные виды и семейные композиции. Михаил Кончаловский принадлежит к поколению художников, чья индивидуальная манера сформировалась вне больших художественных манифестов эпохи. Его путь — путь тихого наблюдателя, внимательного к природе, свету и внутреннему состоянию мира. Живопись Кончаловского отличается цельностью и редким чувством равновесия: будь то охотничий натюрморт 1930-х, московский двор 1940-х, весенний сад 1950-х или декоративные подсолнухи 1990-х, художник всегда остаётся верен живому впечатлению и ясности взгляда. Выставка организована по десятилетиям и позволяет проследить эволюцию мастера: ранние архитектурные мотивы 1920–30-х, военные и послевоенные городские пейзажи, светлые сады и натюрморты 1950-х, путешествия и монастырские виды 1960-х, монументальная декоративность 1970–80-х и яркая финальная нота позднего периода. Выставка предоставляет редкую возможность увидеть целостный творческий путь Кончаловского и оценить его вклад в линию русского камерного реализма XX века — тихого, но удивительно устойчивого художественного языка.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Книги
>>Женщины художники Москвы( путь в искусстве)
Антонина Таптыкова
Член Московского союза художников
Член Международного художественного фонда
Член творческого объединения женщин- художников «Ириды».
Я убеждена в правильности выбора реалистического направления в моей живописи. Моя любимая тема - цветочный натюрморт, который я составляю
в собственной оранжировке.
В моей жизни складывалось необычно.Начать с того, что я родилась, когда моя мама была в командировке в городе Людиново (Калужской области). Родители мои — научные сотрудники. Когда собиралась вся родня Свешниковых в Переделкине, я, еще совсем маленькая. с замиранием сердца слушала рассказы одной из пяти маминых сестер— геолога, или любовалась картинами дяди Димы, тогда еще просто художника Свешникова. И в институт я поступила совсем необычный. Он был создан при Моссовете специально для подготовки высококвалифицированных специалистов, чтобы воплощать в жизнь планы реконструкции Москвы. Принимались только москвичи. А уж каким профессорско—преподавательским составом институт был укомплектован!
Так я стала инженером-архитектором. В проектное бюро я не пошла — очень хотелось живой работы. Была и дизайнером, и главным инженером по отделке жилых и промышленных зданий. Все свободное время рисовала. На работе я впервые встретила своего будущего мужа, а ведь мы окончили один и тот же факультет (только я годом позже) и ни разу не видели друг друга. Светлые и чистые были эти годы. Жить было интересно: выставки, музеи, библиотеки, концерты,театры. Да, мы не были богаты, да и не стремились к этому. Однако для каждого праздника я могла сама сшить себе, пусть из ситца, новый и очень модный костюм.
На формирование реалистического направления в моей живописи очень повлияло творчество моего дяди, Дмитрия Константиновича Свешникова, народного художника РСФСР, члена-корреспондента Академии художеств СССР. Я бла- годарна моему учителю Марку Гинзбургу и очень строгому наставнику и критику Сергею Бочарову, а мой портрет его кисти останется на память моим внукам. Счастье мое, что мои взгляды, желания, мечты совпадали полностью с интересами моего мужа. Почти пятьдесят лет мы неразлучны. Наши друзья до сих пор называют нас молодоженами. Со своими сыновьями-погодками мы объездили все усадьбы, монастыри, музеи в старых русских городах, ночуя в палатке или в машине. Отовсюду привозили много этюдов. Хорошо рисовали и дети, но с возрастом интересы изменились: один — инженер-строитель, другой — филолог.
Теперь и у нас, как раньше в Переделкине, собираются очень интересные люди. Круг друзей мужа всегда был огромен. захватывали слушателей рассказы Ю. Сенкевича, кинорежиссера Н. Губенко‚ актрисы Ж. Болотовой, моего критика, очень доброжелательного, академика Я. Белопольского. А что за умница известная правозащитница П.М. Алексеева! Особенное впечатление произвели беседы с Владыкой Питиримом. Я хотела, чтобы он меня окрестил. Не успел... Теперь у меня своя мастерская, которую мы спроектировали и построили без рабочих, своими руками.
За эти годы написано более 500 картин. В основном это пейзажи, цветы, портреты. Участвовала я более чем в 80 выставках. Запомнилась мне первая выставка «Цветы женщинам» на Волхонке, 13, где я впервые увидела свои работы по телевизору. Потом был «Татьянин день» в ЦДХ, «Дорога в будущее» в «Москворечье», «Америка глазами художников» в ЦДХ, выставка «70 лет МСХ» в Большом Манеже. А участие в 10 выставках-конкурсах «Весенние салоны», которые объединение «Ирида» организует ежегодно, останется в памяти как необыкновенно праздничное, волнующее событие, где я удостоилась чести быть призером. На выставках нашего творческого объединения женщин-художников «Ирида» мои работы выставлялись во Франции, Германии, США, Бельгии, Египте, Италии. Ни одно общество, в котором я состою, Не дорого мне так, как это наше содружество. Мы — как родная единая семья, где можно отдохнуть поделиться планами.
В Детском реабилитационном центре (РЦЦЦП) устроила большую выставку и оставила на память детям-инвалидам ту картину, которая им больше всего понравилась. Я приняла самое горячее участвуя в организации и проведении выставки произведении художников-жертв политических репрессий в Новом Манеже. Я счастлива, что моя картина «Рождественская звезда» была передана в дар Алексию Второму к его 70-летию. Однажды был у нас в гостях владелец галереи в Вене господин Отто. Позже там прошла моя персональная выставка, и галерея приобрела 10 моих картин. Сейчас мои картины находятся в собраниях 16 стран мира. Много планов, надежд у меня и сегодня.Возможно, не всему суждено осуществиться, но жизнь прожита интересно, и есть что рассказать нашим четырем внукам, старшие из которых уже учатся в университетах.

