Выставки. Пейзаж. Галерея АртПанорама. электронный каталог картин, информационный ресурс
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставки : Пейзаж
К началу ХХ века русская коллекционная живопись уже имела богатейшее наследие, ее история включала и огромные марины И. Айвазовского и небольшие драгоценные полотна Ф. Васильева, А. Саврасовым были запечатлены до боли сердечной родные уголки русской провинции, а необъятность русских просторов и величие наших лесов отразились в полотнах И. Шишкина. Ее откровениями были светоносные пейзажи А. Куинджи, одухотворенная образами фольклора природа в картинах В Васнецова и поэтические пейзажные фоны религиозных композиций М. Нестерова. И. Левитан, изображая природу, по существу живописал тончайшие нюансы настроения, оттенки душевных переживаний. В знании и умении передавать природу средней полосы России он не знал себе равных Его ученики и сподвижники В. Серов и К. Коровин обогатили пейзаж, открыв в неярких, сдержанных красках русской земли особое колористическое богатство, они достигали необычайной чистоты тона в сближенной цветовой гамме. Серенькие пейзажи Коровина непревзойденны по полноте колористического звучания, а в пейзажах Серова, кажется, достигнута предельная цветовая и фактурная адекватность живой натуре.Казалось, реалистическая живопись в изображении природы достигла своего предела. И действительно, следующее поколение мастеров резко свернуло с проторенной дороги. В поисках новых откровений художники обратились к точным наукам, к истории. Не столько видимое, сколько мир скрытого пытались они воспроизводить на своих полотнах, они анализировали и анатомировали природу, которая была для них лишь отправной точкой, лишь элементом в цепи сложного аналитического и ассоциативного мышления.Спектрально чистыми красками писал солнечные зимы И. Ґрабарь. ГІ. Кузнецов в своих символических композициях в противовес миру живому и действительному, воссоздавал иррациональную природу, существовавшую лишь в мыслях художника. Синтетический колорит полотен М. Сарьяна передавал условно-обобщенную картину Востока. Н. Крымов достигал убедительности своих полотен с помощью точной градации освещенности изображения. Новое искусство завораживало своей необычностью, интеллектуальными глубинами, в которые влекло воображение и зрителей.
страницы  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  ...  86 
"Домик на пригорке"" 1970-е гг., бумага на картоне, масло
32 x 50
"Химки. Канал" картон, масло
49,5 x 70
"Химки" картон, масло
49,5 x 69,5
"Учебное судно "Товарищ"" 1935г., холст, масло
50 x 60
"Деревья" 1962г., холст, масло
50 x 65
"Полдень" 1961г., холст, масло
23 x 26
"Облако" 1999г., картон, масло
22 x 25
"Март. Мураново" 1983г., картон, масло
49,5 x 79,5
"Зима в Березниках" картон, масло
30,4 x 45,3
"Стадо" 1973г., картон, масло
29,8 x 40,4
страницы  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10  ...  86 
Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2020все права защищены