Фролов Константин Петрович - биография художника - продажа картин. Галерея Артпанорама
Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Константин Фролов - биография

Творчество художника бывает автобиографично, потому что героями его произведений чаще всего становятся люди его времени, люди одного с ним поколения. Заслуженному художнику РСФСР Константину Петровичу Фролову, юность которого совпала героическим и трудным временем первых пятилеток, везло на встречи с интересными людьми своего времени. Принадлежа к поколению, чье воображение волновали дерзкие полеты В. Чкалова, сообщения о штурме стратосферы, Фролов‚ серьезный не по годам парнишка, навсегда сохранит в памяти ощущение первого полета на планере в родном Волоколамске. 

Эта целеустремленность эпохи и всего поколения молодежи З0-х годов особенно проявилась в характере будущего художника, когда Фролов впервые почувствовал желание рисовать, развивавшееся в атмосфере товарищеского соперничества. В 1934 году Фролов Начал заниматься в студии Московского художественно-полиграфического училища, куда через год был зачислен студентом, выдержав вступительные экзамены. Самые сильные впечатления за время пребывания в училище связаны с посещением музеев и выставок, которыми изобиловала художественная жизнь Москвы тех лет. Через два года, в связи с расформированием училища, Фролов поступает в Рязанское художественное училище, где, закончив третий курс, призывается в ряды Советской Армии. К. П. Фролов — участник Великой Отечественной воины 1941—1945 гг. Более пятнадцати лет творчество живописца связано с армией, которая явилась своеобразным «университетом», школой боевого жизненного и художественного опыта.

В 1942 году на Республиканском конкурсе агитационного плаката в Туркмении, Фролов получает первую поощрительную премию плакат «Сынок, отомсти немцу», отличившийся искренней взволнованностью и экспрессий. В 1944 году авиационная часть, в которой служил Младший авиаспециалист по обслуживанию боевых экипажей К. Фролов, возвратилась в город Иваново, ставшего для художника второй Родиной. Армейская служба военных лет не располагала к творческой работе, к теме неожиданней оказался первый успех представленных на 8-ую областную художественную выставку этюдов, портретных зарисовок из жизни воинской части молодого живописца. Среди многочисленных этюдов до сегодняшнего дня сохраняет обаяние и непосредственность образ летчика С. Евстропова, участника Великой Отечественной войны. 

В послевоенные годы существовал устойчивый термин «периферия»‚ который прочно размежевывал достояние культуры и искусства между столицей и областями Российской Федерации. Но именно в эти годы в советское искусство приходит талантливая творческая молодежь, которая последовательно стирала со своих произведений периферийное клеймо, смело решая большие идейно-профессиональные задачи. Значительное Место в этом процессе принадлежит Константину Петровичу Фролову, который вместе со своими сверстниками — М. Малютиным, В. Федоровым, П. Агеевым, Ф. Кулагиным и Другими уверенно выходил со своими произведениями та уровень Всесоюзных и Республиканских выставок. 

Важной вехой на этом пути сталь портрет 1-героя Советского Союза А.Молодчего, принятый на Республиканскую художественную выставку в 1949 году. В этой работе Фролов решительно встал на путь создания портрета- картины, на путь обобщения наблюдений целого десятилетия. Еще большая убедительность образа достигнута в варианте портрета, исполненного в 1976 году, в котором, сохраняя общую композицию, живописец более «раскованней» драматизирует окружающую среду, в которой живут и работают люди смелой и романтичной профессии. К раннему периоду творческих замыслов относится картина «Первые военленты», также нашедшая свое окончательное решение в начале 70-х годов. Хорошо зная жизнь авиаторов, Фролов часто думал о первых защитниках неба над революционной Россией, летавших на странных для сегодняшнего взгляда «вуазенах» над тылами белогвардейцев, рассеивая боевые порядки конницы Мамонтова. Картина «Первые военлеты» не только подводит итог работы над темой, волновавшей художника на протяжении многих лет, но и наиболее ярко раскрывает творческий метод живописца, для короткого каждое новое произведение является шагом к следующей, более сложной задаче. Большая требовательность к себе и своеобразная "ступенчатость" творческих поисков позволили художнику добиться значительных успехов. Середина 50-х годов начало 60-х наиболее плодотворный период в творческой биографии живописца.

В 1957 году на юбилейной Всесоюзной художественной выставке, посвященной 40-летию Советской власти, экспонировалась работа Фролова «Председатель колхоза», получившая высокую оценку народного художника СССР К. Ф. Юона. «Портрет этот дает образ энергичной русской женщины, хозяев своего дела, одной из тех дочерей нашего народа характер которых порожден именно советским строем, всем складом нашей жизни». Характерное для 50-х годов слияние жанровой тематической картины и композиционного портрета, поиск художниками своего героя —— человека труда, вызвало появление на выставках произведений монументальных по форме, с емкими и конкретными названиями — «Сашка-тракторист» К. Максимова, «Горновой» М. Труфанова. «Рабочий» В. Серова н многих других. К произведениям этого направления можно отнести картину К. Фролова «Лесосплавщица» которая экспонировалась на Всесоюзной выставке 1958 года. посвященной 40-летию Ленинского комсомола.

Важное место в творческой биографии Фролова занимает работа над картиной «На промысле», которую художник создал на творческой даче Кардовского в Переславле-Залесском. Три года выезжал живописец на берега Плещеева озера, наблюдая труд потомственных переславских рыбаков. По существу, картина «На промысле» решена по принципу композиционного портрета, в котором художник акцентирует внимание зрителя на могущей, кряжистой фигуре старого рыбака, максимально приближая его к переднему краю холста. Успех картины «На промысле»‚ которая экспонировалась на зональной и Республиканской выставках «Советская Россия» 1964 года, красноречиво говорит о возросшем мастерстве живописца, его творческой зрелости. 

В последующие годы Фролов чаще обращается к историко- революционной теме. Одна из них «Мы требуем» повествует о проведенной в 1905 году Иваново-Вознесенскими ткачами сидячей забастовки, создана к 50- летию Советской власти.

Особое место в творчестве Фролова——-портретиста занимают образы старых революционеров‚ свидетелей событий 1905 года времени становления Советской власти. Таким содержанием наполнен портрет старого коммуниста И.Г. Сучкова (1958 г.), и особенно М.И Голубевой‚ исполненный 1966 году. В последнем портрете художник сумел раскрыть свое понимание роли старшего поколения коммунистов, которые являются не только носителями славных революционных традиций, но и сегодня‚обладая огромным Авторитетом‚ активно участвуют в построении коммунистического общества. 

Такая трактовка нашла яркое воплощение в одной из последних работ Фролова «Портрет Почетных граждан города Иванова, старых революционеров П. К. Большевикова и И. М. Зверева». Обращаясь к групповому портрету, художник не ограничивается задачей внешнего сходства. Весь композиционный строй произведения — крупный план, низко взятый горизонт, насыщенное цветовое решение — служат средством к созданию монументальных образов старых революционеров, высоко несущих знамя революционных завоеваний Великого Октября. За достижения в развитии современного советского изобразительного искусства в 1969 году Фролов удостоен звания заслуженного художника РСФСР.

Стремление Фролова к большой емкость по содержанию форме, четкая концепция ценности человека, раскрывающаяся в трудовой деятельности, явились предпосылками успешной работы в области монументального искусства, занимающего важное место в творчестве художника за последнее десятилетие. Большое —значение в становлении Фролова- монументалиста имела работа под руководством ведущих специалистов на творческой даче Союза художников СССР «Сенеж». 

Одной из наиболее значительных работ в этой области можно по праву назвать мозаичный фриз на прядильном корпусе фабрики «Красная Талка»,выполненного в соавторстве с художником Б. М. Романычевым. В этом произведении, опираясь на специфику монументального искусства, художникам удалось найти художественный эквивалент революционной борьбы Иваново-Вознесенского пролетариата.

Характерные для Фролова чуткость и восприимчивость ко всему новому, склонность к самоанализу позволили художнику самостоятельно подойти к главному критерию современного монументального искусства — овладение синтезом изобразительных средств с архитектурой. Глубоко профессиональный подход к этой проблеме заметен в таких работах, как рельефы на здании областной гинекологической больницы, административного здания автоматической телефонной станции в Иваново, где выбор материала, символически-декоративное решение дает пример органичного «включения» монументального искусства в новую архитектуру.

Глубоко профессиональный подход к этой проблеме заметен в таких работах, рельефы на здании областной гинекологической больницы, административного здания автоматической телефонной станции в Иванове, где выбор материала, символически- декоративное решение дает пример органичного "включения" монументального искусства в новую архитектуру. Ассоциативная насыщенность формы, ярко проявившаяся в изображении космического спутника связи для АТС, по новому зазвучала в одном из последних проектов Фролова для будущего архитектурного комплекса «Турист» в Иванове. Константин Петрович успешно сочетает творческую деятельность с общественной работой. В 1959 г. он избирался депутатом Ивановского городского Совета депутатов трудящихся. Многие годы он является членом Правления Ивановской организации Союза художников Октябрьского райкома КПСС.

Константин Петрович успешно сочетает творческую деятельность с общественной работой. В 1959 г. он избирался депутатом Ивановского городского Совета депутатов трудящихся. Многие годы он является членом Правления Ивановской организации Союза художников Октябрьского райкома КПСС. Творческий путь Константина Петровича Фролова — путь активного постижения окружающего мира, творческое проникновение в смысл жизненных и социальных явлений, путь художника, в творчестве которого настойчиво звучит тема, нравственного идеала эпохи.

Екатерина Сергеевна Зернова "Натюрморт с чайниками"
Зернова Е. С.
"Натюрморт с чайниками"

Евгений Анатольевич Расторгуев "Музыка для ангелов"
Расторгуев Е. А.
"Музыка для ангелов"

Анатолий Тимофеевич Зверев "Полет Маргариты"
Зверев А. Т.
"Полет Маргариты"

Оскар Яковлевич Рабин "Локомотив"
Рабин О. Я.
"Локомотив"
Купить картину
Оскар Яковлевич Рабин Мадонна "Мосгаз"
Рабин О. Я.
Мадонна "Мосгаз"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены