В собрание «Арт Панорама» поступила значительная часть творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина. Эти произведения, переданные от наследников художника, обогатят коллекцию галереи и предоставят уникальную возможность зрителям более глубоко ознакомиться с многогранным творчеством мастера. Среди поступивших работ — как ранние, так и поздние произведения, отражающие основные этапы творческого пути Васина от небольших живописных и графических работ до масштабных полотен. Эта коллекция открывает перед зрителями яркий мир художника, наполненный светом, эмоциями и гармонией формы. На основе поступившей в собрание «Арт Панорама» значительной части творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина готовится большая персональная выставка художника. Выставка станет уникальной возможностью для зрителей увидеть широкий спектр произведений Васина, отражающих его художественное развитие и глубокую связь с природой, человеческими переживаниями и культурными традициями. Будут представлены как знаковые работы, так и ранее не выставлявшиеся картины, что позволит более полно раскрыть многообразие его творчества. Надеемся, что выставка привлечет внимание как ценителей искусства, так и широкую аудиторию, желающую познакомиться с наследием одного из ярчайших представителей русского изобразительного искусства второй половины ХХ века.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздники30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентябряАрхив новостей
Скобелев Михаил Александрович (1930 - 2006)
В творчестве народного художника РСФСР М. А. Скобелева работа над образами выдающегося советского поэта В. В. Маяковскогр, в первую очередь над его произведениями для детей , занимает важное место. Михаил Александрович Скобелев оформил свыше десяти книг Маяковского.
Радостным, деятельным ритмом проникнуты рисунки художника. Они как бы откликаются на мажорную и бодрую ритмику стихов, зрительно поддерживают задорный, оптимистический настрой рассказа о труде-созидании, свободном труде свободных людей.
Известно, что Маяковский был не только поэтом, но и талантливым художником, автором знаменитых «Окон РОСТА», многих рисунков. Какой соблазн для иллюстратора-воспользоваться его стилистикой! Но художник отказывается от стилизации, которая дает внешнее сходство с оригиналом, но может помешать выявлению внутреннего родства с ним. Чтобы полно и точно выразить собственное отношение к предмету, нужно пользоваться своим, именно тебе присущим пластическим языком. В основе иллюстраций лежит сложившаяся система рисунка, видоизмененная в сторону большего лаконизма, цветовой напряженности, пластической широты. Скобелев отказывается от всего второстепенного, мелкого, выделяет крупные планы, массы. Он использует выразительный, живой силуэт. Но не такой, как на лубках Маяковского, а очень индивидуальный, многоплановый (за исключением нескольких случаев намеренного «цитирования» образцов периода гражданской войны).
Создавая стихи для детей, поэт никогда не ограничивал себя узкими дидактическими рамками. Он считал, что «надо дать детям новые представления», «простейшие общественные понятия». В стихотворениях, посвященных труду, он не только рассказывал о профессиях, но и старался дать своим маленьким читателям начальные сведения о том социальном мире, в котором они живут, о людях новой, советской эпохи, об общечеловеческом значении труда.
Поэтому и герои рисунков Скобелева- это не схемы, не просто представители разных профессий, а живые люди, гордые общительные‚ жизнерадостные.
Вот они возводят многоэтажные дома. Поднимаются самое небо стальные конструкции, нарастает на них в плоть бетона, плывут по воздуху многотонные блоки, рассыпаются фейерверком огни сварки. И все это совершают строители—монтажники, сварщики, прорабы...
А вот их товарищи—заводские рабочие и инженеры по повелению этих богатырей работают тяжелые прессы, мостовые краны, переезжает по огромному цеху и льется в форму жидкий металл, рождаются на свет и уходят в дальний путь паровозы.
Рядом со всей этой мощью и организованностью какой скромной, незначащей может показаться бесстрастному взору работа кондуктора. Но посмотрите на этого веселого бодрого человека, на его ладную фигуру, на то, как он терпеливо и заботливо ждет, когда выйдут из трамвая его пассажиры-ребята, приехавшие к реке купаться, и вы поймете, как интересен и нужен его труд людям, какого уважения и благодарности он заслуживает. «Работа всякого нужна одинаково!» Выразительность и эмоциональность изображения усилены солнечным, радостным колоритом, в котором преобладают красные, оранжевые, желтые краски, остро сопоставленные с коричневой, черной и холодной синей. Белый же цвет в проемах окон и двери воспринимается как чистейший, удаляющийся в бесконечность воздух.
Не менее привлекательны и интересны изображения труда архитектора и шофера, кузнеца и художника, врача и столяра, летчика и космонавта... В них раскрывается смысл и поэзия каждой профессии, красота и значительность человека труда.
Давая в иллюстрациях немало информации о каждой профессии, художник вместе с тем стремится повысить их эмоциональность, удовлетворить не только любознательность своих маленьких зрителей, но и их эстетическое чувство. Так, в иллюстрации, посвященной работе шофера‚ он изображает автомобили, которые, не снижая скорости‚ мчатся по современной транспортной развязке - этому чуду инженерном мысли, строительной техники и своеобразной красоты.
В целом же он создает образ сегодняшнего— гармонического и динамичного мира, движущими силами которого являются об ональность И Спрдведпивость доброта и созидание, рациональность и справедливость.
Очень уместно, с большим вкусом вводит Скобелев в свои иллюстрации легкую иронию и мягкий юмор. Ведь и стихи Маяковского буквально пронизаны ими. Отмечая смешное в героях, художник ничуть не принижает их, а лишь полнее раскрывает характеры, а главное—создает ту атмосферу веселости, задора, даже иной раз озорства, без которых трудно представить себе детские книжки любимого поэта нашей детворы Владимира Владимировича Маяковского.
В. Федоров