Цейтлин Наум Иосифович - биография художника. Галерея Артпанорама
«Северяночка» - выставка детских портретов Владимира Игошева

К 100-летию со дня рождения народного художника СССР Владимира Александровича Игошева.

Выставка детских портретов "Северяночка" из северного цикла.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Цейтлин Наум Иосифович (1909 - 1997)

Цейтлин Наум Иосифович

Творческий путь Наума Иосифовича Цейтлина не был легким: изучение монументальной живописи в классе профессора Л. Ю. Крамаренко, опыт фронтового художника, работа в книжной иллюстрации, станковом искусстве. Все это переосмысливалось, пересматривалось, и каждый раз приходилось начинать сначала.  Среди своих учителей художник особенно выделяет Р. Р. Фалька,  в студии которого будучи уже в зрелом возрасте он провел два года, совершенствуясь в живописи.  



Уроки Фалька сыграли решающую роль в формировании живописного видения художника, хотя он мало воспринял формальные стороны мастерства своего учителя. Живопись Цейтлина изначально тяготела к обобщенному цветовому пятну, фреске, мышлению широкими плоскостями. Эта внутренняя тяга к монументальным решениям объясняет в известной мере единство задач рисунка и цвета, которое характерно для творческого метода художника. 



Творчество Цейтлина многопланово. В нем присутствуют гротеск и лиричность, философская обобщенность и мир сказки. Художник стремится выразить с помощью цвета подчас трудно уловимые состояния человеческой души («Ожидание», «Ночной Ленинград», «Люди ночью»). И этой теме соответствует определенная цветовая гамма. Симфония серых, сине-красных тонов определяет настроение и в конечном счете выявляет живописный замысел. Цвет у Цейтлина обладает явно экспрессивными качествами. Это особенно заметно в серии работ, выполненных на холсте только бепилами и углем. В картинах оживают ленинградские белые ночи, туманы, суровая северная зима. Здесь городской пейзаж утрачивает свои бытовые, будничные детали, и город предстает как бы плывущим, далеким, сказочным. Настроение усиливает не только цвет, но и живописная фактура.  



В портрете поэта О. О. Дриза с помощью белого цвета выражено определенное поэтическое настроение: боль об ушедшем, невосполнимость душевной утраты, память о близком человеке. Проступающий на фоне дерева легкий профиль поэта — как бы символ бессмертия человеческой души, слившейся с жизнью природы: деревом, камнем, небом.  Рядом с глубоко лирическими темами Цейтлин разрабатывает темы современного города и спорта («Хоккей»‚ «Акробатка», «Фигуристы»). Здесь задачи несколько иные. Не изменяя главным своим принципам, он активно вводит в живопись приемы кино: глаз художника, подобно камере кинооператора фиксирует мгновенный необычный ракурс, с помощью которого окружающий мир вдруг предстает иным, чем в своем обычном, бытовом состоянии. Взгляд сверху стремительно деформирует пространство, цветовые плоскости акцентируются, мир реальный на мгновение распадается. Именно это „мгновение и рождает картину.  Роль цветового образа и создаваемого на его основе цветонастроения особенно велика в пейзажах. Они разнообразны по тематике  и занимают значительное место в живописи Цейтлина. Художник видит в пейзаже возможность не только передать жизнь природы, но и свои собственные чувства и переживания. Очень часто его пейзажи создаются в форме обобщенной импровизации в мастерской, но этому обязательно предшествуют рисунки и эскизы с натуры. Сам художник особо подчеркивает значение цветового образа, на основе которого создаются отдельные произведения или целые серии: «Геническ», «Москва», «Ленинград».< />
Художник, на всю жизнь связанный с иллюстрированием литературных произведений, и в своей живописи разрабатывает некоторые близкие ему литературные темы. Таковы серии картин по мотивам романа Томаса Манна «Иосиф и его братья» и поэмы Э. Багрицкого «Дума про Мопанаса». Не нужно искать в них полного соответствия тексту, подробной передачи сюжета. Литературное произведение с его философской ›и поэтической символикой предстает здесь скорее как повод для поэтических сравнений, развернутого монолога художника, его воспоминаний о детстве. В этих сериях используется также взятый из кинематографа принцип монтажа, а организующим м скрепляющим началом является цвет. Творчество Цейтлина менее всего рассчитано на зрителя, который, придя на выставку, хотел бы расслабиться. Его живопись напряженна, она заставляет увидеть и ощутить в обычных предметах весь тот глубинный смысл вещей, который делает их причастными нашим делам и чувствам.

Дополнительная информация:

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Цейтлина Наума Иосифовича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2020все права защищены