Боим Соломон Самсонович - биография художника. Галерея Артпанорама
АУКЦИОН в галерее АртПанорама.

Уважаемые коллекционеры, интвесторы и любители старинной живописи.

Приглашаем посетить наш

аукцион!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Боим Соломон Самсонович (1899 - 1978)

Боим Соломон Самсонович

Так возникают портреты людей, с которыми он соприкасается в своей работе художника‚ — скромных людей разных профессий и специальностей, показанных в типичной для них среде, в повседневной их деятельности. В каждом изображаемом человеке художник умеет открыть особенное, только ему свойственное и в то же время всех этих людей, как представителей своей эпохи, своего времени, объединяют жизнеутверждающая энергия, свобода и богатство внутренней жизни, острота интеллекта.  



В характерах портретируемых художник подчеркивает современные черты, прежде всего показывая их отношение к труду, как к главному и радостному делу жизни, гуманизм советского человека, уверенность в будущем, строителем которого он себя чувствует. Такие портретные характеристики в равной мере свойственны юным нахимовцам - «Нахимовец Женя», «Нахимовец в робе», «Рулевой», «Юнга», —которых с такой теплотой показывает художник, знатным ткачихам Трехгорной мануфактуры, старому речнику на Цимлянском море, кочегару пловучего крана, старшему мастеру прокатного цеха завода «Серп и молот», многочисленным портретам матросов, которых Боим обычно пишет окруженных вольным ветром морских или речных просторов.  



Лиризм дарования Боима помогает ему также запечатлеть в быстром рисунке, который нельзя все же назвать наброском, настроение, душевное состояние изображенного в данный момент, как в острых рисунках - «Слушает» или «Девушка с косами»,.



Любимая техника Боима — акварель, трудная и благодарная одновременно, требующая творческой взыскательности, верности художественного глаза, профессиональной точности руки. Его акварели являются хорошим примером реалистической акварельной живописи, продолжающей традиции русской школы акварелистов, но отвечающей задачам отображения современной советской темы. Художник борется за принцип законченной и в то же время свободной, легкой акварельной живописи, прозрачной и тонкой в своей цветовой гамме. Достигал он этого нелегко, настойчиво и последовательно работая с натуры, преодолевая некоторую приблизительность формы, рыхлость рисунка, однообразие цветовой гаммы, которые в ранние годы наблюдались в его работах.  



До этой выставки мы мало знали Боима как рисовальщика; рисунок его привлекает законченностью и пластичностью формы, изяществом и разнообразием приемов.  Боим также стремится проникнуть в образ природы в пейзаже, как в образ человека в портрете. Он мастерски изображает море, никогда не видя его пустым. Он предпочитает море в шумном порту, море, оживленное трудовой деятельностью человека.  



Он воспевает в своих акварелях Военно-Морской флот. В годы Великой Отечественной войны художник находился при Политуправлении Балтийского флота, где вел агитмассовую работу как плакатист и иллюстратор флотских газет и делал в то же время зарисовки и этюды. Так возникли серии акварелей «Балтийский флот на   защите города Ленина» и «Ленинград в бдокаде». В послевоенные годы художник с увлечением продолжает развивать тему о жизни Военно-Морского флота, но уже в мирной обстановке, показывая «Шлюпочное соревнование», «Эсминец», «Артиллерийское учение», «Быстроходные тральщики перед походом» и другие. Много живого наблюдения, новых сюжетов, непосредственной свежести вносит художник в известную сюиту акварелей «Нахимовцы» и в автолитографии, выполненные на ту же тему (1951 и 1952 гг.).  



Большое значение в творчестве художника сыграла его поездка на «Волго-Дон» (в 1953 г.‚ в результате которой были созданы акварели, открывающие зрителю новых людей в галерее портретов, и новую природу в пейзажах, измененную созидательным стремлением человека. К таким работам относятся: «В Цимлянском порту. Бункеровка»‚ «15-й шлюз», «У входа в Волго-Донской канал», «Тихий Дон», «В Ростовском порту».  



Каждый лист сюиты отражает какую-либо сторону в трудовой жизни людей и в облике  Волго-Донского канала.  



Боим - большой мастер архитектурного пейзажа. Из работ последних лет бесспорной победой художника является серия работ, посвященная Ленинграду. Много раз прекраснейшие архитектурные ансамбли прославленного города были отражены в произведениях художников. Но Боим в каждой акварели находит новую точку зрения на городской ландшафт, так хорошо знакомый каждому. Своеобразие композиции помогает зрителю с новым интересом воспринять изображаемое и запомнить такие листы художника, как «Проспект Сталина»,  «Канал Грибоедова», «Невский проспект», «Стрелка Васильевского острова», «Ростральная колонна», «Утро на Неве», «Михайловский сад».  



Художник подметил красоту советской архитектуры Ленинграда, оживленное движение на его проспектах и удачно развил тему его классического зодчества.  



Ленинградские акварели Боима наполнены воздухом. Художник умело уводит в глубину дальние планы и подчеркивает монументальность архитектуры крупными деталями первого плана.  



Иллюстрации Боима тесно связаны с его натурными работами над портретом и пейзажем. Именно поэтому образы литературных героев и среда, в которой они действуют, обладают жизненной убедительностью.  



Вдумчивость, проникновение в сущность литературного образа, верное воспроизведение эпохи и типичных характеров людей свойственны лучшим его иллюстрациям: к рассказам А. П. Чехова «Степь», «В овраге», «Душечка», «Человек в футляре», к морским рассказам К. Станюковича, к поэме Н. А. Некрасова «Русские женщины». Натурные этюды художника часто непосредственно вводятся в композиции иллюстраций.  



Среди тематических композиций Боима на историко- революционные темы с глубокой эмоциональностью  создан рисунок, выполненный темперой, «У Дома Союзов в январе 1924 года».



Приветствуя в творчестве Боима подлинное чувство жизни, взволнованность темой, способность видеть приметы нового в советской действительности, хочется пожелать художнику больше уделить внимания жанровым композициям на современную тему, от этюда и рисунка. хотя бы и законченных, перейти к более сложному композиционному замыслу, к психологически более обогащенному портрету, искать большего разнообразия колорита.  



К. Кравченко.  

Дополнительная информация:

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Боим Соломона Самсоновича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен |
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2020все права защищены