Лукин Александр Васильевич - биография художника - продажа картин. Галерея Артпанорама
"Рождение легенды" выставка картин в Артефакте.

С 1 апреля 2019 в выставочном пространстве салона "Атрефакт" откывается выставка "Рождение легенды",  посвященная Дню космонавтики, советским космонавтам, героям первопроходцам Космоса. 

Художники, представленные на выставке:

Соколов Андрей Константинович, художник, все свое творчество посвятивший теме космоса, работавший над картинами совместно с космонавтом Алексеем Леоновым.

Антонов Сергей Георгиевич, один из талантливых художников студии М.Б. Грекова, создавший серию работ о космодроме Байконур.

Середин Игорь Иннокентьевич представлен маштабным полотном "Звездные сестры", изображающим Валентину Терешкову- первую женщину- космонавта и Светлану Савицкую первую женщину - космонавта, вышедшую в открытый космос, идущих вместе рука об руку по полю космодрома Байконур, усеянному красными маками.

Чебаков Александр Никитович с картиной "Обсуждение АПАС-75", на которой запечатлен исторический момент обсуждения стыковки кораблей и др. художники, а так же плакаты на тему "Космос".

 

 

 

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Лукин Александр Васильевич (1945 - 1998)

Родился в с. Алексино Петушинского района Владимирской области.
Учился в Абрамцевском художественном училище ушел по болезни со 2 курса (1964).
Член Союза художников России (1972).
Диплом Академии художеств СССР (1977).
Самородок из владимирской глубинки, Лукин писал как будто бы соками родной земли. Цветовая гамма большинства его произведений построена на богатстве густых зеленых, красных, коричневых, охристых и желтых цветов. Единое психологическое состояние, характерное для произведений художника исключает пестроту, и строится на взаимодополнении сближенных тонов. Цельность колорита придает его холстам особое живописное благородство. Его полотна напоминают старинные, выдержанные временем гобелены.

Особой прелести полны, характерные для Лукина, ночные пейзажи. Природа в них полна шорохов земли, затаенных эмоций. Автор погружает нас в тепло летней ночи, полной волшебной глубины. В ночных и вечерних пейзажах Лукин убежденный романтик, выражающий искреннее восхищение красотой и магией ночного подлунного мира.
Рос Саша Лукин в Костерево. Рядом со школой был клуб, в нем работало множество кружков. Шурка Лукин (так звала его мать), ходил в кружок рисования с третьего класса. Когда устраивались выставки, рисунки Лукина всегда на них были заметны. Он обошел с этюдником все ближайшие деревни, очень много читал книг об искусстве. Занимался самообразованием. После семилетки Саша учился в Абрамцевском художественном училище.
Одаренный мощным и самобытным талантом, он, буквально с первых шагов в искусстве заставил обратить на себя внимание, став заметной личностью в художественной жизни области. Впервые в художественной выставке Александр Лукин участвовал в 1966 году пейзажем «Сумерки», который уже на следующий год экспонировался на республиканской выставке в Москве, где заслужил симпатии зрителей, был замечен критикой.
В начале 70-х художник приходит в живописи к характерному лукинскому стилю. Это изобразительный язык, отличающийся сдержанностью, немногословностью, но имеющий особую образность и глубину. В 1972 году он становится членом Союза художников России.
70-е годы для него это время творческого подъема и необычайно плодотворной работы. Он участвует практически во всех значимых выставках, проходящих в стране и за рубежом, его приглашают в Москву на обсуждение выставок.
Главным источником вдохновения художника всегда являлась малая родина. Сюжеты его произведений совершенно просты: люди смолят лодку, пасут стадо, убирают сено. Но эти картины обыденной жизни, незатейливые на первый взгляд, полны мудрости. Творческим волнением художника они подняты до уровня высокого художественного обобщения.
Открытое обаяние личности Александра Лукина, его талант обладали огромной притягательной силой. Мастерская его всегда была полна людей, она была своеобразным художественным центром маленького Костерева. Наверное, поэтому в небольшом городке появилась целая группа молодых живописцев, объединенных общей эстетикой, общим пониманием искусства: Н. Владимиров, В. Мелешенков, Н. Климов, В. Северьянов. Александр Лукин оказал влияние на творчество каждого из этих художников. Каждый из них сегодня с гордостью называет себя учеником и последователем Лукина, отзывается о нем с благодарностью и любовью.
«Когда меня спрашивают, кто мой учитель, я отвечаю – Лукин. Хотя он не учил в прямом смысле этого слова, но оказал такое сильное влияние, что я по праву считаю его своим учителем, - говорит художник Илья Савельев. - Работал он самозабвенно, все время находясь в поиске, в стремлении глубже проникнуть в суть происходящего на холсте. Помню, накрасит холст, и кажется все, работа закончена, а нет. Через день, другой, он опять идет к холсту и все начинается с начала.
Большая требовательность к себе, ответственность и безупречная честность в творчестве поражала и восхищала меня. Вот что главным было в моём учении у Лукина».
В 1968 году директор костеревского Дома культуры Востокова Александра Васильевна выделяет ему под мастерскую комнату на втором этаже. Он приводит ее в порядок: проводит отопление, делает стеллажи, покупает мольберт. Прекрасной особенностью этой мастерской был вид из окна на пойму реки Липны, на церковь, на заливные луга, уходящие в даль, на березовую рощу. Смотреть на пойму он мог бесконечно, говорил, что это свежий источник, откуда он черпает свое вдохновение.
В начале 70-х, в одном из интервью, художник признавался: «Когда я подхожу к окну, на сердце становится теплее, такой чудесный простор открывается. Что еще нужно пейзажисту? Вид этот меняется бесчисленное количество раз, он подсказывает мне краски, дарит настроение».
Александр Лукин был очень живым, эмоциональным человеком и удивительно гостеприимным. Вот как рассказывает о поездке к Лукину Владимир Павлович Телегин, заслуженный художник России: « Помню, мы были у него в Костереве в гостях. Он долго зазывал нас, мы собрались и поехали: Бриттов Ким, Жаров Юрий и я. Я до сих пор помню то удивительное радушие и гостеприимство, с которым нас встретил Саша.
Была ранняя весна. Он натопил русскую баню, мы напарились. После бани жена подала нам роскошный обед. После отдыха и неспешной беседы за столом Саша пригласил нас в мастерскую. Это было большое, светлое помещение в местном Доме культуры на втором этаже, с отдельным входом. Из окон мастерской открывался изумительный вид на пойму реки Липны. «Вот уже сколько лет не устает глаз от этой картины – говорит Лукин, - живу этим пейзажем и дышу».
А сколько у него было работ! Он был полон творческих сил, хотел работать и работал в те годы много и азартно. Старался идти своим, непроторенным путем в живописи, говорить своим голосом.
Да, это был настоящий самородок. К нему рано, может быть даже слишком рано, пришла известность, всесоюзное признание. В 1973 году его пригласили в Москву на обсуждение Всесоюзной выставки молодых художников, участником которой он был. В 1977 году, вместе с Юкиным В.Я. и Фомичевым Л.А. он был делегатом V Съезда Союза художников СССР. Ему было тогда чуть за тридцать. Ранняя слава - это нелегкое испытание, это проверка на прочность. Характер у этого парня был непростой – эмоциональный, взрывной, импульсивный. Но искусству он был предан бесконечно».
Лукин был очень привязан к родным местам. Своей душой он сросся с родной землей, как корнями. И даже после переезда в областной центр за вдохновением ездил на родину.
К сожалению жизнь талантливого художника была не долгой. В последнюю весну он любил ходить в Красное село, когда садилось солнце. Там стоит белая церковь, цветет черемуха и сирень, пролетают косяком гуси. Это место напоминало ему деревню.
В начале лета настал день, когда он сказал: «Я, наверное, заболел. У меня так болит под лопатками, что трудно дышать». Пролежал в постели три дня, и 28 июня 1998 года Лукина Александра Васильевича не стало. В день его похорон, 1 июля, проливной дождь во Владимире лил стеной. А когда привезли его на родину, в Костерево, тучи рассеялись, и выглянуло яркое солнце.
Творчество Александра Лукина абсолютно неповторимо. Этот художник обладал мощным самобытным талантом, который позволил вписать его имя в историю не только владимирского, но и российского искусства.
Н. Севастьянова – научный сотрудник ВСМЗ.
Георгий Владимирович Кибардин "Гладь озера"Кибардин Г. В."Гладь озера"
Борис Алексеевич Уханов "На ВСХа. Промышленная выставка"Уханов Б. А."На ВСХа. Промышленная выставка"
Николай Иванович Пискарев "Библиотека имени Ленина"Пискарев Н. И."Библиотека имени Ленина"
Александр Александрович Акимов "ХХ лет освоения Голодной степи"Акимов А. А."ХХ лет освоения Голодной степи"
Михаил Григорьевич Ройтер "Москва Спортивная. Велосипедисты"Ройтер М. Г."Москва Спортивная. Велосипедисты"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены