Анненков Юрий Павлович - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Анненков Юрий Павлович (1889 - 1974)

Сын народовольца П. С. Анненкова, родился в Петропавловске, где отец отбывал ссылку. В 1894 году семья перебралась в Петербург, где родился ещё один сын, Александр. 1905—1906 гг. — рисовал политические карикатуры для гимназического журнала (выходящего нелегально), за что после дознания был исключён из 12-й Петербургской казённой гимназии и перешёл в частную гимназию С. А. Столбцова. Осип Мандельштам, Корней Чуковский, Бенедикт Лившиц и Юрий Анненков, проводы на фронт. Случайная фотография Карла Буллы. 1914 год 1907 г. — познакомился с И. Е. Репиным, который стал для него самым почитаемым мастером (дача семейства Анненковых находилась в Куоккале, рядом с репинскими «Пенатами»). 1908 г. — поступил на юридический факультет Петербургского университета и одновременно вместе с Марком Шагалом стал заниматься в мастерской художника С. М. Зейденберга, с которым летом 1909 был на этюдах в Боровичах. 1909 г. — провалив экзамен в Академию Художеств, поступил в мастерскую Я. Ф. Ционглинского (по совету которого позже, в 1911-м, уедет в Париж). В эти годы он также посещал училище Штиглица в Санкт-Петербурге. 1911—1912 гг. — брал уроки в мастерских Мориса Дени и Феликса Валлотона в Париже, посещал Академии Ла Палетт и Гранд Шомьер. В работах тех лет стало заметным влияние новомодных по тем временам кубизма и футуризма. 1912 г. — лето провёл на море, в Бретани, где много рисовал. Исполнил для учёных зарисовки морских рыб и растений (часть из них была включена в диссертации зоолога 3. Бей-Нафильяна в Сорбонне). 1913 г. — дебютировал в салоне «Независимых» с картинами «Вечер» и «Пейзаж», в которых определились черты, присущие его зрелому творчеству, после чего вернулся в Петербург, где дебютировал в качестве театрального художника, оформив спектакль «Nomo sapiens» H. H. Евреинова для театра «Кривое зеркало». В дальнейшем работал в театрах Петрограда и Москвы. Оформил несколько обложек и иллюстраций для журнала «Сатирикон». В 1916—1924 годах много и талантливо занимался портретом, проявил себя как иллюстратор книг и журналов. Предположительно в 1917 г. — вступает в члены объединения «Мир искусства» (до 1924). В 1918 году полностью оформил в кубистическом стиле первое издание поэмы «Двенадцать» Александра Блока. В 1919 году иллюстрировал сборник собственных стихов. В 1920 году выпустил книгу «Портреты», основу которой составляют созданные им портреты отечественных и зарубежных писателей, композиторов, режиссёров, артистов. В неё включены также три статьи, посвящённые художнику: «О синтетизме» Е. Замятина, «Колебания жизненных токов» М. Кузмина, «Юрий Анненков» М. Бабенчикова, — и список его работ. Но, конечно, это издание делает столь примечательным в ряду других книг того времени именно иллюстративный ряд — острохарактерные, талантливо и озорно написанные Анненковым портреты его современников. Всего их в книге 80. В 1921 году выполнил обложки и иллюстрации к книгам «Зверушки» Н. Венгерова и «Искусственная жизнь» А. Э. Беленсона. В 1923 году проиллюстрировал «Мойдодыр» Корнея Чуковского (книга выдержала более 30 переизданий). 1924 г. — для участия в XIV Международной художественной выставке выехал в Венецию, после чего поселился в Париже вместе с женой Е. Гальпери — балериной и актрисой театра Н. Ф. Балиева «Летучая мышь». В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. Всего же для французских театров оформил более 60 пьес, балетов и опер. Предположительно 1925 г. — член и учредитель Общества художников-станковистов. После 1934 г. серьёзно увлёкся кинематографом, оформил декорации и костюмы более чем к 50 кинофильмам, среди которых «Майерлинг» (реж. Анатоль Литвак), «Тарас Бульба» (реж. Алексей Грановский, оба — 1936), «Вечное возвращение» (реж. Жан Деланнуа, 1943) и другие. В 1955-м был номинирован на премию «Оскар» Американской академии киноискусства за костюмы к фильму «Мадам де…» (реж. Макс Офюльс, 1953). 1945—1955 гг. — президент «Синдиката техников французской кинематографии». 1969—1970 гг. — оформлял книги А. Солженицына и Михаила Булгакова в издательстве YMCA-Press. Совмещал занятия графикой и станковой живописью. Во французских журналах часто воспроизводились его пейзажи парижских предместий, женские портреты, интерьеры в характерной декоративно-плоскостной манере, со свободой цветовых пятен и цветных контуров.

Выставки и аукционы:

1922 г. — «Мир искусства» (показал серию «Портреты»); 1925 г. — Международная выставка художественно-декоративного искусства (Париж); 1927 г. — «Искусство книги» (Лейпциг); 1927 г. — «Мир искусства» (Париж); 1927 г. — персональная в галерее Биллер (Париж); 1928 г. — персональная в галерее Катр Шмэн (Париж); 1928 г. — «Современное французское искусство» (Москва); 1929 г. — персональная в галерее Бинг (Париж); 1932 г. — «Современное русское искусство» (Филадельфия); 1934 г. — персональная в галерее Бешер (Париж); 1934 г. — персональная в галерее Криллон (Париж) и др.

Дополнительная информация:

Создал обширную галерею живописных и графических портретов многих деятелей русской культуры: Ахматовой А. А.; Бенуа А. Н.; Горького А. М.; Гржебина З. И.; Евреинова Н. Н.; Замятина Е. И.; Зиновьева Г. Е.; Кузмина М. А.; Луначарского А. В.; Пастернака Б. Л.; Ремизова А. М.; Сологуба Ф. К.; Склянского Э. М.; Троцкого Л. Д.; Ходасевича В. Ф. В 1924 году на всесоюзном конкурсе стал лауреатом первой премии за портрет Ленина.

Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит картины и графику художника Анненкова Юрия Павловича.

Фото картин можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или связаться по

Тел. +7 903 509 83 86

WhatsApp +7 903 509 83 86

Viber +7 903 509 83 86

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2020все права защищены