Артпанорама поздравляет всех с Праздником весны и труда и Днём Победы!
Галерея будет закрыта для посещения 1 и 9 мая 2025 г.
С нами всегда можно связаться по телефону +79035098386 или в WhatsApp.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Режим работы в мае 2025 г.11 апр, 2025
Режим работы в апреле 2025 г.03 мар, 2025
Режим работы в мартеАрхив новостей
Богаевский Константин Федорович (1872 - 1943)
Константин Богаевский заслуженный деятель искусств РСФСР (1933). Занимался частным образом у А. И. Фесслера и И. К. Айвазовского в Феодосии в 1880-е гг. Учился в ВХУ при АХ у А. И. Куинджи в 1891-1897 гг. Экспонент объединений "Мир искусства", СРХ, ТЮРХ, "Жар-цвет", НОХ в 1900-1910-е гг. Преподавал в художественной студии в Феодосии в 1930-е гг. Писал главным образом пейзажи (маслом, акварелью), изредка - натюрморты. Изображал виды Восточного Крыма, вымышленные "идеальные", "героические" и "романтические", также "исторические" пейзажи, навеянные минисценциями живописи кватроченто и классицизма. По впечатлениям от поездок на Днепрострой и в Баку в 1930-е гг. создал ряд индустриальных пейзажей. Многое воспринял от своего учителя Куинджи - сочиненность и "картинность" пейзажа, вопреки господствовавшей в начале века этюдности, декоративность и неоромантический дух. Посетив в 1897 г. Францию, Германию и Австрию, воспринял неоимпрессионизм и модерн в немецком варианте. Произведения 1910-х гг. нередко отмечены чертами мистицизма и символизма, интересом к тайне древних неведомых культур. В 1920-е гг. пейзажи Богаевского, освобождаясь от нарочитой, иной раз слащавой сказочности, достигают особой выразительности пластических решений, образы ("Феодосия", 1926) героичны без нагнетания романтической атрибутики.В последущее десятилетие живописец много внимания уделяет проблеме пленэра, его пейзажи все более становятся просто изображениями Восточного Крыма, наполненные светом и воздухом. В эти годы Богаевский пытается реконструировать исторический облик Феодосии - Кафы прошедших столетий, в какой-то мере соприкасаясь с опытами А. М. Васнецова на материале Москвы.