Художник Павловский Серафим Александрович. Галерея Артпанорама. Павловский С. А.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Павловский Серафим Александрович (1903 - 1989)

Павловский Серафим Александрович

Работы Серафима Александровича Павловского, будь то станковая живопись или монументальные росписи, мозаики, сграффито или витражи, узнаваемы всегда и везде. Меняются темы, образы, материал и манера изображения, но остается нечто, составляющее сущность только этого художника. Ее основным отличительным свойством является редкостная непосредственность реакций художника на события и явления, привлекшие его внимание. Воспитанник Вхутемаса, прошедший прекрасную школу профессиональной подготовки у замечательных педагогови-К. Истомина, В. Фаворского, Л. Бруни и П. Кузнецова, основательно изучивший историю искусства, знаток многих секретов и тонкостей техники и технологии живописного ремесла, С. Павловский в то же время на всю жизнь сохранил потребность к писанию «по сердечному влечению» даже в заказных работах. Не потому ли он так верен одним и тем же мотивам: цветы, мир природы, женские образы? Они переходят из картины в картину, не повторяясь, обнаруживают все новые краски и оттенки настроения, состояния. Мир его чувств светел и чист. Его любимиые цвета-белые, голубые.розовые…Редкие всплески темных мазков, пятен или линий только подчеркивают светоностность холстов. И даже когда Павловский стене, в твердых материалах, например в мозаике, то и здесь он остается прежде всего живописцем. Его мозаика на станции метро «Добрынинская» в Москве не режет глаз яркостью красок. Блеску смальты он предпочел неброскую красоту природного камня, мягко отливающего тончайшими нюансами цвета. Наряду с росписью и сграффито мозаика так и осталась одним из любимых материалов Павловского, вероятно за близость ее природе живописи. Между ранними работами художника и одной из последних, созданной им в архитектуре,- росписи в читальном зале библиотеки имени Лермонтова в Москве,- путь в полвека. Время не исчезает в них бесследно, мы узнаем его в стилистике художественного языка и иных приметах, но это следы не старения, а перемен: Павловский менялся вместе со временем. В меньшей, быть может, степени, чем другие художники,-и это еще одна характерная черта его натуры. Шло накопление опыта, мастерства душевной зрелости, а неизменной оставалась способность воспринимать мир словно впервые, со всей непосредственностью и свежестью чувств. Свойство редкостное, с возрастом обычно исчезающее безвозвратно. И потому, наверное, особенно дорогое. Наконец, надо сказать еще об одной особенности этого художника. Его неуемное стремление к познанию закономерностей художественного творчества. Стремление, ставшее с годами потребностью, вошедшее в состав его искусства, определившее многое в его практической деятельности. В 1954 году Серафим Александрович организует экспериментальную мастерскую по разработке новых технологий монументального искусства. В 1956 преподает технологию материала в Московском высшем художественно-промышленном училище (бывшем Строгановском). В 1966 работает над рукописью книги «Материалы и техника монументально-декоративного искусства». Пишет статьи, читает лекции, экспериментирует в материале... Интерес к профессиональным проблемам творчества присущ многим сверстникам Павловского из тех, кто прошел школу Вхутемаса. Но он оказался, пожалуй, наиболее последовательным и целенаправленным в этом увлечении. Итоги этой его работы, таблицы схемы, тексты, выкраски и опытные образцы в материале составили значительную часть творческого багаж художника. Показывая трудный, порой мучительный процесс творческого поиска, Павловский учит пониманию языка искусства. В своем творчестве он предстает как тонкий художник, расчетливый мастер, неутомимый искатель законов гармонии и красоты, сердцем преданный искусству человек.

"Горы и поселок" 1968г., картон, масло
50 x 62
"Озеро в Царицыно" 1971г., картон, темпера
49,5 x 79
Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены