В собрание «Арт Панорама» поступила значительная часть творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина. Эти произведения, переданные от наследников художника, обогатят коллекцию галереи и предоставят уникальную возможность зрителям более глубоко ознакомиться с многогранным творчеством мастера. Среди поступивших работ — как ранние, так и поздние произведения, отражающие основные этапы творческого пути Васина от небольших живописных и графических работ до масштабных полотен. Эта коллекция открывает перед зрителями яркий мир художника, наполненный светом, эмоциями и гармонией формы. На основе поступившей в собрание «Арт Панорама» значительной части творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина готовится большая персональная выставка художника. Выставка станет уникальной возможностью для зрителей увидеть широкий спектр произведений Васина, отражающих его художественное развитие и глубокую связь с природой, человеческими переживаниями и культурными традициями. Будут представлены как знаковые работы, так и ранее не выставлявшиеся картины, что позволит более полно раскрыть многообразие его творчества. Надеемся, что выставка привлечет внимание как ценителей искусства, так и широкую аудиторию, желающую познакомиться с наследием одного из ярчайших представителей русского изобразительного искусства второй половины ХХ века.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздники30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентябряАрхив новостей
Самохвалов Александр Николаевич (1894 - 1971)
Советский художник, живописец и график, прикладник, монументалист, плакатист. Заслуженный деятель искусств РСФСР, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР.
С именем Александра Николаевича Самохвалова (1894-1971) связано становление и утверждение в искусстве образа нового человека – строителя социализма, активного и сознательного борца за невиданный ранее общественный строй. Символом советской юности стала картина «Девушка в футболке», в которой художник нашел точную меру реального и условного, идивидуального и типичного. Это классический пример произведения социалистического реализма, где изобразительный язык при лаконизме и сдержанности приемов отличается ,необыкновенной меткостью и убедительностью. Композиционная слаженность и законченность позволяют говорить об архитектоническом совершенстве этой работы, заключающей в себе и монументальное обобщение. Десятилетие, последовавшее за окончанием Свободных художественных мастерских (серьезная школа, которую прошел А. Самохвалов у К. С. Петрова-Водкина), было плодотворным в творческой биографии живописца. В 1924 году он выполняет интересные плакаты и за один из них получает золотую медаль на Международной выставке в Париже. Реставрационная работа в Георгиевском соборе Старой Ладоги (1926) познакомила Александра Самохвалова с мастерством древнерусских художников. Под влиянием фресковой живописи он выполняет ряд произведений: «Щебеншики», «Девочка с яблоком», «Кондукторша», «Молодая работница». Не случайно в это время художник предпочитает работать темперой. Произведениям А. Самохвалова, особенно созданным в 1920-первой половине1930-х годов, присуща монументальность. В значительной мере это объясняется тем, что художник находился в центре событий, характерных для эпохи: строительство нового мира, грандиозность планов, трудовой энтузиазм современников. «История совершалась у нас на глазах,--писал позже А. Самохвалов. -И образы новых людей формировались также у нас на глазах. Они были монументальны сами по себе, потому что порождались великими событиями. Это были творцы истории, творцы революции...» А. Самохвалов нашел свою тему, выработал свою творческую концепцию. Являясь одним из активных участников созданного в 1926 году объединения ленинградских художников «Круг», он последовательно ведет борьбу за реалистическую станковую живопись, за право на самостоятельное существование картины, портрета, пейзажа. Завоевав популярность, Александр Самохвалов стал одним из видных художников этого времени. Жизнь, воспринятая глазами восторженного современника, энергичного и сопричастного к делам незаурядным, навсегда вошла в искусство живописца. В числе первых советских жанристов он обращается к темам, наиболее полно отражавшим время, раскрывавшим жизнь Советской страны, определяя в повседневных событиях общественную значимость, гражданский смысл происходяшего. Примером может служить картина «Военизированный комсомол». Тема молодости, физической и духовной красоты человека всегда волновала художника. Немало работ А. Самохвалова -плакаты, рисунки, живопись и скульптура - посвящено спорту, лучшая из них - акварель «На стадионе». Картины А. Самохвалова остросоциальны, и это характерно для всей творческой жизни художника, к примеру, -написанная в последнее десятилетие картина «Александр Блок в рабочем пикете». Чувство современности было свойственно А. Самохвалову «в той же мере, как и Александру Дейнеке, - пишет народный художник СССР Е. Кибрик, - и причина этого была одна и та же - у обоих влюбленность в жизнь, окружающую художника, способность воспринимать ее поэтически, потребность воспеть, увековечить свою эпоху, типы современников, их мечты и дела». Творчество художника Александра Самохвалова получило признание и высокую оценку народа. К 50-летию Советского государства заслуженный деятель искусств РСФСР А.Н. Самохвалов был награжден орденом Ленина. Н. Барабанова