Художник Федоровский Федор Федорович. Галерея Артпанорама. Федоровский Ф. Ф.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Федоровский Федор Федорович (1883 - 1955)

Федоровский Федор Федорович

Творчество Федора Федоровича Федоровского представляет собой одну из замечательных страниц советского театрально-декорационного искусства. В его лице мы сталкиваемся со своеобразным дарованием художника, произведения которого занимают особое место в истории русской и советской художественной культуры. Вряд ли можно среди советских художников театра найти еще кого-нибудь, кто бы с такой последовательностью и силой, как Ф. Ф. Федоровский, раскрыл свое необычайно цельное мироощущение, свой природный живописный дар. Наделенный огромным внутренним темпераментом, глубокой музыкальностью и острым чувством цвета, Ф. Ф. Федоровский на протяжении почти пятидесяти лет работал над оперными произведениями русских композиторов-основателей «могучей кучки». Художник сумел найти такие выразительные художественные средства, которые помогли полнее донести до слушателей богатейшее содержание музыки Мусоргского, Римского-Корсакова. Бородина, воспевающих духовную силу и мощь русского народа, его настоящую любовь к своей Родине. Поэтому декорации Ф. Федоровского, созданные для Большого театра, представляют собой целую эпоху в развитии сложного, синтетического образа музыкального спектакля. В отличие от многих современных художников, Федоровский не знал мучительных поисков в выборе темы, жанра или специфики своей профессии. Он сразу пришел работать в театр, в театр музыкальный. Величественные сказы и легенды русского народа, былины и поэтические фантазии навсегда, почти целиком поглотили творческое воображение Федоровского, сумевшего воплотить в декорациях могучие эпические образы древнерусских городов и русской природы, в которых мироощущение художника полностью сливается с жизнью героев. Он обладал редкой для художника способностью›, работая по несколько раз над одним и тем же музыкальным произведением, находить новые оригинальные решения, обогащающие зрительный образ спектакля. Поэтому особый интерес в исследовании творчества Федоровского представляет рассмотрение различных вариантов декораций к его любимым операм «Садко», «Князю Игорю», «Хованщиие», «Борису Годунову», в которых художник сумел наиболее полно раскрыть себя, и которые, вместе с тем, являют собой различные этапы развития русского театрально-декорационного искусства, все глубже проникающего в содержание этих бессмертных музыкальных творений. К каким бы периодам деятельности в театре ни относились эти работы Ф. Федоровского, всегда основу их образного содержания составляла народность и правдивость искусства художника, одухотворенного патриотическими чувствами и неиссякаемым оптимизмом. Несмотря на то, что творчество Ф. Федоровского формировалось в 1900-е годы - в один из самых сложных и противоречивых периодов отечественного искусства, он сумел устоять против натиска формализма, и быть может, только в самой ничтожной доле поддался этому влиянию. Его спасали не только твердо усвоенные в годы учения традиции русского реалистического искусства, но и глубокое внутреннее понимание самой природы музыкального спектакля.

"Пейзаж с колосьями." 1930-е гг, бумага, карандаш
13 x 16,5
"Эскиз здания." 1910-е гг., бумага, карандаш
9 x 15
"Банщики." бумага, смешанная техника
22 x 25
Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены