Острецов Георгий Викторович - биография художника. Галерея Артпанорама
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Острецов Георгий Викторович (1967 - )

Георгий (Гоша) Острецов родился в 1967 году в Москве в семье искусствоведа Людмилы Острецовой и художника Элгуджи Амашукели.

В 1981—1985 годах учился в Театральном художественно-техническом училище при Большом театре. В 1984 году стал членом группы «Детский сад» вместе с художниками Георгием Литичевским, Андреем Ройтером, Германом Виноградовым и Николаем Филатовым, а в 1985 вошёл и в ленинградское объединение «Новые художники» (Тимур Новиков, Олег Котельников, Сергей Бугаев, Иван Сотников и другие).

В 1988 году переехал во Францию. Жил в Париже. Работал в моде и рекламе художником. Сотрудничал с Жан-Шарлем де Кастельбажаком и Жан-Полем Готье и участвовал в работе над образами героев фильма Люка Бессона «Такси»[3].

Тогда же начал интересоваться теологией и иконографией, что оказало влияние на все его последующие работы. В 1996 году, разрабатывая проект «Персональный супергерой», познакомился с французским галеристом Эмманюэлем Перротэном, который ввёл его в парижское художественное сообщество.

В 1998 году Гоша Острецов привёз «Персонального супергероя» в Россию для участия во 2-й международной фотобиеннале, и остался работать в Москве. В 1999 году создал крупный проект-антиутопию «Новое правительство», который впервые был выставлен в галерее Марата Гельмана. Идеи и персонажи «Нового правительства» получили развитие во многих других работах художника.

В 2007 году женился на московской художнице Людмиле Константиновой. У них четверо детей.

В 2009 году представлял Россию на 53-й Венецианской биеннале современного искусства.

В 2010 году организовал сообщество художников «Вглаз», в которое входят Георгий Литичевский, Людмила Константинова, Ольга Божко, Дмитрий Булныгин, Ирина Корина, Наталья Стручкова, Иван Тузов, группа «ЕлиКука» и другие. Группа совместно с фондом «Артика» разрабатывает концепцию общественных мастерских. Гоша Острецов работает в жанре инсталляции, иллюстрирующей его вымышленный мир фантастических анти-утопий и включающей в себя живопись, графику, скульптуру, а также художественные тексты и графические романы.

«Не спрашивай себя в какой стране мы живем и какое правительство мы имеем, потому что это совсем другой жанр, художник издевательски говорит о торжестве и свете нового мира, существующего одновременно с нами и вокруг нас. Что это за новый мир? Это мир „Нового правительства“ (НП) — мир серьёзной персонажей игры, пластического эксперимента, социальной провокации и самый масштабный и долгий художественно-политический проект после Советского Союза (если воспринимать государство, построенное на утопических основаниях, как арт-проект).»

«Художественная стратегия Георгия Острецова следует в русле постструктуралистского тезиса Мишеля Фуко, согласно которому субъективность производится властью, что оставляет субъекту единственную возможность осуществлять практики сопротивления-а именно, пародировать механизмы власти в акте перфомативного действия.»

В своих работах Острецов обращается к эстетике комикса. Он создает авторскую иконографию в духе мейнстримовского комикса. При этом, в отличие от американских художников Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, Острецов не копирует чужие иллюстрации, а разрабатывает свою графическую историю, близкую комиксам в стиле action.
Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены