В собрание «Арт Панорама» поступила значительная часть творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина. Эти произведения, переданные от наследников художника, обогатят коллекцию галереи и предоставят уникальную возможность зрителям более глубоко ознакомиться с многогранным творчеством мастера. Среди поступивших работ — как ранние, так и поздние произведения, отражающие основные этапы творческого пути Васина от небольших живописных и графических работ до масштабных полотен. Эта коллекция открывает перед зрителями яркий мир художника, наполненный светом, эмоциями и гармонией формы. На основе поступившей в собрание «Арт Панорама» значительной части творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина готовится большая персональная выставка художника. Выставка станет уникальной возможностью для зрителей увидеть широкий спектр произведений Васина, отражающих его художественное развитие и глубокую связь с природой, человеческими переживаниями и культурными традициями. Будут представлены как знаковые работы, так и ранее не выставлявшиеся картины, что позволит более полно раскрыть многообразие его творчества. Надеемся, что выставка привлечет внимание как ценителей искусства, так и широкую аудиторию, желающую познакомиться с наследием одного из ярчайших представителей русского изобразительного искусства второй половины ХХ века.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздники30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентябряАрхив новостей
Харитонов Александр Васильевич (1932 - 1993)
Русский художник, мастер живописи и графики, представитель русского «неофициального» искусства. Родился в Москве 10 мая 1931. Воспитывался матерью-портнихой. Начал трудовую карьеру пастухом (когда семья была в эвакуации под Каширой) и впоследствии переменил немало профессий, включая должность истопника в зоопарке. После войны посещал детскую художественную школу, но занятия пришлось оставить ради заработка. Был в основном самоучкой. Жил преимущественно в Москве, а также в деревне Желнино под Загорском (Сергиевым Посадом). Принимал участие в движении «другого искусства» с 1958, когда состоялась первая его выставка (в МГУ). Показывал свои произведения в Горкоме графиков с тех пор, как «нонконформистам» было предоставлено (в 1975) право там экспонироваться. Самобытно соединил традиции «наивного искусства» и символистской картины-видения (в духе «Голубой розы») с точечной, пуантилистской манерой письма, а позднее – с реминисценциями средневекового шитья жемчугом. Среди его живописных работ выделяются две тематические группы: сказочные, порой гротескные образы некоей романтической страны, в основном более ранние (Шествие гномов, 1957, частное собрание, Москва; Фиолетовая фантазия, 1959, Музей «Другое искусство» при Российском государственном гуманитарном университете, Москва), и тоже романтически-сказочные, но восходящие к христианской иконографии картины с миниатюрными храмами, фигурками ангелов и святых в типически-среднерусском пейзаже ("Созерцание", 1973, там же; "Золотая Россия", 1981; "Приближение таинственной планеты", 1982; обе работы – в Музее Зиммерли при Рутгерском университете, Нью-Джерси, США; "Не знаю", 1986, Третьяковская галерея). В ранние годы, равно как и в поздний период нередко писал чистые абстракции, в последнее свое десятилетие – с яркими, искрящимися цветовыми гаммами, в которых он стремился визуально воспроизвести музыку Моцарта и других любимых композиторов. Был также виртуозом рисунка: долгие годы простым карандашом создавал тонкие серебристые композиции-«кружева» – с той же религиозной символикой в полуфантастических пейзажах. Работы художника находятся в собраниях: Государственная Третьяковская галерея (Москва), Московский музей современного искусства (Москва), Музей «Другое искусство», РГГУ (Москва), Музей Циммерли университета Ратгерса (Нью-Брансуик, Нью - Джерси, США), Новый музей (Санкт - Петербург) и другие государственные и частные собрания.