Никонов Михаил Федорович - биография художника. Галерея Артпанорама
Режим работы галереи в январе-феврале 2020 г.

Уважаемые посетители!

По субботам и воскресеньям галерея работает

с 12.00-20.00

В другие дни по предварительной договоренности.

 

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Никонов Михаил Федорович (1928 - )

С 1940-1947 г. учился в МСХШ. В 1953 г. закончил МГХИ в мастерской В. Ефанова. В числе группы единомышленников обратился в МОСХ с идеей об организации однодневных дискуссионных выставок. Постоянный участник областных и всесоюзных выставок с 1953 г. Персональные выставки проходили в Москве (1987 г.), Лондоне ( 1989 г.). В 1957 г. был принят в Союз художников. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, региональных музеях и в частных коллекциях в России и за рубежом.
Михаил Никонов родился Москве. Брат художника Павла Никонова. Учился в МСХШ (1940–1947) и МГХИ имени В. И. Сурикова (1947–1953) по мастерской В. Ефанова. С 1954 участник областных и всесоюзных выставок. Член Союза художников СССР (1955) и «Группы Девяти» (Н. Андронов, Б. Биргер, Л. Берлин, В. Вейсберг, Н. Егоршина, М. Иванов, К. Мордовин, М. Никонов, М. Фаворская). В числе группы обратился в МОСХ с идеей об организации однодневных дискуссионных выставок.

С 1955 году Михаил Никонов начал выставляться, а в год седьмого Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, впервые проходившего в Москве (1957 г.), вступил в Союз художников. В этот период времени художник решил отойти от академической школы, начинал искать свой путь в искусстве. Понимая, что академическое искусство — пережиток прошлого, он вместе с группой молодых художников, своих ровесников, образовал «группу девяти», которая, опираясь на традиции «Бубнового валета», искала новые выразительные средства и символику.

После двух групповых выставок «девятки», обративших на себя внимание художественной общественности Москвы (1960 г.) и Ленинграда (1961 г.), молодой художник одним из первых принял решение выйти из состава группы, мотивируя своё решение расхождением во взглядах с некоторыми из участников этих бурных выставок.

Но резонанс от выступлений «девятки» был большим. И не только в нашей стране. Это был первый сильный и ощутимый удар по застывшей догматической системе соцреализма.

После приобретения полной творческой самостоятельности, Михаил начал истово работать, искать свой, абсолютно неповторимый стиль, новые краски и образы.

В 60-е годы содержательное и формальное единство его произведений стало органичным и убедительным. Он начал работать в экспрессивной, жёсткой манере, следуя своему аскетичному продуманному методу. Особенности творческого почерка Михаила Никонова, спустя годы, верно определил критик Александр Каменский, который назвал художника «яростным негативистом».

Сюжетно-тематические картины занимают особое место в творчестве художника. В них находит выражение его гражданская позиция, в картинах звучат социальные мотивы. И в 70-е, и в 80-е, и в последующие годы М. Никонов всегда оставался стойким «шестидесятником», склонным к открытой полемической декларативности.

После 1992 года, когда СССР распался, Михаил не смог пройти мимо острых, жёстких социальных проблем, которые буквально захлестнули страну. На его полотнах появились образы обездоленных людей, нищих странников. На многих картинах можно увидеть притоны, где играют в карты, пьют и веселятся «нувориши», всё продаётся и покупается. Вместе с тем, у художника часто встречаются изображения соборов, крестов, свечей. Несмотря на то, что Михаил был не слишком религиозным человеком, он интуитивно обращался в своих картинах к богу.

Художник подчёркнуто социален даже в натюрмортах и многопредметных композициях. Как правило, это всё экспрессивно и жёстко написанные работы, в которых «суровость» проявляется не только в выборе персонажей, но и в самых тёмных глухих красках и резкости их нанесения на холст.
Георгий Иосифович Суздалевич "Барьерный бег"Суздалевич Г. И."Барьерный бег"
Георгий Александрович Вопилов "Гагарин и Королев"Вопилов Г. А."Гагарин и Королев"
Владимир Александрович Игошев "Крымский дворик"Игошев В. А."Крымский дворик"
Ольга Дмитриевна Яновская "Портрет собаки"Яновская О. Д."Портрет собаки"
Мгер (Мегер) Манукович Абегян "Горы"Абегян М. (."Горы"Оставить заявку
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен |
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены