Никонов Михаил Федорович - биография художника. Галерея Артпанорама
Арам Ванециан (1901-1971)

В сентябре 2019г.,  в выставочном пространстве Артефакта, в левом крыле, при участии галереи АртПанорама проходит персональная выставка талантливого российского художника армянского происхождения, Арама Ванециана.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Никонов Михаил Федорович (1928 - )

С 1940-1947 г. учился в МСХШ. В 1953 г. закончил МГХИ в мастерской В. Ефанова. В числе группы единомышленников обратился в МОСХ с идеей об организации однодневных дискуссионных выставок. Постоянный участник областных и всесоюзных выставок с 1953 г. Персональные выставки проходили в Москве (1987 г.), Лондоне ( 1989 г.). В 1957 г. был принят в Союз художников. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ, региональных музеях и в частных коллекциях в России и за рубежом.
Михаил Никонов родился Москве. Брат художника Павла Никонова. Учился в МСХШ (1940–1947) и МГХИ имени В. И. Сурикова (1947–1953) по мастерской В. Ефанова. С 1954 участник областных и всесоюзных выставок. Член Союза художников СССР (1955) и «Группы Девяти» (Н. Андронов, Б. Биргер, Л. Берлин, В. Вейсберг, Н. Егоршина, М. Иванов, К. Мордовин, М. Никонов, М. Фаворская). В числе группы обратился в МОСХ с идеей об организации однодневных дискуссионных выставок.

С 1955 году Михаил Никонов начал выставляться, а в год седьмого Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, впервые проходившего в Москве (1957 г.), вступил в Союз художников. В этот период времени художник решил отойти от академической школы, начинал искать свой путь в искусстве. Понимая, что академическое искусство — пережиток прошлого, он вместе с группой молодых художников, своих ровесников, образовал «группу девяти», которая, опираясь на традиции «Бубнового валета», искала новые выразительные средства и символику.

После двух групповых выставок «девятки», обративших на себя внимание художественной общественности Москвы (1960 г.) и Ленинграда (1961 г.), молодой художник одним из первых принял решение выйти из состава группы, мотивируя своё решение расхождением во взглядах с некоторыми из участников этих бурных выставок.

Но резонанс от выступлений «девятки» был большим. И не только в нашей стране. Это был первый сильный и ощутимый удар по застывшей догматической системе соцреализма.

После приобретения полной творческой самостоятельности, Михаил начал истово работать, искать свой, абсолютно неповторимый стиль, новые краски и образы.

В 60-е годы содержательное и формальное единство его произведений стало органичным и убедительным. Он начал работать в экспрессивной, жёсткой манере, следуя своему аскетичному продуманному методу. Особенности творческого почерка Михаила Никонова, спустя годы, верно определил критик Александр Каменский, который назвал художника «яростным негативистом».

Сюжетно-тематические картины занимают особое место в творчестве художника. В них находит выражение его гражданская позиция, в картинах звучат социальные мотивы. И в 70-е, и в 80-е, и в последующие годы М. Никонов всегда оставался стойким «шестидесятником», склонным к открытой полемической декларативности.

После 1992 года, когда СССР распался, Михаил не смог пройти мимо острых, жёстких социальных проблем, которые буквально захлестнули страну. На его полотнах появились образы обездоленных людей, нищих странников. На многих картинах можно увидеть притоны, где играют в карты, пьют и веселятся «нувориши», всё продаётся и покупается. Вместе с тем, у художника часто встречаются изображения соборов, крестов, свечей. Несмотря на то, что Михаил был не слишком религиозным человеком, он интуитивно обращался в своих картинах к богу.

Художник подчёркнуто социален даже в натюрмортах и многопредметных композициях. Как правило, это всё экспрессивно и жёстко написанные работы, в которых «суровость» проявляется не только в выборе персонажей, но и в самых тёмных глухих красках и резкости их нанесения на холст.
Константин Николаевич Корыгин "Натюрморт с рыбой"Корыгин К. Н."Натюрморт с рыбой"
Александр Иванович Саханов "Натюрморт с раками и дичью"Саханов А. И."Натюрморт с раками и дичью"
Николай Иосифович Витинг "Александр Пушкин"Витинг Н. И."Александр Пушкин"
Арам Врамшапу Ванециан "Коровы отдыхают в тени деревьев"Ванециан А. В."Коровы отдыхают в тени деревьев"
Михаил Владимирович Маторин "Москва. Кремль"Маторин М. В."Москва. Кремль"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены