В собрание «Арт Панорама» поступила значительная часть творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина. Эти произведения, переданные от наследников художника, обогатят коллекцию галереи и предоставят уникальную возможность зрителям более глубоко ознакомиться с многогранным творчеством мастера. Среди поступивших работ — как ранние, так и поздние произведения, отражающие основные этапы творческого пути Васина от небольших живописных и графических работ до масштабных полотен. Эта коллекция открывает перед зрителями яркий мир художника, наполненный светом, эмоциями и гармонией формы. На основе поступившей в собрание «Арт Панорама» значительной части творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина готовится большая персональная выставка художника. Выставка станет уникальной возможностью для зрителей увидеть широкий спектр произведений Васина, отражающих его художественное развитие и глубокую связь с природой, человеческими переживаниями и культурными традициями. Будут представлены как знаковые работы, так и ранее не выставлявшиеся картины, что позволит более полно раскрыть многообразие его творчества. Надеемся, что выставка привлечет внимание как ценителей искусства, так и широкую аудиторию, желающую познакомиться с наследием одного из ярчайших представителей русского изобразительного искусства второй половины ХХ века.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздники30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентябряАрхив новостей
Доу Джордж Эдуард (1781 - 1829)
ДОУ, Дау (Dawe) Джордж Эдуард (8.02.1781, Лондон - 15.10.1829, Кентиш-Таун, близ Лондона), английский живописец. Сын и ученик гравёра Филиппа Доу (около 1750 - после 1790), брат гравёра Генри Эдварда Доу (1790-1848). Член Королевской Академии Художеств в Лондоне (1814); учился там же (1794-1803). В раннем творчестве преобладали картины на мифологические и литературные темы (по «Поэмам Оссиана» Дж. Макферсона, поэзии С. Т. Колриджа и др.). С середины 1810-х годов создавал преимущественно парадные портреты (в том числе членов королевской семьи, собрание Виндзорского замка), стилистически близкие искусству Т. Лоуренса и сочетающие романтичную приподнятость, внешнюю эффектность с реалистической точностью в передаче черт лица, военных регалий и т.п.; в некоторые портреты вводил элементы пейзажа. В 1818 году присутствовал в свите герцога Кентского на конгрессе глав государств Священного союза в Ахене; посетил Кобург и Веймар, где написал портрет И. В. Гёте. По приглашению императора Александра I весной 1819 приехал в Санкт-Петербург. Удостоен звания почётного вольного общника петербургской Академии Художеств (1820) за портрет испанского генерала М. Р. Алавы (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и другие работы. Главная работа Доу в России - портреты героев Отечественной войны 1812 для Военной галереи Зимнего дворца (открыта в 1826), исполненные им вместе с помощниками (А. В. Поляковым и В. А. Голике) в 1819-29. Из 336 портретов галереи бесспорными работами Доу считаются 100, в том числе три - в рост: генерал-фельдмаршалов М. Б. Барклая де Толли, М. И. Кутузова и герцога А. Веллингтона (все 1829). 222 портрета атрибутируются как созданные в мастерской Доу, остальные принадлежат другим художникам. Мастерская Доу в 1820-е годы монопольно тиражировала официальные портреты Александра I, Николая I и его жены; они неоднократно гравировались. Также издана серия из 152 литографий «Военная галерея Зимнего дворца...» (тома 1-6, 1845-49). Доу был в дружеских отношениях с деятелями русской культуры (к Доу обращено стихотворение А. С. Пушкина «То Dawe, ESQr», 1828; в этом же году Доу исполнил карандашный портрет поэта, местонахождение которого неизвестно); его творчество оказало влияние на портретное искусство К. П. Брюллова, О. А. Кипренского, однако оценка его была неоднозначной (сатирическое описание Н. В. Гоголем в повести «Портрет» художника, писавшего модели так, «чтобы в глазах виден был Марс», явно инспирировано портретами Доу). В апреле 1829 Доу уехал в Варшаву (где создал портрет великого князя Константина Павловича), затем в Лондон.