В собрание «Арт Панорама» поступила значительная часть творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина. Эти произведения, переданные от наследников художника, обогатят коллекцию галереи и предоставят уникальную возможность зрителям более глубоко ознакомиться с многогранным творчеством мастера. Среди поступивших работ — как ранние, так и поздние произведения, отражающие основные этапы творческого пути Васина от небольших живописных и графических работ до масштабных полотен. Эта коллекция открывает перед зрителями яркий мир художника, наполненный светом, эмоциями и гармонией формы. На основе поступившей в собрание «Арт Панорама» значительной части творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина готовится большая персональная выставка художника. Выставка станет уникальной возможностью для зрителей увидеть широкий спектр произведений Васина, отражающих его художественное развитие и глубокую связь с природой, человеческими переживаниями и культурными традициями. Будут представлены как знаковые работы, так и ранее не выставлявшиеся картины, что позволит более полно раскрыть многообразие его творчества. Надеемся, что выставка привлечет внимание как ценителей искусства, так и широкую аудиторию, желающую познакомиться с наследием одного из ярчайших представителей русского изобразительного искусства второй половины ХХ века.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздники30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентябряАрхив новостей
Алексеев Николай Михайлович (1813 - 1880)
Николай Михайлович Алексеев (1813—1880) — русский живописец, мозаичист и педагог, академик Императорской Академии художеств. Николай Алексеев родился в 1813 году в селе Никольском Пензенской губернии в купеческой семье. Свое художественное образование он начал в школе Александра Васильевича Ступина в Арзамасе, где научился рисованию и живописи и откуда поступил в Императорскую Академию художеств, где и получил звание художника. «А. В. Ступин с учениками» (художник Н. М. Алексеев получил за эту картину звание академика ИАХ). Вернувшись в Арзамас, Алексеев сделался помощником Ступина по школе и женился на его дочери. В 1839 году за исполнение задания ИАХ: «произвести в естественную величину группу из четырех или пяти поколенных фигур, изображающих академика Ступина, окруженного учениками и рассматривающего работы одного из них» Алексеев получил звание академика (написав полотно «Ступин, окруженный учениками». При школе Ступина Алексеев завел натурный класс, сам учил в нем писать с натуры и рисовать «с гипсов» и преподавал, кроме того, историю. В то же время он писал по заказам много портретов, выполняя их с большим сходством, очень колоритно, а также и других произведений, как, например: иконостас в Нижегородский ярмарочный собор, иконостас в Пензенский собор, стенопись из 16 изображений в монастырь в Ломове, иконостас для храма в городе Уральске, иконостас и стенопись в церкви Святого Духа в Арзамасе, в Саровскую пустынь — портреты преосвященных: Арсения (Москвина) и Иоанна (Доброзракова). Наконец, живя в Арзамасе, Алексеев написал несколько миниатюрных портретов на слоновой кости акварелью. После пожара в доме Ступина, причиной которого стал поджог «злонамеренных людей», потеряв жену, Алексеев переехал в Санкт-Петербург и написал: в собор всех учебных заведений — образ Святого Николая; по заказу Департамента военных поселений — иконостас в казарменную церковь в город Псков; в церковь образцового полка (в Павловске) — Снятие со креста, Воскресение, Успение и взятие Пресвятой Девы на неб. Семья художника А. В. Ступина (слева сам Ступин; предположительно в центре Н. М. Алексеев, справа дочь Ступина и жена Алексеева) Определившись в комиссию по постройке Исаакиевского собора, Алексеев написал картины в аттике и на стенах: «Переход израильтян через Чермное море» (ок. 10 метров в длину и юолее трёх в ширину), «Поражение первородных в Египте», «Хождение по водам Христа», «Брак в Кане Галилейской», «Исцеление десяти прокаженных», «Исцеление слепого», «Покаяние грешницы» и «Исцеление расслабленного». В начале XX века русский искусствовед Пётр Николаевич Петров, на страницах «Русского биографического словаря Половцова», дал следующую оценку творчеству Николая Михайловича Алексеева: «Композиции Алексеева производят хорошее впечатление удачным расположением групп и силой светотени. Искусство группировать фигуры, особенно в портретах, составляло характерное отличие художника, сообщавшего много живости и движения изображаемым лицам. Поэтому Алексеев считался в брюлловское время одним из лучших портретистов». Алексеевым, среди прочих, были написаны портреты: императоров Николая I и Александра II, семей Горностаева и Прево, коммерции советника Жадимировского, купцов Доброхотова и Щепетилова, а также жены купца Соков. По освящении Исаакиевского собора Алексеев занялся мозаичными работами в Императорском мозаическом заведени. Мозаические произведения его можно отличить с первого взгляда по живости и сочности колорита. Для Исаакиевского собора Алексеевым исполнены следующие мозаичные образа: «Святого Исаакия Далматского», «Святого апостола Павла», фигуры трех иерархов в фамильном образе «Всех святых» над царскими вратами, «Архистратига Михаила» и «Святого Сергия Радонежского». 1 апреля 1873 года Алексеев был уволен от службы с пенсией. Николай Михайлович Алексеев умер 30 мая 1880 года в городе Ярославле.