Бабасюк Николай Лукич - биография художника. Галерея Артпанорама
Арам Ванециан (1901-1971)

В сентябре 2019г.,  в выставочном пространстве Артефакта, в левом крыле, при участии галереи АртПанорама проходит персональная выставка талантливого российского художника армянского происхождения, Арама Ванециана.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Бабасюк Николай Лукич (1914 - 1983)

Бабасюк Николай Лукич (9 мая 1914, село Кельня Летичевского уезда Подольской губернии — 6 апреля 1983, Ленинград) — советский живописец и педагог, член Ленинградского Союза художников.
Бабасюк Николай Лукич родился 9 мая 1914 года в селе Кальня Летичевского уезда Подольской губернии на Украине. В 1927 окончил начальную школу на станции Клюквенная Красноярского края. В 1929 поступил в подготовительные классы Художественно-педагогического техникума в Иркутске. В 1930 был принят в техникум, который окончил в 1935 году. В 1936—1938 годах проходил срочную военную службу в Забайкальском военном округе и в Монголии. В августе 1938 года демобилизовался и поступил в подготовительные классы при ВАХ в Ленинграде. В том же году женился на будущей однокурснице Шестаковой Вере Николаевне. В 1939 году у них родился сын Николай, который впоследствии также окончил ЛИЖСА имени И. Е. Репина и стал, как и родители, живописцем. В 1939 Н. Л. Бабасюк был зачислен на первый курс живописного факультета ЛИЖСА. Осенью того же года он вновь был призван в Красную Армию, участвовал в войне с белофиннами, был ранен. После демобилизации вернулся к учёбе в институте.
В октябре 1941 вновь был призван в Красную Армию, службу проходил рядовым в 14-м запасном полку связи Ленинградского фронта. Участвовал в выставках работ художников Ленинградского фронта. Награждён медалями «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». После демобилизации вернулся к учёбе и в 1949 году окончил институт по мастерской профессора Р. Р. Френца с присвоением квалификации художника живописи. Дипломная картина — «Вожди Октября».
После окончания учёбы Н. Бабасюк в 1949—1951 годах продолжил работу в творческой мастерской Академии художеств под руководством А. М. Герасимова. Одновременно в 1949—1950 преподавал в Ленинградской СХШ, а с 1951 в ЛИЖСА имени И. Е. Репина. В 1949 году был принят в члены Ленинградского Союза советских художников. Участвовал в выставках с 1949 года, экспонируя свои работы вместе с произведениями ведущих мастеров изобразительного искусства Ленинграда. Работал преимущественно в жанре историко-революционной и жанровой картины, а также портрета и пейзажа. Персональные выставки Н. Бабасюка состоялись в 1940 году в Академии художеств в Ленинграде (рисунки и акварели с финского фронта) и в 1965 году в Ленинграде в залах Союза художников, а затем в ДК имени И. Газа.
Среди произведений, созданных Н. Бабасюком, картины «Портрет писателя А. Прокофьева», «Прокладка кабеля» (обе 1945), «Выступление В. И. Ленина у Финляндского вокзала», «Молодая гвардия», «Портрет И. Сталина» (все 1950), «И. Сталин и К. Ворошилов на обороне Царицына», «Групповой портрет знатных людей Кировского завода», «Гурзуф», «Русский музей» (все 1951), «Хоста. Пейзаж» (1952), «Хоста. Малый Ахун» (1953), «Портрет пастуха Клюева», «Карташёвка» (1955), «Гурзуф» (1956), «В. И. Ленин в Смольном», «Портрет новатора Кировского завода Логинова», «Портрет Героя Социалистического труда В. Я. Корасёва» (все 1957), «Портрет скульптора И. Крестовского» (1958), «Труженики войны (Прокладка кабеля через Ладожское озеро. 1942 год)», «Энтузиасты Кировского завода» (обе 1960), «Портрет новатора Кировского завода Е. Савича» (1961), «В. И. Ленин», «Арсентьевна» (обе 1962), «Портрет художника Н. Е. Тимкова» (1963), «Кировцы. Групповой портрет», «Октябрьские костры» (обе 1964), «Вечный огонь» (1967), «В. И. Ленин», «Автопортрет», «Рядовой Геннадий Ромашкин» (все 1971), «Вся власть Советам!», «Портрет художника Н. И. Андрецова», «Портрет художника А. Н. Семёнова» (все 1972), «Портрет художника В. Ф. Загонека» (1973), «Революции солдат» (1975), «Осень», «Портрет студента Петко Татаринского» (обе 1978), «Водители тяжёлых машин» (1980) и другие.
Его произведения находятся в музеях и частных собраниях в России и за рубежом.

Творчество Николая Лукича Бабасюка отличается большой целеустремленностью. С первых самостоятельных шагов в искусстве, с дипломной картины и до настоящего времени, в течение почти двадцати лет, Николай Лукич работает над образом величайшего гения человечества В. И. Ленина. Порой художника привлекают другие темы нашей современности, но и как двадцать лет тому назад, так и теперь революция, ее героика, ее пафос и неразрывно связанные с нею образы народа и его великого вождя——центральная тема творчества художника. Бабасюк вырос в сибирской деревне, среди крестьян и собственными глазами видел их нелегкую трудовую жизнь. А в дальнейшем будущему живописцу пришлось, прежде чем взяться за кисть, самому перепробовать не одну рабочую профессию. Поэтому вторая основная тема творчества Бабасюка-это люди труда, рабочие, колхозники и их работа. Им, которые делали революцию, грудью защищали Родину в Великую Отечественную войну, которые ныне строят коммунизм, художник посвящает многие свои полотна. Бабасюк искренен в своем искусстве: с большой любовью, энергией и трудолюбием он создает свои произведения. Ему близки и темы и люди, о которых он пишет. 


К сюжетам историческим художник подходит с большой тщательностью, кропотливо изыскивая все необходимые материалы. Николай Лукич вспоминает,что, выполняя даже небольшой рисунок "Путиловцы у В.И. Ленина за границей", он изучил не только всю литературу,относятся к этому периоду жизни вождя:но и познакомился с архивными материалами, беседовал с путиловцами. Благодаря всему этому Бабасюк отчетливо представил обстановку, в которой жил Ленин вдали от родной страны: И сумел найти выразительное композиционное решение рисунка. Однако такое умение серьезно и вдумчиво работать пришло к художнику не сразу. Ему предшествовал период учения и поисков. Первые профессиональные навыки Бабасюк получил в Иркутском художественном техникуме, куда он поступил шестнадцатилетним подростком в 1930 году. Его ученические работы экспонировались на выставках в Чите и Иркутске. Последовавшая затем служба в Красной Армии, хотя и не давала возможности полностью заняться любимым делом, была своеобразной школой для будущего художника: он много рисовал с натуры. Демобилизовавшись, Николай Лукич стал студентом живописного факультета Всероссийской Академии художеств. Его первым учителем был профессор академии опытный педагог И. П. Степашкин. Война с белофиннами, а затем и Великая Отечественная воина, надолго оторвали художника от искусства. В те суровые годы он работал лишь урывками И, естественно, не создал больших монументальных полотен. Зато его путевые альбомы заполнены сотнями зарисовок боевых товарищей, эпизодами из их жизни в бою, походе, на отдыхе. 


Огромный запас жизненных впечатлений очень обогатил художника и пригодился в дальнейшем.,. Несмотря на неимоверно трудные условия работы. Бабасюк сумел для выставки художников Ленинградского фронта в 1943 году написать картину „3емляка" и участвовать новыми произведениями на очередной выставке художников-фронтовиков в следующем году. С окончанием войны Бабасюк вернулся в Институт имени Е. П. Репина, где в 1949 году защитив свою дипломную картину и сразу был зачислен в творческую мастерскую народного художника СССР А. М. Герасимова. В настоящее время, уже в качестве доцента, Бабасюк преподает на кафедре живописи в том же институте. Характерно, что Н Лукича всегда привлекают темы большого общественного звучания. Еще на первом курсе института он создад эскиз «Штурм укреплений бело- финнов», за который на конкурсе подучи/х первую премию, а на преддипломном пятом курсе он представил эскиз будущего диплома „В. И. Ленин в Смольном в дни Октябрьской революции". Бабасюк понимал всю сложностью и ответственность взятой темы. Он написал много этюдов, долго искал. композиционное решение и в конце концов существенно изменил свой первоначальный вариант. Дитя того, чтобы более убедительно и профессионально языком живописи рассказать о волнующих днях революции, художник внимательно изучил не только то, что имеет прямое отношение к этой теме, но многие часы провел в Русском музее, Эрмитаже перед картинами старых Мастеров. Тогда же, откликнувшись на объявленный в Москве конкурс, Бабасюк послал туда под девизом вариант своей дипломной работы. Картина была отмечена второй премией. 


В 1949 году, сразу по окончании института, Николай Лукич был принят в Ленинградское отделение Союза советских художников. Начиная с этого времени он - непременный участник всех Ленинградских и всесоюзных выставок, а в Союзе художников ведет большую общественную работу. Уже через год после окончания Института имени И. Е. Репина Академии художеств СССР Бабасюк участвует на всесоюзной художественной выставке картиной „Молодая гвардия". Еще свежи в памяти события недавно отгремевшей войны, подвиг молодогвардейцев воспевается писателями, поэтами, композиторами, художниками. затененный интерьер простой комнаты, тревожные тени на стенах и потолке. Над ярко освещенным столом склонились люди. Контраст освещенного центра стола и тревожных теней по углам передает ту напряженную обстановку, в которой молодогвардейцы жадно слушают по радио голос Москвы. Уже в 1955 году у Николая Лукича создано такое количество произведений, что он, совместно с двумя другими молодыми художниками -А. Папикяном и Ю. Подляским -открывает «Выставку трех». На ней экспонируются пейзажи, портреты и картины на историко-ревалюционные темы, написанные художником за эти годы. Затем тематика произведений Бабасюка расширяется. Художник не мог пройти мимо огромных преобразований происходящих в нашей стране и прежде всего в области сельского хозяйства. Он с группой студентов Институте имени И. Е. Репина едет На Алтай, где тесно сближается с колхозниками и очень много пишет с натуры. Работа на целине принесла большую пользу всем участникам этой интересной художественной экспедиции. В портретах колхозников по- новому остро передает Бабасюк чувство современности.


В лицах тружеников полей художник подчеркнул их большую духовную красоту. Таков портрет тракториста Ивана Дубиенко—отличного работника и прекрасного спортсмена, и старого пасечника Клюева. Участники этой поездки организовали отчетную выставку своих работ в Барнауле, которая была отмечена в печаш. К этому же 1957 году относится большая композиция Бабасюка «Обуховская оборона», в которой художник стремился по-новому раскрыть эпизод из революционной борьбы питерского пролетариата. Картина экспонировалась на Всесоюзной художественной выставке в Москве, посвященной 40-летию Советской власти. Там же художник показах и свое второе большое произведение- «В. П. Ленин в Смольном». Существуют два варианта этого полотна, что лишний раз подчеркивает вдумчивое отношение Бабасюка к своей работе. По коридору Смольного стремительно идет Ленин, окруженный радостно возбужденными солдатами, матросами. рабочими и крестьянами. Художник изобразил первые дни Советской власти, показал участников Великого Октября. Они мужественны, бодры, энергичны. Художник много работал над разнообразием психологических характеристик своих героев, их внешним обликом, над экспрессией их движений. Один из эпизодов вешкой Отечественной войны, участником которой был Бабасюк, глубоко запал в его душу. Художник хорошо запомнил, как ранним хмурым утром группа бойцов была привезена по Ладоге на катере к деревянным причалам Большой земли. Перед ними стояла задача-протянуть кабель и тем самым соединить осажденный Ленинград со страной.


Так родилась картина «Труженики войны». Искренне и взволнованно повествует Бабасюк о бойцах Советской Армии, в трудных условиях совершающих свое благородное дело. Произведение это романтично по своему складу. Ощущается сырой предутренний весенний воздух севера. Еще вдали мерцают на барже огоньки. Цепочкой растянулись люди, несущие на плечах тяжелый кабель. Их вереница уходит вдаль, в ледяную воду Ладоги. Живопись скупа и лаконична, ее сдержанный колорит звучит в унисон с происходящим. Об этой картине, показанной на выставке „Советская Россия", много и одобрительно писали в периодической печати. На этой же выставке была и другая картина Бабасюка, рассказывающая о людях, совершающих трудовые подвиги уже в мирные послевоенные годы. Как вспоминает сам Николай Лукич, тема полотна появилась у него не случайно. „Работая над историко-революционными картинами, знакомясь с очевидцами и участниками боев тех далеких лет, я узнал, что многие из них и в наше время находятся в первых рядах строителей коммунизма, сменив винтовки на орудия производства. Это очень заинтересовало меня, и в 1951 году я написал картину „Кировцы-путиловцы". Знакомство и общение с рабочими Кировского завода сыграли большую роль в моем творчестве. Вот уже многие годы жизнь и труд этих славных борцов и созидателей вдохновляет меня". Своеобразным итогом этого содружества и явилась картина „Энтузиасты Кировского завода", На страницах альбомов Бабасюка появляются один за другим другими наброски,сделанные с рабочих прямо в цехах завода. Вскоре в мастерскую художника приходит будущий герой нового полотна, знатный изобретатель завода Леонид Лалетин. Сюда же стали приезжать и многие другие друзья- кировца. 


Групповой портрет знатных людей Кировского завода знакомит нас с лучшими производственниками в момент их напряженного труда.Здесь представители разных поколений кировцев,от недавней школьницы М.И. Емельяновой до ветерана труда окружив Лалетина, взволнованно и радостно обсуждают новое изобретение своего товарища. „Сердечно, с теплотой написано", — говорят рабочие об этой картине. „Искреннее спасибо художнику за его труд‚"- и еще много подобных записей можно найти об этом произведении в книге отзывов выставки. Однако картиной „Энтузиасты Кировского завода" Бабасюк не заканчивает свою серию полотен, посвященных труженикам завода: сейчас он завершает новый большой холст-групповой портрет создателей «степного богатыря» — трактора новой конструкции. Мастерская Бабасюка заполнена картинами, этюдами эскизами. Среди них центральное место занимают работы, посвященные В. И. Ленину. «Образ Ильича самый дорогой и близкий для меня, —говорит Николай Лукич, я запечатлел его еще в дипломной работе, затем в картин ‚»В. И. Ленин в Смольном», в полотнах «Первый день Советской власти», «Выступление В. И. Ленина у Финляндского вокзала» и в произведении «Октябрьские костры», которые я готовлю к ленинградской зональной выставке. От работы к работе я стремлюсь все глубже, полнее постигнуть, многогранный и вечно живой образ вождя». 


Многие произведения Н. А. Бабасюка экспонируются в различных музеях Москвы, Ленинграда и других городов нашей страны. Николай Лукич полон сил, энергии, много работает и, несомненно, на предстоящих выставках появятся его новые полотна из жизни наших современников и на историко- революционные темы.

Николай Петрович Глущенко "Игра в баскетбол"Глущенко Н. П."Игра в баскетбол"
Борис Николаевич Яковлев "Гаспра"Яковлев Б. Н."Гаспра"
Константин Борисович Назаров "В сталепрокате"Назаров К. Б."В сталепрокате"
Федор Александрович Модоров "Заседание"Модоров Ф. А."Заседание"
Константин Николаевич Корыгин "Натюрморт с рыбой"Корыгин К. Н."Натюрморт с рыбой"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены