«Михаил Кончаловский. Живопись 1927–1998»
Большая ретроспектива Галерея представляет первую крупную ретроспективу Михаила Петровича Кончаловского (1927–1998), охватывающую семь десятилетий творчества художника — от ранних работ конца 1920-х до последнего яркого периода 1990-х годов. В экспозицию вошли 42 произведения живописи и графики из частного собрания, включая редкие натюрморты, пейзажи, архитектурные виды и семейные композиции. Михаил Кончаловский принадлежит к поколению художников, чья индивидуальная манера сформировалась вне больших художественных манифестов эпохи. Его путь — путь тихого наблюдателя, внимательного к природе, свету и внутреннему состоянию мира. Живопись Кончаловского отличается цельностью и редким чувством равновесия: будь то охотничий натюрморт 1930-х, московский двор 1940-х, весенний сад 1950-х или декоративные подсолнухи 1990-х, художник всегда остаётся верен живому впечатлению и ясности взгляда. Выставка организована по десятилетиям и позволяет проследить эволюцию мастера: ранние архитектурные мотивы 1920–30-х, военные и послевоенные городские пейзажи, светлые сады и натюрморты 1950-х, путешествия и монастырские виды 1960-х, монументальная декоративность 1970–80-х и яркая финальная нота позднего периода. Выставка предоставляет редкую возможность увидеть целостный творческий путь Кончаловского и оценить его вклад в линию русского камерного реализма XX века — тихого, но удивительно устойчивого художественного языка.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Персональная выставка Михаила Петровича Кончаловского16 янв,2026
Режим работы в январе 2026 г.26 дек, 2025
Режим работы в новогодние праздникиАрхив новостей
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Художником, наиболее решительно обратившимся к наследию русского импрессионизма начала ХХ века, стал Вячеслав Николаевич Забелин (1935-2001). Его своеобразная живопись посвящена провинциальной России, чаще всего старому Ростову, интерьерам древних храмов, стареньким улочкам провинциальных городков, природе средней полосы. И так же, как импрессионисты, Забелин ищет интимные мотивы, позволяющие неброским провинциальным сюжетам пробудить в зрителе душевную отзывчивость. Простая, во многом убогая жизнь тихих улочек наполнена у него пронзительным настроением главным образом печальных оттенков («Борисоглебская слобода», 1975; «Дом под березами», «В Ростове», обе - 1979; «Зима. Борисоглебский», 1980; «Зима в Борисоглебском», 1982). Поэзия тишины, умиротворения, поэзия старой, разрушаемой, но не исчезнувшей жизни возникает благодаря легкому эскизному письму, в котором динамичный тонкий, суматошно-стремительный мазок вызывает соответствующее движение чувств. У Забелина нет красочного перебора, чувствительная живопись безукоризненно точно сопряжена с мотивом. Особенно много настроений заключено в небе. В картине «В Ростове» оно, как ни странно, плотное, просветленное, вызывающее надежды. В холсте «Зима. Борисоглебский» оно мутной сиренево-синей тяжестью нависло над холодной заснеженной улицей с темными, окрашенными синей краской деревянными домами.
Художник часто прибегает к цветовому контрасту, который тут же гасится проникновением противостоящих цветов, их смещением («Вечер в Ростове Великом»,1972; «Март», 1978; «Дом на погребках в Ростовском кремле», 1984), в результате чего возникает цветовое умиротворение, передающее безмолвие провинциальных улочек. Техника забелинского письма не всегда импрессионистична. Оптическое смешение красок сплошь и рядом заменяется эскизной манерой, будто небрежно наложенным прямо и наискось мазком («Ростов Великий. Спас на Торгу», 1972; «3има. Борисоглебский», 1975; «Июнь», 1986). Но и в этом случае мазок своими динамичностью и цветом производит эмоциональное впечатление.
Нередко Забелин обращается к творчеству К. Коровина ялтинского периода, продолжая тем самым «русский импрессионизм». Он как бы следует за удлиненными листьями деревьев и кладет мазок не по оптическому контрасту, а смешивая краску и тем самым следуя общему тону избранного мотива («Село Дединово», 1981; «Июнь», 1987; «Тенистая улочка», 1980-е). Забелин – большой мастер живописного письма. Его колористическое чутье безошибочно. При некоторой близости с К. Юоном («Голубой куст», 1908) и, как отмечалось, с К. Коровиным искусство Забелина самостоятельно и неповторимо.
Искусство движется по принципу отрицания с удержанием. Отрицается предшествующая художественная концепция, понимаемая как совокупность содержательных и стилистических особенностей. Обычно отрицание начинается с перемены в умонастроениях, обусловленной неприемлемостью господствующих идей. Затем оно разветвляется на тенденции, несхожие как принципиально, так и по формальному воплощению.

