«Михаил Кончаловский. Живопись 1927–1998»
Большая ретроспектива Галерея представляет первую крупную ретроспективу Михаила Петровича Кончаловского (1927–1998), охватывающую семь десятилетий творчества художника — от ранних работ конца 1920-х до последнего яркого периода 1990-х годов. В экспозицию вошли 42 произведения живописи и графики из частного собрания, включая редкие натюрморты, пейзажи, архитектурные виды и семейные композиции. Михаил Кончаловский принадлежит к поколению художников, чья индивидуальная манера сформировалась вне больших художественных манифестов эпохи. Его путь — путь тихого наблюдателя, внимательного к природе, свету и внутреннему состоянию мира. Живопись Кончаловского отличается цельностью и редким чувством равновесия: будь то охотничий натюрморт 1930-х, московский двор 1940-х, весенний сад 1950-х или декоративные подсолнухи 1990-х, художник всегда остаётся верен живому впечатлению и ясности взгляда. Выставка организована по десятилетиям и позволяет проследить эволюцию мастера: ранние архитектурные мотивы 1920–30-х, военные и послевоенные городские пейзажи, светлые сады и натюрморты 1950-х, путешествия и монастырские виды 1960-х, монументальная декоративность 1970–80-х и яркая финальная нота позднего периода. Выставка предоставляет редкую возможность увидеть целостный творческий путь Кончаловского и оценить его вклад в линию русского камерного реализма XX века — тихого, но удивительно устойчивого художественного языка.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Персональная выставка Михаила Петровича Кончаловского16 янв,2026
Режим работы в январе 2026 г.26 дек, 2025
Режим работы в новогодние праздникиАрхив новостей
Книги
>>Русская живопись XX века В. С. Манин (том 2)
Крушение политики авангарда в начале 1920-х годов, а также смена режима власти и начавшееся после революции социальное переустройство государства послужили для многих дореволюционных объединений сигналом к переоценке своего значения в современности и роли в истории искусства.
Драматичным выглядит в это время самосознание «Мира искусства» — одного из первых реформаторских объединений XX века. Вот выдержка из письма петербургских членов «Мира искусства» 1921 года, направленного к И. Машкову: «...нам казалось, что „Мир искусства» отошел со всем своим укладом в прошлое и что мы, как организм, не только не существуем, но и не должны существовать. Всякому явлению положены свои сроки, и сроки «Мира искусства» как будто истекли уже несколько лет назад... Ныне те художественные устремления, которые объединяли основную группу «Мира искусства», уже отошли в историю, и имеется лишь небольшая кучка художников, сохраняющих в своем личном творчестве эти идеалы, идущие часто совершенно вразрез с тем, чем живет сейчас почти весь художественный мир…». Письмо подписали А. Бенуа, О. Браз, М. Добужинский, А. Карев, Б. Кустодиев, Д. Митрохин, А. Остроумова-Лебедева, З. Серебрякова, К. Сомов и др.
Как всегда бывает, тенденция изложена правильно, но следствия — недостаточно. Эстетизм «Мира искусства», как показала практика, явился не меньшим завоеванием, чем антихудожественный авангард и направления иного толка. Круги чистого эстетизма еще долго расходились по искусству 1910- 1920-х и даже 1930-х годов. Они же ощутимы и в конце XX века. Многие художники «Мира» еще продолжали, и весьма успешно, творить в 1920— 1930-е годы (Кустодиев, Карев, Остроумова-Лебедева). В окружность «Мира искусства» попали художники других объединений («Жар-Цвет»), но той же ориентации. Они-то и создали красивое мозаичное панно последователей искусства «Мира». В творчестве их сказывались наслажденческие склонности к культивированию живописности. Обратимся к наименее известным мастерам, ибо о главных будет сказано позже. Эти художники не образовали широкого потока, но их яркая живопись выделялась в художественной среде.

