«Михаил Кончаловский. Живопись 1927–1998»
Большая ретроспектива.
Галерея представляет первую крупную ретроспективу Михаила Петровича Кончаловского (1927–1998), охватывающую семь десятилетий творчества художника — от ранних работ конца 1920-х до последнего яркого периода 1990-х годов. В экспозицию вошли 42 произведения живописи и графики из частного собрания, включая редкие натюрморты, пейзажи, архитектурные виды и семейные композиции. Михаил Кончаловский принадлежит к поколению художников, чья индивидуальная манера сформировалась вне больших художественных манифестов эпохи. Его путь — путь тихого наблюдателя, внимательного к природе, свету и внутреннему состоянию мира. Живопись Кончаловского отличается цельностью и редким чувством равновесия: будь то охотничий натюрморт 1930-х, московский двор 1940-х, весенний сад 1950-х или декоративные подсолнухи 1990-х, художник всегда остаётся верен живому впечатлению и ясности взгляда. Выставка организована по десятилетиям и позволяет проследить эволюцию мастера: ранние архитектурные мотивы 1920–30-х, военные и послевоенные городские пейзажи, светлые сады и натюрморты 1950-х, путешествия и монастырские виды 1960-х, монументальная декоративность 1970–80-х и яркая финальная нота позднего периода. Выставка предоставляет редкую возможность увидеть целостный творческий путь Кончаловского и оценить его вклад в линию русского камерного реализма XX века — тихого, но удивительно устойчивого художественного языка.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Книги
Русская живопись XX века В. С. Манин (том 3)
>>2. "Примарное искусство" нового времени
Поэтизация «глубинной России», говоря словами К. Паустовского, в первую очередь получила воплощение в творчестве Владимира Ивановича Стожарова (1925-1973). Можно сказать, что Стожаров открыл северные области России одновременно с Попковым и другими художниками в начале 1960-х годов.
месте с И. Поповым и Е. Зверьковым он совершал поездки на Север и оказал влияние на живопись этих художников. В середине ХХ века Север вновь после начала столетия насытил творчество советских живописцев новыми сюжетами, жизнью, о которой никто не ведал и которая оказалась своеобразной не только в этнографическом смысле, но и в образном осмыслении специфики далекого края. Попков наряду с красотой северных деревень отметил их пустынность, одичание жителей, а Стожаров, напротив, увидел крепость и устойчивость русского народа, восприятие окружения как естественных, хотя и суровых условий бытия. Пластика Стожарова изменилась под влиянием народного творчества, архитектуры северных храмов и прочных деревенских изб, а также особого северного света, выпукло оттеняющего предметы, оптически осязаемые даже на далеком расстоянии. Это обстоятельство сделало натурные цвета активными, яркими, чего не было в прежней живописи.
Будничная жизнь людей озвучена у Стожарова яркими, физически ощутимыми красками, благодаря которым впечатление будничности преодолевается и перерастает в наслаждение цветовым созвучием реально переданного мира. Стожаров тоже пишет правду, но иного рода, чем шестидесятники с их мотивами «социальной укоризны». Это жизнеутверждающая правда, которая примиряет небогатый быт с благодатным сиянием природы, вызывающим чувство прекрасного («Исады. Переправа», 1961; «Галич. Уха», 1962; «Шотова гора», «Каргополь. Склады сельпо», обе – 1964; «Деревня Сердла. Коми АССР», 1969). Искусство Стожарова действительно «отразило» состояние российского общества, но не в целом, а в частных особенностях северных регионов: старого Каргополя, других центров старинной русской культуры, где сохранились своеобразный быт, нравственные и художественные пристрастия народа. «Отражение» не было зеркальным. Художник переосмыслил увиденное, нашел плотные, ясные краски, адекватные реальной жизни, в цвете и ритмах которой жило его мышление.
Стожаров живописует северную деревню так, как ни один художник до него. Она-то и является в его картинах каждый раз новым и интересным проявлением бытия. Мышление ХХ века настолько формализовалось, стандартизировалось, что новацию ищут не в целостном живописном образе, а в процарапанных вкривь и вкось черточках. Стожаров противостоит этому увлечению. Тусклый свет северных окон, темно-фиолетовые оттенки бревен, из которых собраны основательные крепкие избы, - все это внушает мысль не только о красоте сущего, но и об определенном смысле жизни в этом суровом, но красивом крае, о чистоте природы, не обезображенной промышленным вторжением.
Большое значение для молодого искусства 1960-х годов сыграли дом творчества «Академическая дача», а также дом творчества в Переславле-Залесском. Именно они явились местом общения и учебы художников. Старшие там опекали младших, но вместе с тем каждый отрабатывал свои манеру и стиль, стараясь разрушить нарождающиеся стереотипы. Многие известные в будущем мастера проходили там свои университеты, участвовали в спорах, учились друг у друга. На «Академической даче» побывали братья А. и С. Ткачёвы, В. Сидоров, В. Гаврилов, Ю. Кугач, А. Макаров, В. Иванов, В. Попков и другие. Некоторые из них, как Ю. Кугач и братья Ткачёвы, поселились в окрестностях «Академички». Их главные произведения написаны в этих местах.

