Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Открыто!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Виктор Чулович - биография

Чулович

Многообразные по настроению, времени года и характеру местности (городской, или ландшафтный) пейзажи художника своей кажущейся простотой и искренностью. Его тихие и непритязательные мотивы родных неторопливых рек, чуть поблескивающие вдали; церквей, скромная красота русской природы, таящая неиссякаемый источник глубоких чувств и настроений. И каждый из созданных пейзажей отличается внутренней значительностью, за ним - образ духовного мира художника.
Размышляя над отношением В. Чуловича к жанру пейзажа, надо принимать во внимание то обстоятельство, что его поколению пришлось пережить немало трудных лет, определивших некоторую консервативность в жанровых и тематических пристрастиях. Поэтому не изменяющая ему восторженность перед миром и восхищенность первооткрывателя соединяются в его произведениях с созерцательностью погруженного в себя человека.
Работы первого этапа творчества художника представляют нам его как любителя городского пейзажа: «Мытищи. У вокзала» (1965), «Москва. Белорусский вокзал» (1972), «Мытищи. Весенний вечер» (1975), «Красная Пресня. Мокрая зима» (1974). В них В. Чулович всегда выбирает панорамный взгляд на определенные уголки города, чаще со скоплениями людей, увиденных им не отстраненно и не как хаотическую толпу, но как неотъемлемую часть пейзажа, в который они вносят жизнь, что, в свою очередь,
наполняет работу определенным настроением, переживаемым самим автором. Он избегает экзотики старинной архитектуры центра или шумных площадей, ему близка своеобразная поэтика городских рабочих окраин с незаметным присутствием индустриального мотива, звучащего без ложной патетики, характерной для потока художественной продукции тех лет. Этот период в творчестве В. Чуловича можно определить как в какой-то степени освоение импрессионистической манеры письма-широкого раздельного мазка, светлой палитры, сложной разработки цвета.
Работы этого времени демонстрируют свободную живописную манеру, при которой главное внимание уделяется двум компонентам - эмоциональной выразительности мазка и цвету. Мазки то длинные и нервные, то короткие и точечные, положенные рядом, создают трепетную живописную фактуру, цвет становится насыщенным. Однако В. Чулович решает не только декоративные задачи, он стремится передать не застывший мир природы, а ее сложный вибрирующий организм.
Охватывая весь твлрческий путь художника, понимаешь, что между первыми работами «Русская печь» (1951), «Старая веранда. Черкизово» (1954) и последними «Последние тени», «Полная луна» (обе – 1988) «Последний луч» (1989) - прошла целая жизнь Возникает представление, что знакомишься по существу с дневником автора, который не просто с энергией подвижника путешествовал по стране - русскому Северу, Средней Азии, Дальнему Востоку и средней полосе России, но совершал нечто большее, составляя достоверный документ «о времени и о себе».
Произведения Виктора Чуловича основаны на жизненных наблюдениях, натурных зарисовках, однако они отнюдь не повествовательны. Пронизанные подлинным чувством, переживаемым самим автором, они выражают его стремление к обобщению, завершенности, эпичности. В поисках наиболее полного выражения своих творческих идей в живописи художник много искал и экспериментировал, но никогда не отрывался от реальной природы.
Упорная работа, заключающаяся в длительных поисках мотива, продолжается изо дня в день. И вот наконец, когда художник находит тот небольшой кусочек природы, который вдруг представился ему какой-то удивительно поразившей воображение стороной, тогда под кистью рождается завершенная композиция, часто в основе своей незамысловатая, но глубоко пронизанная настроением, «Бурный июльский день» (1978), «Ясный день осени» (1982), «Тихий час» (1985), «Тихий вечер на Мсте›› (1988), «Соловьиная пора» (1989) и многие другие. К одному и тому же мотиву художник может возвращаться множество раз, сопоставив
работы, можно увидеть различия в композиции, колорите, состоянии дня. Так родились целые серии картин, посвященные Тарасовке, Каргополю, Средней Азии, Тверской земле, Замоскворечью. В них В. Чулович с восторгом упивается переходами красок, стремясь уловить тончайшие нюансы освещения. Не заботясь о внешних эффектах, хотя и достигая декоративной красоты поверхности холста, он с восторгом передает полноту жизненных ощущений.
Испытывая постоянную внутреннюю потребность соприкоснуться с природой, почувствать ее дыхание, В. Чулович не упускает возможности работать на пленэре в любую погоду, постоянно выезжая в годы на академическую дачу (на Тверской земле) или совершая путешествия по России с ранней весны осени. Почти все пейзажи, созданные в поездках, отличает глубокая любовь к природе, разнообразие пластических средств, передающих находящуюся в постоянном движении и изменении ее жизнь и каждый раз особое поэтическое настроение. И самое главное, у В. Чуловича - не пассивное следование натуре, не холодное копирование, а способность понять пейзаж как художественный образ, наделенный содержанием. Известный русский живописец и педагог Чистяков писал Сурикову: «Я мало работал картин, но зато много учился, беседовал с природой, пытал ее со всех сторон, вдумывался и разрешал многое, многое». Эти слова
полностью соотносятся с творческим кредо В. Чуловича, которого отличает редкая способность к воображению и образному видению, являющаяся необходимым условием высокого уровня мастерства живописца. Именно это свойство и позволяет достигнуть цельности образного решения, далекого от этюдности. Возвращаясь к одному и тому же мотиву, он никогда не повторяется, не теряет свежести восприятия. И чем доскональнее постигает предмет своего творчества, растворяясь в нем эмоционально, тем глубже его интерес к работе, когда он в минуты вдохновения воспринимает природу как живое существо.
Эмоциональный диапазон его пейзажей широк - от грозового напряжения до просветленной, умиротворенной лирики. При этом интонационный строй произведения определяется не настроением автора, а характером природы.
Василий Семенович Сварог (Корочкин) "Рыбачок"
Сварог (Корочкин) В. С.
"Рыбачок"
Купить картину
Федор Семенович Богородский "Ворота"
Богородский Ф. С.
"Ворота"
Купить картину
Екатерина Алексеевна Зернова "Севастополь"
Зернова Е. А.
"Севастополь"
Купить картину
Михаил Георгиевич Абакумов "Коломна. Брусенский монастырь."
Абакумов М. Г.
"Коломна. Брусенский монастырь."
Купить картину
Юрий Петрович Кугач "Шоссе"
Кугач Ю. П.
"Шоссе"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены