Федоровский Федор Федорович - биография художника - продажа картин. Галерея Артпанорама
"Рождение легенды" выставка картин в Артефакте.

С 1 апреля 2019 в выставочном пространстве салона "Атрефакт" откывается выставка "Рождение легенды",  посвященная Дню космонавтики, советским космонавтам, героям первопроходцам Космоса. 

Художники, представленные на выставке:

Соколов Андрей Константинович, художник, все свое творчество посвятивший теме космоса, работавший над картинами совместно с космонавтом Алексеем Леоновым.

Антонов Сергей Георгиевич, один из талантливых художников студии М.Б. Грекова, создавший серию работ о космодроме Байконур.

Середин Игорь Иннокентьевич представлен маштабным полотном "Звездные сестры", изображающим Валентину Терешкову- первую женщину- космонавта и Светлану Савицкую первую женщину - космонавта, вышедшую в открытый космос, идущих вместе рука об руку по полю космодрома Байконур, усеянному красными маками.

Чебаков Александр Никитович с картиной "Обсуждение АПАС-75", на которой запечатлен исторический момент обсуждения стыковки кораблей и др. художники, а так же плакаты на тему "Космос".

 

 

 

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Федоровский Федор Федорович (1883 - 1955)

Федоровский Федор ФедоровичТворчество Федора Федоровича Федоровского представляет собой одну из замечательных страниц советского театрально-декорационного искусства. В его лице мы сталкиваемся со своеобразным дарованием
художника, произведения которого занимают особое место в истории русской и советской художественной культуры. Вряд ли можно среди советских художников театра найти еще кого-нибудь, кто бы с такой последовательностью и силой, как Ф. Ф. Федоровский, раскрыл свое необычайно цельное мироощущение, свой природный живописный дар.
Наделенный огромным внутренним темпераментом, глубокой музыкальностью и острым чувством цвета, Ф. Ф. Федоровский на протяжении почти пятидесяти лет работал над оперными произведениями русских композиторов-основателей «могучей кучки». Художник сумел найти такие выразительные художественные
средства, которые помогли полнее донести до слушателей богатейшее содержание музыки Мусоргского, Римского-Корсакова. Бородина, воспевающих духовную силу и мощь русского народа, его настоящую любовь к своей Родине. Поэтому декорации Ф. Федоровского, созданные для Большого театра, представляют собой целую эпоху в развитии сложного, синтетического образа музыкального спектакля.
В отличие от многих современных художников, Федоровский не знал мучительных поисков в выборе темы, жанра или специфики своей профессии. Он сразу пришел работать в театр, в театр музыкальный. Величественные сказы и легенды русского народа, былины и поэтические фантазии навсегда, почти целиком поглотили творческое воображение Федоровского, сумевшего воплотить в декорациях могучие эпические образы древнерусских городов и русской природы, в которых мироощущение художника полностью сливается с жизнью героев.
Он обладал редкой для художника способностью›, работая по несколько раз над одним и тем же музыкальным произведением, находить новые оригинальные решения, обогащающие зрительный образ спектакля. Поэтому особый интерес в исследовании творчества Федоровского представляет рассмотрение различных вариантов декораций к его любимым операм «Садко», «Князю Игорю», «Хованщиие», «Борису Годунову», в которых художник сумел наиболее полно раскрыть себя, и которые, вместе с тем, являют собой различные этапы развития русского театрально-декорационного искусства, все глубже проникающего в содержание этих бессмертных музыкальных творений. К каким бы периодам деятельности в театре ни относились эти работы Ф. Федоровского, всегда основу их образного содержания составляла народность и правдивость искусства художника, одухотворенного патриотическими чувствами и неиссякаемым оптимизмом.
Несмотря на то, что творчество Ф. Федоровского формировалось в 1900-е годы - в один из самых сложных и противоречивых периодов отечественного искусства, он сумел устоять против натиска формализма, и быть может, только в самой ничтожной доле поддался этому влиянию. Его спасали не только твердо усвоенные в
годы учения традиции русского реалистического искусства, но и глубокое внутреннее понимание самой природы музыкального спектакля.
Родившись 27 декабря 1883 года в Чернигове, Федоровский восьмилетним мальчиком переехал в Москву. По совету учительницы народного городского училища отец отдал его в Строгановское художественное училище. Учительница руководствовалась тем соображением, что у мальчика был красивый, ровный почерк,
а родитель - бесплатным обучением. Получив в 1905 году звание ученого рисовальщика, Федоровский сам стал зарабатывать себе на жизнь преподаванием в подготовительных классах. Когда в 1907 году художник с золотой медалью окончил декоративное отделение Строгановского художественного училища, он был оставлен при нем в качестве преподавателя «по классу творческого рисования».И это было не случайно, так как Ф. Федоровский был не только превосходным колористом, но и замечательным композитором, обладавшим пространственным, композиционно-пластическим мышлением. Свою педагогическую работу Ф. Федоровский продолжил в училище после революции, вплоть до 1923 года, уже после преобразования его во Вхутемас.
Ф. Федоровский застал Строгановское училище в полном расцвете. Блестящая плеяда русских художников преподавателем училища - С. Иванов, А. Архипов, В. Серов, К. Коровин, М. Врубель, архитекторы И. Жолтовский, Ф. Шехтель, скульптор Н. Андреев дали превосходную подготовку будущему художнику, навсегда сохранившему заветы любимых учителей. Они не только воспитали в нем профессиональные знания, но и развили его вкус и общий уровень культуры, а так же вовлекли в круг общественных и художественных задач, которые волновали передовых деятелей искусства того времени.
Самыми любимыми учителями Ф. Федоровского, сыгравшими решающую роль в становлении его как художника, были К. Коровин и М. Врубель. Несмотря на то, что юноша находился под непосредственным и сильным влиянием столь самобытных и ярких творческих индивидуальностей, он сумел найти самого себя, пойти своим путем в искусстве, творчески развивая то ценное, что внесли эти мастера в русское искусство.
Александр Александрович Акимов "Освоения Голодной степи"Акимов А. А."Освоения Голодной степи"
Михаил Григорьевич Ройтер "Москва Спортивная. Велосипедисты"Ройтер М. Г."Москва Спортивная. Велосипедисты"
Виктор Ефимович Попков "Обеденный перерыв"Попков В. Е."Обеденный перерыв"
Арам Врамшапу Ванециан "Верхняя Масловка. Этюд"Ванециан А. В."Верхняя Масловка. Этюд"
Павел Петрович Якушев "Строительство Куйбышевской ГЭС"Якушев П. П."Строительство Куйбышевской ГЭС"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены