Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Полная биография

Мордовин Кирилл Александрович ( 1934 )

Художник Кирилл Александрович Мордовин является не только выразителем активизации станковистских тенденций в советской живописи, но и одним из зачинателей этого процесса.
Образный мир К. Мордовина своебразен, подчеркнуто личностен. И все же знакомство с его произведениями дает основание рассматривать его творчество в русле общих для всей советской живописи черт. Не завершивший специального образования, художник в годы обучения и в первый период самостоятельной работы последовательно проходил через самые разнообразные влияния. К. Коровин, Суриков, Врубель, импрессионисты, Сезанн, Пикассо, Дерен, Модильяни – таков перечень фигур, наиболее ярко воспринимавшихся молодым художником. Эти влияния прямо или более опосредованно выражены в работах художника в конце 50-х-начале 60-х годов (в таких, как «Автопортрет в ковбойке», 1956; «Портрет Лены», 1959; «Портрет отца», 1958, и некоторые другие).
Обратившись в те годы к изучению многообразных традиций русской и европейской живописи К. Мордовин, как и его сверстники, не столько анализировал и интерпретировал их, сколько имитировал или цитировал в достаточной степени поверхностно. Живо относясь к окружающей жизни, К. Мордовин уже с первых своих самостоятельных шагов отказывается от каких бы то ни было жанровых ограничений. Его одновременно увлекают и портреты, и пейзажи, и натюрморты.
По-своему интерпретирует художник образную программу «сурового стиля». Отдавая дань возвышенной романтике, раскрываемой «в повседневной жизни, Мордовин в своих работах находит вполне индивидуальное, собственное преломление общих для искусства 60-х годов идей. Главными в его творчестве становятся портрет и натюрморт. Последнее особенно важно, так как своими натюрмортами художник участвовал в возрождении почти полностью забытого в предшествующие годы жанра.
Таким образом, наряду с традициями ОСТа, в целом характерными для «сурового стиля», оживляются в советской живописи того периода традиции «бубнововалетцев», а в особенности - П. Кончаловского и Р. Фалька. Именно они звучат в таких портретах, как «Художница-мультипликатор» (1962), «Корреспондентка» (1962), «Девушка» (1961), написанных в острых и энергичных сочетаниях дополнительных тонов большими цветовыми пластами. Среди натюрмортов тех лет выделяются «Агавы» (1965), «Шайка с бутылками (1966), «Банный интерьер» (1966). В них особенно проявляется характерный для отмеченного периода процесс романтизации будничного. Вместе с тем эти натюрморты и интерьеры, написанные пастозно, энергично, проникнуты и своеобразной поэтичностью.
Качественно новый этап в художника можно, хотя в большой мере условно, отделить началом 70-х годов. Сущность этого нового этапа - в «пережитости» внешних влияний, в новом обращении к самому себе, прошедшему через открытую полемичность «сурового стиля», в непосредственном обращении к натуре. Живописный принцип - работа непосредственно на холсте, без промежуточной этюдно-эскизной стадии. Для этого периода характерны «Портрет Пети», «Портрет Люси» и некоторые другие. Теми же свойствами эмоциональной непосредственности отличаются и натюрморты, написанные в 70-е годы: «Натюрморт с бутылями», «Розы» (оба-1973-1974) и другие. Уже и на их примере видно, что у К. Мордовина вырабатывается теперь особый живописный эмоциональный метод, пришедший как результат бурного очищения от разнообразных влияний. Итак, на первый план выходит «чистое» восприятие натуры, непосредственный с ней контакт. Основным становится «камерный» размер произведений разных жанров, отвечающий лирическому характеру создаваемых образов. Вместе с этим возрастает внимание художника к пластическому качеству образа, способному выразить духовную суть воспринимаемого. Верность натуре важна для К.Мордовина не сама по себе, а как мост, перекинутый в духовный смысл бытия. Именно потому такие пейзажи, как «Зима», «Серый день» (оба - 1975-1976) и другие, столь близки пейзажным образом М. Иванова и П. Никонова.
Естественно, что опыт, накопленный художником как в собственном образном познании жизни, так и в изучении традиций, не прошел для него втуне. Но теперь этот опыт обрел органическую сплавленность,
поэтическое обобщение, основанные на непосредственности восприятия.
Как пример этому можно назвать пейзажи «В парке», «Деревья у реки», «Пейзаж с зеленым домом» и другие, созданные в 1977 году. Пронизанные единым духовно-поэтическим содержанием, они составляют своеобразную панораму огромной России. В слиянии верности натурным впечатлениям с современной поэтической интерпретацией усматривается своеобразное преломление национальной поэтической традиции русского лирического пейзажа.
Из статья М. Яблонской.
Василий Кириллович Нечитайло "Деревенский пейзаж."
Нечитайло В. К.
"Деревенский пейзаж."
Купить картину
Владимир Александрович Игошев "Пейзаж"
Игошев В. А.
"Пейзаж"
Купить картину
Владимир Александрович Игошев "Портрет чукотского ребенка"
Игошев В. А.
"Портрет чукотского ребенка"
Купить картину
Александр Иванович Лактионов "Крым. Лето. Алупка."
Лактионов А. И.
"Крым. Лето. Алупка."

Семен Афанасьевич Чуйков "Горный пейзаж."
Чуйков С. А.
"Горный пейзаж."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены