Художник Мордовин Кирилл Александрович. Мордовин К. А. - продажа картин. Галерея Артпанорама
Предложи свою цену!

Уважаемые коллекционеры и инвесторы! 

В последний день аукциона стартует акция 

« Предложи свою цену!»

Предложения на картины, принимающие участие в аукционе принимаются до 20.00 часов 15 февраля.

Предложения можно делать по телефону +79035098386 или в комментариях к картинам.

Удачных приобретений!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Мордовин Кирилл Александрович (1934 - )

Художник Кирилл Александрович Мордовин является не только выразителем активизации станковистских тенденций в советской живописи, но и одним из зачинателей этого процесса. Образный мир К. Мордовина своебразен, подчеркнуто личностен. И все же знакомство с его произведениями дает основание рассматривать его творчество в русле общих для всей советской живописи черт. Не завершивший специального образования, художник в годы обучения и в первый период самостоятельной работы последовательно проходил через самые разнообразные влияния. К. Коровин, Суриков, Врубель, импрессионисты, Сезанн, Пикассо, Дерен, Модильяни – таков перечень фигур, наиболее ярко воспринимавшихся молодым художником. Эти влияния прямо или более опосредованно выражены в работах художника в конце 50-х-начале 60-х годов (в таких, как «Автопортрет в ковбойке», 1956; «Портрет Лены», 1959; «Портрет отца», 1958, и некоторые другие). Обратившись в те годы к изучению многообразных традиций русской и европейской живописи К. Мордовин, как и его сверстники, не столько анализировал и интерпретировал их, сколько имитировал или цитировал в достаточной степени поверхностно. Живо относясь к окружающей жизни, К. Мордовин уже с первых своих самостоятельных шагов отказывается от каких бы то ни было жанровых ограничений. Его одновременно увлекают и портреты, и пейзажи, и натюрморты. По-своему интерпретирует художник образную программу «сурового стиля». Отдавая дань возвышенной романтике, раскрываемой «в повседневной жизни, Мордовин в своих работах находит вполне индивидуальное, собственное преломление общих для искусства 60-х годов идей. Главными в его творчестве становятся портрет и натюрморт. Последнее особенно важно, так как своими натюрмортами художник участвовал в возрождении почти полностью забытого в предшествующие годы жанра. Таким образом, наряду с традициями ОСТа, в целом характерными для «сурового стиля», оживляются в советской живописи того периода традиции «бубнововалетцев», а в особенности - П. Кончаловского и Р. Фалька. Именно они звучат в таких портретах, как «Художница-мультипликатор» (1962), «Корреспондентка» (1962), «Девушка» (1961), написанных в острых и энергичных сочетаниях дополнительных тонов большими цветовыми пластами. Среди натюрмортов тех лет выделяются «Агавы» (1965), «Шайка с бутылками (1966), «Банный интерьер» (1966). В них особенно проявляется характерный для отмеченного периода процесс романтизации будничного. Вместе с тем эти натюрморты и интерьеры, написанные пастозно, энергично, проникнуты и своеобразной поэтичностью. Качественно новый этап в художника можно, хотя в большой мере условно, отделить началом 70-х годов. Сущность этого нового этапа - в «пережитости» внешних влияний, в новом обращении к самому себе, прошедшему через открытую полемичность «сурового стиля», в непосредственном обращении к натуре. Живописный принцип - работа непосредственно на холсте, без промежуточной этюдно-эскизной стадии. Для этого периода характерны «Портрет Пети», «Портрет Люси» и некоторые другие. Теми же свойствами эмоциональной непосредственности отличаются и натюрморты, написанные в 70-е годы: «Натюрморт с бутылями», «Розы» (оба-1973-1974) и другие. Уже и на их примере видно, что у К. Мордовина вырабатывается теперь особый живописный эмоциональный метод, пришедший как результат бурного очищения от разнообразных влияний. Итак, на первый план выходит «чистое» восприятие натуры, непосредственный с ней контакт. Основным становится «камерный» размер произведений разных жанров, отвечающий лирическому характеру создаваемых образов. Вместе с этим возрастает внимание художника к пластическому качеству образа, способному выразить духовную суть воспринимаемого. Верность натуре важна для К.Мордовина не сама по себе, а как мост, перекинутый в духовный смысл бытия. Именно потому такие пейзажи, как «Зима», «Серый день» (оба - 1975-1976) и другие, столь близки пейзажным образом М. Иванова и П. Никонова. Естественно, что опыт, накопленный художником как в собственном образном познании жизни, так и в изучении традиций, не прошел для него втуне. Но теперь этот опыт обрел органическую сплавленность, поэтическое обобщение, основанные на непосредственности восприятия. Как пример этому можно назвать пейзажи «В парке», «Деревья у реки», «Пейзаж с зеленым домом» и другие, созданные в 1977 году. Пронизанные единым духовно-поэтическим содержанием, они составляют своеобразную панораму огромной России. В слиянии верности натурным впечатлениям с современной поэтической интерпретацией усматривается своеобразное преломление национальной поэтической традиции русского лирического пейзажа. Из статья М. Яблонской.
Дмитрий Петрович Плавинский "Кора и перья"Плавинский Д. П."Кора и перья"
Григорий Давидович Брускин "Черная дыра"Брускин Г. Д."Черная дыра"
Владимир Борисович Янкилевский "Облако"Янкилевский В. Б."Облако"
Владимир Борисович Янкилевский "Композиция"Янкилевский В. Б."Композиция"
Александр Федорович Хряков "Парк Суханово"Хряков А. Ф."Парк Суханово"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-18все права защищены