Частное собрание Артпанорама продолжает знакомить посетителей со своей коллекцией.
Сегодня на выставке можно увидеть работы советских академиков Аркадия Пластова, Николая Ромадина, Татьяны Яблонской, одного из основателей объединения «Бубновый Валет» Петра Кончаловского, народного художника СССР Владимира Игошева, серию московских городских пейзажей 1950-1970-х годов, а также жанровые картины советского периода.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Советское искусство из собрания Артпанорама24 июл, 2023
Картинки с выставки. Элий Белютин в Артефакте.25 июн, 2023
Выставка работ Элия БелютинаАрхив новостей
Герасимов Сергей Васильевич (1885 - 1964)
Сергей Герасимов заслуженный деятель искусств РСФСР (19З7), Народный художник РСФСР (1943), Народный художник СССР (1958), действительный член АХ СССР (1947), лауреат Ленинской премии (1966). Учился в СЦХПУ у С. В. Иванова, К. А. Коровина, Д.А. Щербиновского в 1901 -1907, в МУЖВЗ у С. В. Иванова, А. Е. Архипова, К. А. Коровина в 1907 -1912 гг. Занимался литографией под руководством С.С. Голоушева в конце 1900-х - начале 1910-х гг. Член общества "Искусство-жизнь" ("Маковец") в 1922-1925 гг., член-учредитель ОМХ в 1926-1929 гг., член АХР в 1930-х гг. Участник выставок Общества им. Леонардо да Винчи, Московского салона и других. Преподавал в художественной школе при типографии товарищества И.Д. Сытина в 1912-1914 гг., в государственной школе печатного дела ИЗО Наркомпроса при Первой образцовой типографии в 1918-1923 гг., во Вхутемасе - Вхутеине в 1920-1929 гг., В МПИ в 1930-1935, в МХИ в 1937-1947, в МГХИ им. В. И. Сурикова в 1948-1940 гг., в МВХПУ в 1959-1960, профессор с 1940 г. Писал портреты (в основном портреты-типы), историко-революционные, исторические и жанровые полотна, пейзажи и натюрморты. В раннем творчестве ощутимо влияние П. Сезанна, обобщенная форма и построенный на теплохолодности с проникающими голубыми оттенками плэнерный колорит, вместе с тем тяготеющий к декоративности. Дальнейшее движение к монументализации формы было созвучно возрастающей "эпичности" содержания. Герасимов склонен не к конкретности или индивидуализированному психологизму персонажей, а к их типизации, иногда несколько утрированной. "Мещанка" (1923) - редкий пример "отрицательного" типажа в портретной живописи. "Деревенский комсомолец" (1930) - характерный для творчества Герасимова портрет-тип ("Фронтовик", 1926, "Колхозный сторож", 19ЗЗ); сдержанный, с преобладанием серого колорит, высока степень обобщения. Однако по выразительности данная работа уступает аналогичным как в творчестве самого Герасимова, так и, например, А. Н. Самохвалова или Г. Г . Ряжского. Русский Север, куда проложили художникам дорогу К. А. Коровин и В. А. Серов, с тех пор неизменно привлекает живописцев. Север писали А. А. Борисов, А. Е. Архипов, В. В. Рождественский и другие. В конце 1920-х - начале 1930-х гг., путешествуя по стране, Герасимов посетил Архангельск, написал там ряд пейзажных этюдов, в том числе этюд "Вечер в порту. Архангельск" (19З2). Это именно "нашлепок" с натуры, сделанный широко и свободно, но даже в быстром этюде заметно композиционное и колористическое мастерство художника, его склонность к оперированию большими пятнами света, что в результате дает декоративный эффект.