В собрание «Арт Панорама» поступила значительная часть творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина. Эти произведения, переданные от наследников художника, обогатят коллекцию галереи и предоставят уникальную возможность зрителям более глубоко ознакомиться с многогранным творчеством мастера. Среди поступивших работ — как ранние, так и поздние произведения, отражающие основные этапы творческого пути Васина от небольших живописных и графических работ до масштабных полотен. Эта коллекция открывает перед зрителями яркий мир художника, наполненный светом, эмоциями и гармонией формы. На основе поступившей в собрание «Арт Панорама» значительной части творческого наследия Виктора Фёдоровича Васина готовится большая персональная выставка художника. Выставка станет уникальной возможностью для зрителей увидеть широкий спектр произведений Васина, отражающих его художественное развитие и глубокую связь с природой, человеческими переживаниями и культурными традициями. Будут представлены как знаковые работы, так и ранее не выставлявшиеся картины, что позволит более полно раскрыть многообразие его творчества. Надеемся, что выставка привлечет внимание как ценителей искусства, так и широкую аудиторию, желающую познакомиться с наследием одного из ярчайших представителей русского изобразительного искусства второй половины ХХ века.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Васин Виктор Федорович, художник22 дек, 2024
Режим работы в новогодние праздники30 авг, 2024
График работы галереи в начале сентябряАрхив новостей
Герасимов Сергей Васильевич (1885 - 1964)
Сергей Герасимов заслуженный деятель искусств РСФСР (19З7), Народный художник РСФСР (1943), Народный художник СССР (1958), действительный член АХ СССР (1947), лауреат Ленинской премии (1966). Учился в СЦХПУ у С. В. Иванова, К. А. Коровина, Д.А. Щербиновского в 1901 -1907, в МУЖВЗ у С. В. Иванова, А. Е. Архипова, К. А. Коровина в 1907 -1912 гг. Занимался литографией под руководством С.С. Голоушева в конце 1900-х - начале 1910-х гг. Член общества "Искусство-жизнь" ("Маковец") в 1922-1925 гг., член-учредитель ОМХ в 1926-1929 гг., член АХР в 1930-х гг. Участник выставок Общества им. Леонардо да Винчи, Московского салона и других. Преподавал в художественной школе при типографии товарищества И.Д. Сытина в 1912-1914 гг., в государственной школе печатного дела ИЗО Наркомпроса при Первой образцовой типографии в 1918-1923 гг., во Вхутемасе - Вхутеине в 1920-1929 гг., В МПИ в 1930-1935, в МХИ в 1937-1947, в МГХИ им. В. И. Сурикова в 1948-1940 гг., в МВХПУ в 1959-1960, профессор с 1940 г. Писал портреты (в основном портреты-типы), историко-революционные, исторические и жанровые полотна, пейзажи и натюрморты. В раннем творчестве ощутимо влияние П. Сезанна, обобщенная форма и построенный на теплохолодности с проникающими голубыми оттенками плэнерный колорит, вместе с тем тяготеющий к декоративности. Дальнейшее движение к монументализации формы было созвучно возрастающей "эпичности" содержания. Герасимов склонен не к конкретности или индивидуализированному психологизму персонажей, а к их типизации, иногда несколько утрированной. "Мещанка" (1923) - редкий пример "отрицательного" типажа в портретной живописи. "Деревенский комсомолец" (1930) - характерный для творчества Герасимова портрет-тип ("Фронтовик", 1926, "Колхозный сторож", 19ЗЗ); сдержанный, с преобладанием серого колорит, высока степень обобщения. Однако по выразительности данная работа уступает аналогичным как в творчестве самого Герасимова, так и, например, А. Н. Самохвалова или Г. Г . Ряжского. Русский Север, куда проложили художникам дорогу К. А. Коровин и В. А. Серов, с тех пор неизменно привлекает живописцев. Север писали А. А. Борисов, А. Е. Архипов, В. В. Рождественский и другие. В конце 1920-х - начале 1930-х гг., путешествуя по стране, Герасимов посетил Архангельск, написал там ряд пейзажных этюдов, в том числе этюд "Вечер в порту. Архангельск" (19З2). Это именно "нашлепок" с натуры, сделанный широко и свободно, но даже в быстром этюде заметно композиционное и колористическое мастерство художника, его склонность к оперированию большими пятнами света, что в результате дает декоративный эффект.