Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Коллекционирование живописи.

Многие представители отечественной интеллигенции были склонны к собиранию произведений искусства. Так, коллекции живописи имели Д. И. Менделеев, И. П. Павлов, другие ученые. Значительные собрания имеются и у целого ряда представителей сегодняшней интеллигенции. Что бы ни было объектом коллекционирования, в основе последнего лежит желание человека обладать набором интересующих его предметов. Склонность к собирательству может проявляться с детского возраста, но со временем она, как правило, «рассевается», в активном же виде остается лишь у немногих. С возрастом собирателя, переменами в его возможностях и эволюцией идеологических основ его увлечения меняются объекты, цели и стиль собирательства.

Об общественной полезности коллекционирования произведений искусства не приходится говорить. Музеи, по существу, тоже собиратели. В отличие от них, индивидуальные коллекционеры, особенно те, интересы которых сосредоточены на старом искусстве, экстрагируют «драгоценный металл» уже из «бедных руд». Такой коллекционер как бы уподобен археологу: что-то не было в искусстве оценено, осталось неизвестным, было скрыто, «засыпано», а он ищет, и его увлечение дает ему возможность испытывать радость открытия. Важно и то, что человек, помимо своей основной напряженной работы, склонен и на что-то переключаться. Эта склонность обычно пропорциональна его общей энергии и широте интересов. Она, как правило, не идет в ущерб основному делу, а иногда и помогает ему. Такой «второй интерес» позволяет человеку содержательно отдыхать, способствует гармоничности его развития, дает возможность служить отечеству не только в сфере своей профессии.

Частные собиратели свободны от главенствующих в музейной практике принципов отбора произведений искусства, каждый из них делает свои выбор, исходя из личных предпочтений. В совокупности частные коллекции отражают все вкусы и взгляды, все эстетические критерии, имеющиеся в обществе, и поэтому предоставляют возможность объективной оценки пройденного искусством пути.

Музеи собирают живопись выдающихся мастеров, готовы иметь даже их неоконченные работы, варианты, подготовительные рисунки и т. д. и часто не замечают произведений художников, не включенных в круг лучших. Собиратели же разные. Одни предпочитают классику, другие - художников, работы которых не представлены в музеях, видя в этом возможность будущих переоценок их живописи.

Есть, впрочем, одно грустное обстоятельство связанное с тем, что коллекционера нередко рассматривают не только как хранителя ценного, но и как чудака, человека, которому некуда девать деньги, а иногда и как коммерсанта. Поэтому в коллекционировании весьма важно различать мотивы и цели. Действительно, старые картины покупают не только коллекционеры, но и просто желающие украсить ими свои квартиры, вложить в картины свой «капитал» или даже с целью выгодной перепродажи. В 1960-е и 1970-е годы наблюдалась даже мода на придание престижного вида своим квартирам именно за счет старых картин.

Коллекционеры произведений искусства, конечно же, различаются между собой. Одни приобретают немало картин, но делают это от случая к случаю, поскольку главное внимание сосредоточено у них на основной профессии. Они не ведут специального поиска, не меняют, как правило, картин и поэтому, собрав большие коллекции, остаются мало известными даже в кругу специалистов. Их собрания бывают подобраны со вкусом и знанием дела, хотя могут и не содержать выдающихся произведений искусства. Другие уделяют коллекционированию значительное количество времени, ведут активный поиск, ездят в другие города, производят обмены по ценностному признаку. Эти коллекционеры также любят и хорошо и знают живопись, имеют относительно стабильные и часто широкоизвестные, в том числе и музеям, коллекции. Третья категория собирателей особая: они предпочитают покупать картины, чтобы тут же выгодно менять или продать их. Коллекции в этом случае невелики и переменны по составу. Эти «собиратели» считают себя коллекционерами. Но по ним не следует судить о коллекционерах, серьезно относящихся к своему увлечению. Не стоит отождествлять с коллекционерами и просто любителей живописи, постоянных посетителей выставок, знающих художников и понимающих их творчество, но склонных иметь у себя лишь несколько картин. Среди коллекционеров тоже нет таких, которые бы не любили живописи, не посещали выставок, не знали художников. И все же коллекционирование картин - явление особое. Коллекционер подбирает и сохраняет живопись в значительных количествах. Он беспокоится о том, что будет с картинами после него. У многих из них рождается мысль о передаче наиболее значительного из собранного ими картинным галереям, музеям.

И все же общество сложно относится к большому накапливанию у отдельных лиц художественных ценностей, сосредоточению их в малодоступных частных собраниях. Люди понимают, что собиратели как бы извлекают предметы искусства из глубин, где им, возможно, угрожает и гибель, но считают, и не без оснований, что коллекционеры все же не лучшие их хранители, не говоря уже о том, что музейных функций они не несут. В мнении большинства людей выигрывает тот из них, который понимает, что все ценное для общества будет когда-то при его же содействии принадлежать обществу. Истинная любовь к живописи и к ее создателям - главная черта настоящего коллекционера. В. Гиляровский писал: «А. К. Саврасова хоронили двое: один из них был П. М. Третьяков».

Так или иначе собирательство картин существует, и у благородных его форм есть свои перспективы. По-видимому, все сложившиеся коллекционеры, что бы они ни собирали, одинаково счастливы, поскольку их занятие - увлечение, а не навязанная им деятельность. И все же кажеися, что по-особому счастливы, те из них, которые собирают живопись. В картине привлекают ее «единичность», нетиражированность, зрелищные качества. Характерно, что коллекционирование живописи было распространено во все времена.
Андрей Николаевич Шильдер "В лесной чаще."
Шильдер А. Н.
"В лесной чаще."
Купить картину
Андрей Николаевич Шильдер "Зимний пейзаж. Закат над речкой."
Шильдер А. Н.
"Зимний пейзаж. Закат над речкой."
Купить картину
Виктор Иванович Иванов "Флоренция"
Иванов В. И.
"Флоренция"
Купить картину
Владимир Борисович Янкилевский "Город. Маски."
Янкилевский В. Б.
"Город. Маски."
Купить картину
Анатолий Степанович Слепышев "Разговор со святым."
Слепышев А. С.
"Разговор со святым."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены

Акция! Открытие 5 декабря.
Акция! Открытие!
Дорогие друзья! Новогодняя акция - распродажа открывается 5 декабря! Цены на работы, участвующие в акции максимально снижены и действительны до 25 декабря. Каталог акции уже на сайте.  Спешите резервировать работы.
На страницу АКЦИИ можно попасть с главной страницы сайта, нажав на ёлочную игрушку с надписью SALE в верхней части экрана.