Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Открыто!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Минас Минас (Аветисян) - биография

Минас (Аветисян)

Как художнику ему дано увидеть В жизни и перечувствовать то, что без него мы не смогди бы увидеть и почувствовать. Вот почему глубоко личные полотна становятся для зрителя источником острого сопереживания.
Чувство красоты мира, юношеское ожидание счастья, исходят от этих работ и узнаются нами, в этом их смысл и ценность.
Эти элементы в творчестве Минаса находятся в постоянном взаимодействии и «можно оказать, что наиболее значительные произведения художника - скажем «Родители», «Девушка со скрещенными руками», «У порога», «В деревне» или «У окна» -синтезируют точность и фантазию, характерность момента и его постоянство, его вечность в воображении художника. Жанровость ситуаций, портретная точность здесь сохранены, но одновременно - преображены и зритель не ищет сюжетных обоснований, он переводится в иной, более высокий план эмоционального, поэтического восприятия мира.
Для Минаса нет понятия излюбленной цветовой гаммы: творческая интуиция подсказывает выбор цветового решения, и полотна пламенеют или серебрятся, вызывая у зрителя каждый раз нужную гамму чувств и ассоциаций.
Есть у Минаса две картины на сходный сюжет-девушка сидит у окна. В одном случае пылающее красное полотно («У окна», в другом - перламутрово-серое («В деревне»). Нетрудно увидеть, что
в одном случае полдень, взгляд девушки обращен на летние дали горного пейзажа и деревенской улочки, во втором -пейзаж в тумнной дымке, пасмурно, все дышит дождем. Но это лишь обоснование
настроения, дань поэтической традиции, в которой за солнечным полднем закреплена радость, а за пасмурностью - задумчивость и грусть. На самом деле, не мотив, а распределение цветов, определенное их взаимодействие вызывают эти чувства. Аналитически настроенный зритель заметит, как свободно обращается художник с реальной окраской предметов: он пишет кроны деревьев за окном карминно-красной, а зеленым обозначает брови на девичьем лице.
Во второй картине он просто вводит туманную рдзбеленность во все углы полотна и белым пишет лицо и руки отвернувшейся от дождя девушки. Этим живописным приемом художник заставляет нас прочувствовать в первую очередь настроения и чувства. Благодаря к такому подходу к цвету, как носителю эмоционального содержания картин, чувства, заданные художником, несутся к нам с силой и непреложностью. Цвет становится поэтической метафорой и служит раскрытию сокровенного содержания картин.
Идивидуализации в привычном смысле в картинах Минаса нет -вещи, люди и пейзажи раскладываются на шкале вызванных ими чувств, они различаются не сами по себе, а по сердечному отзвуку, передачи этого отзвука и подчинена сама живопись.
Вместе с тем творчество Минаса Аветисяна, при всей его лирической остроте, покоится на прочных основах. Важнейшая из них - родная природа, разреженный воздух, багровые закаты Джаджура.
На впечатлениях, полученных в детстве, в деревне, основаны все самые яркие и кажущиеся фантастическими композиционные полотна художника. Такие картины, как «Ткут ковер», «Хноци», «Деревня спит», «Веретено» привлекают поэтизацией родной природы, поэтизацией жизни на лоне этой природы. Они кажутся своего рода мифом, современным эпическим сказом, где реальное переплетается с воспоминаниями и с мечтой.
Вторая причина убедительности полотен художника-в органичности каждого решения. Мера усиления, которую он избирает в каждом конкретном случае, мера условности, выдержитвается им всегда во всех деталях. Рисунок и мера его экспрессии находятся в единстве с мерой повышенности цвета, а они, в свою очередь подчинены более общим структурам -композиции, предметно-образной ситуации и пр. В этом смысле полотнам Минаса присуща законченность и именно полнотой выражения замысла они привлекают поклонников и подражателей.
Фантазия и темперамент - важнейшие качества подлинного художника - в живописных работах Минаса постоянно контролируются высоким вкусом и профессиональной культурой. Только в самых ранних его работах можно заметить иногда некоторый «перехлест», но с годами именно гармония становится конечтным результатом творчества, именно в ней, в законченности, в «полноте выражения чувств и мыслей, художнкик находит себя.
В творчестве Минаса Аветисяна армянская живописная школа нашла новое выражение. Появление подобного художника несомненно было возможно лишь в ходе развития армянской живописи в 50-е, 60-е годы лишь как итог поисков и достижений. Привычные для армянской живописи темы и жанры приобрели в его работах новое звучание, а интерес к цвету, как основе образного воздействия живописи, предстал в новом аспекте. Каждая значительная работа Аветисяна - всегда «сочинение», а не «изложение», в ней есть ответственность за каждый мазок и линию, ощущение авторского первородства.
Не менее значителен вклад, который сделал художник в области театрально-оформительского искусства. «Болеро» Равеля, «Героическая поэма» Бабаджаняна, последние балетные спектакли в Ереване обнаруживают в Минасе Аветисяне самое важное, качество театрального художника-умение по-своему строить сценическое пространство. В самом деле, принято считать, что важнейшая задача художника в театре-подчинить свой замысел драматургии или музыке, помочь режиссеру в его работе над образными или стилистическими качествами спектакля. Но это - обязательные условия театральной живописи. А вот умение по-новому прочесть сценическое пространство, дать ему новую конструкцию, создать мир, в котором действуют герои, зрительный образ театрального зрелища, его видимый символ, дано далеко не всем. Минас выступил в балетных спектаклях как соавтор, его работа запоминается надолго, часто именно в ней-ключ к пониманию всего сценического образа в целом. 
 Н. СТЕПАНЯН

кандидат искусствоведения


Дополнительная информация:
Минас Аветисян родился в 1928 г., в селе Джаджур Армянской ССР.
С 1947 по 1952 г. учился а Ереванском художественном училище им. Терлемезяна.
В 1952 г. поступает в Ереванский государственный художественно-театральный институт.
Спустя два года он перевелся в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, который окончил в 1960 году. С 1957 года, будучи студентом, участвовал на выставках организованных в Ленинграде, а так же имел небольшие персональные выставки. С 1960 года, после переезда в Ереван, он посточнно учавствует на республиканских выставках. Его работы экспонировались как на всесоюзных выставках, так и за пределами Советского союза. Он участвовал на зарубежных (Болгария, Чехословакия, Арабские страны, Турция) и международных (Монреаль, Росток). На выставке пяти художников, организованной в Доме художников Армении в 1962 году были выставлены 40 произведений Минаса Аветисяна. Его произведения находятся в Государственной картинной галерее Армении, Государственной Третьяковской галерее, а так же в многочисленных частных коллекциях. В 1968 году ему было присвоено звание Заслуженного художника Армянской ССР.

Василий Семенович Сварог (Корочкин) "Рыбачок"
Сварог (Корочкин) В. С.
"Рыбачок"
Купить картину
Федор Семенович Богородский "Ворота"
Богородский Ф. С.
"Ворота"
Купить картину
Екатерина Алексеевна Зернова "Севастополь"
Зернова Е. А.
"Севастополь"
Купить картину
Михаил Георгиевич Абакумов "Коломна. Брусенский монастырь."
Абакумов М. Г.
"Коломна. Брусенский монастырь."
Купить картину
Юрий Петрович Кугач "Шоссе"
Кугач Ю. П.
"Шоссе"

Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены