Осмеркин Александр Александрович - биография художника. Галерея Артпанорама
По морям, по волнам. Выставка из собрания Артпанорама

В выставочном центре «Артефакт» с 1 по 31 июля проходит выставка « По морям, по волнам».

Участвуют работы художников второй половины двадцатого века из собрания галереи Артпанорама. 

Экспозиция работает без выходных дней с 12.00-20,00

Вход свободный.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Осмеркин Александр Александрович (1892 - 1953)

Осмеркин Александр АлександровичАлександр Осмеркин учился в Рисовальной школе ОПХ у Н. К. Рериха в Петербурге в 1910 г., занимался в Киевском художественном училище у Г. К. Лядченко, И. С. Макушенко, Н. К. Пимоненко, В. К. Менка в 1911-1913 гг., в студии И. И. Машкова в Москве в 1913-1915 гг. Член объединений "Бубновый валет" (с 1913 г.), "Мир искусства" (1917 -1922), СРХ (1918), "Московские живописцы" (1925), "Бытие" (1926), ОМХ (1927-1932, член президиума и секретарь), "Крыло" (1927), экспонент АХРР. В 1918-1930 гг. преподавал в ГСХМ-Вхутемасе-Вхутеине в Москве, ИЖСА ВАХ в 1932-1947 гг., профессор с 1933 г., МГХИ в 1937-1948 гг. Занимался станковой, театрально-декорационной живописью. Писал натюрморты, пейзажи, портреты, ню, историко-революционные и жанровые картины. Определенное влияние на художника оказали "московские сезанисты", круг "Бубнового валета", в среде которых он воспринял традиции П. Сезанна, А.Дерена, раннего кубизма ("Лес в Кунцеве", "Натюрморт", 1920). Живопись Осмеркина тонко нюансирована по цвету. В конце 1920-х - 1930-х гг. в его работах большая роль отводится принципам пленэрной живописи, усиливается этюдизм, утрачиваются точная композиционная организованность, конструктивность энергичный ритм, однако внимание к колориту сохраняется.
Известный живописец Александр Александрович Осмеркин принадлежит к кругу художников "Бубного валета" . Ученик И. И. Машкова, он входил в группу "Московские живописцы" и Общество московских художников (ОМХ), был организатором художественного объединения "Крыло".
В 20-е годы А. А. Осмеркин преподавал во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе, в 30-е годы активную творческую деятельность он сочетал с педагогической работой в Институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской академии художеств в Ленинграде и Московском художественном институте.

Живописец, график, сценограф. Родился в семье землемера. Окончил реальное училище в Елисаветграде. В 1910 переехал в Петербург, некоторое время учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1911–1913 продолжил образование в Киевском художественном училище у Н. И. Пимоненко. Увлекся театром. Осенью 1913 приехал в Москву, занимался в частной студии И. И. Машкова (до 1915).
В 1913 экспонировал свои работы на выставке объединения «Бубновый валет» В 1915 призван на военную службу.
После демобилизации в 1917–1918 вместе с ведущими художниками «Бубнового валета» участвовал в выставках «Мира искусства».
С осени 1918 был ассистентом П. П. Кончаловского в Государственных свободных художественных мастерских в Москве. В 1920 стал профессором ВХУТЕМАСа, в 1927 — ВХУТЕИНа. В 1920 вступил в «Мир искусства», в 1924 стал членом общества «Московские живописцы». В 1926 вместе с А. А. Куприным и Кончаловским вошел в объединение «Бытие». В 1927 стал одним из основателей Общества московских художников. С 1932 по 1937 преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры, с 1937 по 1948 являлся профессором Московского художественного института. Много работал как театральный декоратор, сотрудничал с Камерным театром в Москве и Большим драматическим театром в Ленинграде. В период Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казань. Осмёркин — один из ведущих живописцев первой половины ХХ века. Его художественную судьбу определила связь с мастерами «Бубнового валета». Жанровая тематика картин художника также очень характерна для «Бубнового валета»: портрет, натюрморт, пейзаж. В раннем творчестве (1910-е) испытал влияние П. Сезанна, а также французского фовизма и кубизма. В работах Осмёркина меньше внешнего эффекта, чем в произведениях его учителя И. И. Машкова: они менее декоративны, а мотивы более сдержанны. В его портретах и натюрмортах, строго пластически построенных, есть естественная простота, что делает их «приметами» сурового времени начала 1920-х. Подчас он почти аскетичен в тонком созвучии серых тонов своих живописных полотен. В середине 1920-х Осмёркин отошел от кубизма и сезаннизма в сторону реалистической живописи. В поздних произведениях мастера отзвуки кубизма окончательно уступили место импрессионистической манере письма, в целом мажорной, но порой наделяемой острым драматизмом. Его пейзажи и натюрморты 1940-х — 1950-х отличаются тонким лиризмом и созерцательностью. Произведения Осмёркина находятся в крупнейших музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.
Юлий Георгиевич Петров "Средняя Азия"Петров Ю. Г."Средняя Азия"
Владимир Николаевич Костецкий "Прогулка"Костецкий В. Н."Прогулка"Оставить заявку
Иосиф Михайлович Гурвич "Портрет девушки"Гурвич И. М."Портрет девушки"
Валерий Григорьевич Кокурин "Муром"Кокурин В. Г."Муром"
Евгений Анатольевич Расторгуев "Чарли Чаплин"Расторгуев Е. А."Чарли Чаплин"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. © Арт Панорама 2011-18все права защищены