Угаров Борис Сергеевич - биография художника - продажа картин. Галерея Артпанорама
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
+7(903) 509 83 86,
8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Все художники

Угаров Борис Сергеевич (1922 - 1991)

Угаров Борис СергеевичБорис Сергеевич Угаров - известный мастер советской живописи, родился 6 февраля 1922 года в Петрограде, в семье рабочего. Живописью начал интересоваться еще в школьные годы, занимался в художественной студии Дома ученых. В Великую Отечественную войну 1941--1945 годов Борис Угаров ушел добровольцем на фронт. В 1945 году после демобилизации поступил в ленинградский Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, где учился у И. Э. Грабаря и В. М. Орешникова. С 1951 года Борис Сергеевич Угаров преподает в этом институте; с 1971 года он-профессор кафедры живописи и композиции, с 1977-го-ректор Института. В 1978 году Борис Угаров избран действительным членом Академии художеств СССР.
Выставочная деятельность художника велика. Его произведения экспонируются на всех крупных выставках в Советском Союзе и на выставках советского искусства в Болгарии, Финляндии, ГДР, Швеции, Японии, Польше, Венгрии, Италии, Бельгии и других зарубежных странах. Борис Сергеевич Угаров удостоен звания лауреата Государственной премии имени И. Е. Репина 1976 года за картины «Земля» (1972), «За землю, за волю» (1970), «Июнь. 1941 год» (1975). В творчестве Угарова получили развитие реалистические традиции русской школы живописи. Значимость эстетического идеала художника определяется связью его творчества с историей родного народа, с героическим прошлым страны. В эпических полотнах, посвященных Великой Октябрьской социалистической революции, гражданской войне, первым годам строительства социализма, раскрывается гражданственность автора. Постигая смысл изображаемых событий, чувствуя себя их свидетелем и участником, художник создает такие произведения, как «Октябрь» (1964), «За Землю, за волю!», «Декрет о земле», которые могут быть отнесены к высоким достижениям советского изобразительного искусства. Угаров преимущественно работает в станковой живописи но ему не чуждо стремление к монументализации, обобщению, экспрессивности образов. В полотне «Октябрь», например, художник усиливает выразительность подчеркнутой ритмикой движения, локальностью цвета.
Современность вошла в творчество художника прежде всего темой Великой Отечественной войны. Юношей, почти мальчиком встретил Борис Угаров войну, и военными годами во многом определен его жизненный и творческий путь. Понимание истоков героизма людей, участвующих в трагедии военных лет, придает достоверность произведениям художника, таким как «Ленинградка. В сорок первом» (1961), «Мать. 1941 год» (1975).
Как истинный художник Борис Угаров ищет выразительные пластические средства для воплощения своих замыслов. Он проявляет особое внимание к композиции, «режиссуре» картин. Тонкость колорита - характерная черта живописной манеры художника, предпочитающего градации тона открытой яркости красок. Мастер много работает в технике акварели и темперы. Темперой выполнен «Портрет М. О. Угаровой» (1970),
изысканная цветовая гамма которого прекрасно гармонирует с психологизмом образа.
Среди небольших, камерных произведений Бориса Сергеевича Угарова есть несомненные удачи; это удивительная по чувству эпохи работа «Пушкин» (197О), «Зимка» (1978) и «За околицей» (1971) – свидетельство того, как в простом, будничном художник увидел красоту. В этих полотнах особенно ярко проявилась индивидуальность почерка художника-виртуозность мазка, легкость тона, ощутимо его общение с природой, умение передать непосредственность впечатлений от увиденного.
Творчество Бориса Сергеевича Угарова при всем многообразии форм и богатстве содержания отличается редкой цельностью. Однажды Угаров сказал, что с начала своего творческого пути он занят разработкой одной темы-темы человеческой жизни, которую стремится осмыслить и воспроизвести в художественных образах, раскрывая сложные пути ее обновления и развития. И в этом видит мастер главную свою задачу.

Г. С. Арбузов
Борис Сергеевич Угаров - воспитанник Института имени И. Е. Репина Академии художеств СССР. Его педагогами были такие известные советские художники, как И. Э. Грабарь, В. М. Орешников, А. А. Мыльников. Учеба дала многое и, прежде всего, способствовала поискам творческой индивидуальности, выражающейся в понимании действительности, в своеобразии живописной манеры. Орешников привил любовь к трудной и благородной профессии художника, дал возможность почувствовать роль и место человека-творца в жизни общества. Он научил внимательно относиться к натуре, к природе. И штудия натуры стала навсегда первой творческой потребностью живописца. Учитель «заставил» думать во время работы, логически осмысливать строй живописного произведения - будь то пейзажный этюд, портрет или многофигурная композиция.
Росли живописная культура, понимание красоты и цветовой гармонии, расширялся общий кругозор. Одновременно крепло формы и знание формы, линии. Мыльников научил «видеть» и познавать форму, свободно владеть рисунком, уметь с его помощью анализировать предмет, выявлять его конструктивные особенности.
Знание формальной, структурной стороны рисунка, закрепленное учебным штудированием натуры и первыми
творческими опытами, помогло усвоить, что рисунок - основа профессионального мастерства, специфический
элемент художественной выразительности, самостоятельный вид искусства.
После окончания института начались годы самостоятельной работы, полные отдачи сил, воли, таланта. Они были заполнены мучительными поисками, частыми разочарованиями, порой неудачами и редкой радостью удовлетворения достигнутым. Борис Угаров любит землю и людей земли, их труд: это с детства, со времен ранней юности, когда еще мальчишкой он подолгу жил в деревне. Коренные социальные преобразования, развернувшиеся на селе в результате победы Великого Октября, их роль в создании колхозной деревни, в изменении мировоззренческих позиций крестьянской трудовой массы - проблемы, которые волнуют художника вот уже два десятилетия. Им он отдает себя всего, без остатка. В центре внимания живописца стоят образы сельских тружеников, русских мужиков, зачинателей колхозного строительства, всем своим существом привязанных к земле, взращенных ею, с детства приученных к труду и любящих природу. Это люди со сложными противоречивыми характерами, вступившие в непримиримую борьбу с классовым врагом.
Красной нитью через все творчество художника проходит тема Родины, тема народа. Впервые он обратился к ней в дипломной работе «Колхозная весна» (1951), где уже заметны первые, еще робкие, поиски своей творческой индивидуальности. Более полное выражение она получила в большом полотне 1954 года – «В колхоз. Год 1929-й». Угаров показал себя художником, способным к созданию многофигурной композиции,
умеющим найти образное пластическое решение каждого персонажа. Картина строилась на противопоставлении двух диаметрально противоположных социальных групп: в левой части – группы кулака, в правой - представителей бедняцких слоев деревни, вступающих в колхоз. Каждому персонажу художник сумел дать яркие характеристики. Столкновение кулака и середняка определило глубокое раскрытие живописцем социального конфликта. Цветовое решение строилось на контрасте светлых и темных живописных тонов, объединенных общей золотисто-коричневатой гаммой.
В творческой эволюции автора полотно явилось значительным этапом. Проявились его любовь к трудовой деревне, знание ее жизни, способность создавать крупную масштабную композицию. Художник успешно справился с решением темы, довольно редкой в изобразительном искусстве тех лет. Картина продемонстрировала профессиональное мастерство живописца, понимание им исторического процесса общественного развития, высокую гражданственность, творческий подход к художественному наследию.
Несомненно, произведение было написано под влиянием полотен В. И. Сурикова. В чем же выразилось воздействие суриковского творчества? В первую очередь в принципе подхода к истории, в четком выделении в ней главного, наиболее важного, определяющего сущность исторического процесса. Не в способности ли образно и глубоко раскрыть решающий момент социалистического строительства в деревне, не в ощутимых ли симпатиях автора к трудовому крестьянству, не в умении ли через индивидуальное и частное выразить характерное, типическое для жизни общества и подметить в образах их национальное своеобразие заключена народность этой картины? Преемственность суриковских традиций не только в интересе к теме жизни народа, - она чувствуется в композиционном и цветовом строе картины, в широкой пастозной манере письма.
В картине «В колхоз. Год 1929-й» большую смысловую нагрузку выполняет пейзаж: пробуждающаяся весенняя природа символизирует прозрение классовой сознательности бедняцкой массы, вставшей на путь
коллективизанци. Пейзаж, пожалуй, один из самых любимых жанров художника. Еще с момента учебы в аспирантуре (1951 -1954) окрепла эта любовь и увлекла навсегда. Угаров совершает поездки по Ленинградской и Калининской областям, подолгу живет в деревне, много пишет на пленере. Так появляются свежие, полные взволнованности, света и воздуха этюды «Начало весны», «Снег тает», «У ручья», «Кони», «Улица в деревне», «Банька». В этих, как правило, небольших по формату натурных работах прослеживаются излюбленные мотивы художника: пробуждающаяся после зимней спячки, наполненная влагой земля с талым снегом и бегущими ручьями; колхозные стада и кони, пасущиеся на тихих лугах; вспаханные поля с тяжелыми черными пластами земли; деревенские улочки со столь характерными для средней полосы России постройками. И почти в каждой из них глаз художника подмечает повседневную жизнь.
У любого художника есть предшественники - самые близкие ему но духу, по темпераменту, по манере письма. Имеются они и Бориса Угарова. Он прошел естественный путь увлечения творчеством В. Серова, К. А. Коровина, Л. В. Туржанского, С. В. Герасимова. Каждый из них многое открыл начинающему живописцу. Не от них ли вырос интерес к простым и непритязательным мотивам, к работе на пленере, пастозность и плотность письма, да и вообще - постоянная любовь к русской природе, к человеку?
Освоение живописных достижений века шло одновременно с утверждением индивидуального видения мира,
шло постепенно, часто с мучительным трудом. С годами пейзажи Бориса Угарова стали отличаться еще большей свежестью, эмоциональностью восприятия жизни, теплотой чувств и .лиричностью, искренностью, выражением национального своеобразия природы. А в результате творческих поездок по старым русским городам - Пскову, Новгороду, Старой Ладоге н на Север - натурные этюды снова зафиксировали сложный процесс становления художественного мышления, влияний на него внешней среды и впечатлений.

В пейзажах «Сумерки», «Старый Урал», «Нижний Тагил», «Череменецкое озеро», в этюдах средней полосы России – «Старая Ладога», «Ферапонтов монастырь», «Псков», «Зимка» Угаров идет по пути дальнейшего поэтического обобщения природы. От недавней мягкой лиричности он переходит к своеобразной суровой сдержанности и простоте, к строгости выражения чувств, заметнее вносит ощущение сегодняшней жизни.
Работа над пейзажем обостряет наблюдательность, помогает художнику глубже проникнуть в жизнь народа
и в итоге позволяет ему браться за сложные тематические композиции. Природа, всегда осмысленная и наполненная жизнью, стала для Угарова средством общения с действительностью. Она - та реальная среда, где живут и действуют герои его полотен.
«Для меня, как художника, природа и люди составляют нечто целое,- рассказывает Угаров. – Картина - итог живописно-пластической организация этого единения, а этюд - одна из форм размышления, раздумья
над будущим полотном. Вероятно, это относится и к процессу написания портрета». Живописец не считает
себя портретистом. Но работа над психологически сложных образов в картинах, созданные в результате ее портретные этюды помогли ему успешно пробовать силы и в этом жанре искусства.
Поколение, к которому принадлежит художник, испытало тяготы войны, перенесло горечь разлук, мужало характером в период грозных битв. И в сознании живописцев, что пришло в советское искусство в середине ХХ века, исподволь созревала переоценка взглядов на жизнь, на свое призвание и долг перед обществом. Эти взгляды стали строже, самокритичнее. Их носителей интересовали суть вещей и явлений, глубинные основы, действующие пружины сегодняшних или далеких событий, причины человеческих поступков. Как и большинство его сверстников – ленинградцев В. Загонека, М. Труфанова, Ю. Тулина, москвичей В. Гаврилова, братьев А. и С. Ткачевых, - он солдатом прошел Великую Отечественную войну. Не случайно ее драматические и героические события до сих пор будоражат воображение художника, заставляют память неустанно воскрешать когда-то увиденное и пережитое.
«Ленинградка (В сорок первом)», «Мать. Год 1941-й» и некоторые другие полотна Бориса Угарова посвящены периоду борьбы советского народа с германским фашизмом. Они различны по сюжетным коллизиям, по настроению, по цветовому и композиционному решению.
 Манизер "Нет названия"Манизер "Нет названия"
Анна Николаевна Пискарева "Сталевар"Пискарева А. Н."Сталевар"Купить картину
Анна Николаевна Пискарева "Нет названия"Пискарева А. Н."Нет названия"
Анна Николаевна Пискарева "Нет названия"Пискарева А. Н."Нет названия"
Валерий Сергеевич Изумрудов "Тверская улица"Изумрудов В. С."Тверская улица"Купить картину
© Арт Панорама 2011-18все права защищены