Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Григорий Цейтлин - биография

Цейтлин

Культурная жизнь Одессы, города, прошла юность Цейтлина, где он получил образование, всегда отличалась кипучестью, наполненностью. Так, в 1865 году в Одессе при Обществе поощрения изящных искусств была создана Одесская рисовальная школа, впоследствии преобразованная в художественное училище. Там преподавал, например, замечательный педагог К. Костанди. Рассказывают, что одесситам, приезжавшим в петербургскую Академию художеств, Илья Ефимович Репин говорил: «Не торопитесь оставлять ваше художественное училище. Там у вас есть такой исключительный художник, который может вам дать не только не менее любого из нас, но даже в некотором отношении никто из нас его заменить не сможет... у вас есть Костанди».
В 1922 году на базе художественного училища был создан Одесский художественный институт, куда Г. Цейтлин поступил учиться в 1925 году на подготовительные курсы. Тут он занимался у Юлия Рафаиловича Бершадского. Эта счастливая встреча оказала огромное влияние на творческое становление молодого человека. Учитель всегда верил в высокое назначение художника и его дела, бескорыстно и самозабвенно
любил искусство. Эту веру, эту любовь он смог передать ученику.
Бершадский безошибочно поправлял робкие работы учеников. Его замечания были столь доходчивы, что появлялась уверенность в себе. Объяснив самое основное, Бершадский затем подробно показывал, как наиболее верно и точно изобразить натуру.
Всю жизнь Г. Цейтлин с глубокой благодарностью вспоминает своих учителей и, быть может, с наибольшей теплотой - Ю. Р. Бершадского. В Одесском художественном институте Г. Цейтлин учился так же у А.А. Шовкуненко, Д. К. Крайнева, А. Ф. Гауша, Т. Б. Фраермана, П. Г. Волокидина. П. Г. Волокидин, в противоположность Ю. Бершадскому, никогда не брал из рук учащегося кисти. Как педагог, П. Волокидин -
мастер портрета, пейзажа и натюрморта - относился к ученикам со строгой требовательностью, вместе с тем предоставляя им свободу. Ему удавалось воспитывать в юношах самостоятельность. В студентах учитель видел своих коллег, беседовал с ними о самых сложных проблемах искусства, общался с ними как с равными.
Тонкий, одаренный живописец, А. Ф.Гауш прекрасно знал технику живописи старых мастеров, прививал студентам понимание классического искусства.
Художник старшего поколения, соученик Г. Цейтлина И. М. Гурвич вспоминает: «Студенты вели горячие споры об искусстве, спорили с профессорами. Воспитательная роль института была огромной. Был свой студенческий театр, ставили спектакли. Жили очень полнокровной жизнью, не замыкаясь только в
профессиональных вопросах живописи, хотя именно ей была посвящена вся жизнь. Занимались активно комсомольской работой, ходили в походы, оформляли праздничные демонстрации, свои студенческие спектакли.
Институт был школой профессионального мастерства и великой школой жизни».
Через год после окончания института Г. Цейтлина призвали в армию; отслужив, он вернулся в Одессу, где начал преподавать в изостудии Дворца пионеров. Г. Цейтлину хотелось передать ребятам все то, чему так долго и терпеливо учили его в стенах института, что он постиг благодаря систематическому труду.
А потом война с белофиннами... После службы в армии Г. Цейтлин вернулся в Москву. В это время тут были организованы курсы повышения квалификации художников, на которые он поступил, чтобы продолжить свое образование. Курсами руководил Игорь Эммануилович Грабарь, а преподавали там прекрасные художники - В. Н. Бакшеев, Л. Ю. Крамаренко, П. И. Львов. Как мы видим, Цейтлин всегда встречал на своем пути хороших педагогов. К тому же у него была способность брать у каждого мастера то, что в творческом отношении было близко ему самому.
Занятия полностью захватили молодого человека. Он писал много и постоянно – натюрморты, пейзажи, портреты, а все свободное время проводил в музеях. Общение с шедеврами русского и западного искусства стало для него жизненно необходимым.
Летом 1941 года слушатели курсов проходили практику на Истре под Москвой. Работали очень много. В это время Цейтлин послал шестнадцать своих работ в Одессу на художественную выставку, но на второй день после вернисажа началась война, погибли все холсты.
Григорий Цейтлин ушел добровольцем на фронт. Он с оружием в руках защищал Родину на протяжении всей войны, пройдя с боями путь от Москвы до Берлина. Был ранен. Начинал он войну командиром взвода, потом стал командиром противотанковой батареи. В сорок втором вступил в ряды ВКП(б). За боевые заслуги Г. Цейтлин награжден орденом Отечественной войны ІІ степени, двумя орденами Красной Звезды и медалями.
С победой вернулся советский воин в Москву. Возвращение к миру, к труду было особенно радостным, так как этот мир «завоевал» и он сам.
С тех пор Цейтлин - постоянный участник почти всех художественных выставок Москвы. Его работы отмечает пресса.
Г. Цейтлин известен более всего как портретист. На многочисленных художественных выставках постоянно встречаются его новые полотна, которые узнаются среди других. На его холстах запечатлены колхозники, рабочие, деятели искусства и науки, советские воины, студенты, товарищи по профессии... трудно перечислить тех, кого писал ,художник за свою активную творческую жизнь.
Портрет- один из жанров в искусстве. От умения мастера передать не внешние индивидуальные черты, но и мир чувств, переживания модели, зависит совершенство произведения, его психологическая глубина.
«По-моему, в портрете все важно: и сходство, и живопись, и, как следствие этого, сила образного выражения. Если какой- нибудь компонент будет отсутствовать, это будет плохой портрет». (Цитируется выступление Г. И. Цейтлина на творческом обсуждении, проведенном журналом «Художник››)
Богатой палитрой изобразительных средств пользуется мастер. В холстах его отсутствуют внешние эффекты, резкие контрастные сочетания. Они построены на сближенных тонах, благодаря чему живопись его приобретает певучесть, нежность, музыкальность. Присущая художнику общительность позволяет ему добиться непосредственности и непринужденности в контакте с моделью: портретируемый никогда не чувствует напряженности. В отношении живописца к модели всегда присутствует ощущение духовного понимания и сопереживания. Художника привлекают неповторимость каждого человека, характерность его лица, сложность духовного мира. Аксессуары не доминируют в образной характеристике. Главными в портрете всегда остаются лицо и руки.
Создавая портрет, Г. Цейтлин очень быстро схватывает сходство, но пишет, как правило, довольно долго, в течение многих сеансов. В работе у него весь холст, и уже после первого сеанса можно сказать, что произведение в основном решено.
Модели Г. Цейтлина – люди различных профессий, возрастов; особенной поэтичностью женские портреты. Глядя на его обаятельных героинь вспоминаешь стихи Николая Заболоцкого:
«Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно».
«Молодая работница» (1975) прекрасна своей юностью, внутренней собранностью, целеустремленностью. Милое лицо ее нежно и одухотворенно. В портрете доминируют теплые тона охристого фона, красной юбки и ложащиеся от них вокруг мягкие блики. Эти отблески упали и на синюю телогрейку, объединяя все в единую живописную тональность. Рассказывая о создании этого портрета, художник вспоминает: «А молодая работница - это Надя из Воронежа. Я был очарован изяществом и красотой девушек строительного училища.
Они были увлечены своей профессией, но отличались не физической силой, а, напротив, были хрупки, милы, веселы и остроумны».
Меняется облик сегодняшнего рабочего, колхозника - внутренний мир человека стал более духовно богатым, эмоционально насыщенным; эту эволюцию и запечатлевают полотна художника («Колхозница 3. Ф. Михайлова из колхоза «Россия», 1961; «Ольга Цветкова», 1979; «Колхозница Наташа Спорова››, 1969; «Нина Андреева»
Статна и красива Наташа Спорова из подмосковного колхоза. Темные волосы ее непокорно выбиваются из под русского платка, оттеняя смуглое лицо и лучистые глаза. Охристые деревянные доски фона, яркие узоры белой шали, желтая кофточка написаны в гармонии теплых тонов.
Работы художника всегдаовеяны его собственной внутренней мягкостью, благородством какой-то задушевной нежностью - в этом секрет детских портретов Цейтлина: «Девочка с куклой» (1949), «Валя» (1966), «Пионерка Нина» (1969), «Девочка в красном» (1970).
Внимательны и серьезны большие глаза девочки в портрете «Валя». Ярко-красное платье, синий платок на голове, белые ленты в косичках - все цвета звучат в полную силу, как бы подчеркивая внутреннюю динамику образа. Тут художнику удалось передать детскую непосредственность, трогательную доверчивость.
Г. Цейтлин много ездит по стране. (Он бывал на Дальнем Востоке, на Кубани, Северном Кавказе, в Прибалтике. И каждый раз художник привозит из этих поездок много новых, интересных работ. На Северном флоте и на Дальнем Востоке им написаны портреты мужественных воинов Советской Армии - пограничников. Это молодые люди, сильные, полные достоинства и уверенности, с лицами, привыкшими к стуже
и ветру («Портрет матраса Клокова», 1959; «Сигнальщик Н. Соколов», 1959; «Портет водителя бронетранспортера А. Башукова», 1958; ефрейтора Николаева», 1969, и другие). Тема преданности своему долгу разрабатывается в портрете подполковника Берсенева (1977).
Художник работает над воплощением образов художников, артистов, ученых. Выразитепьно изображение народного артиста РСФСР, актера Театра сатиры Спартака Мишулина (1971). Художник открывает в своей модели душевную теплоту, склонность к юмору; женственность и одухотворенность ощутимы в облике заслуженной артистки РСФСР Нины Архиповой (1976).
Наш современник. Каков он? Можно ли выделить какие-то типические черты, которые стали бы символом времени? Эти вопросы волнуют и Г. Цейтлина. В лучших портретах ему удается добиться не только внешнего сходства, но и сходства внутреннего, раскрыть характер модели. И всегда красота человека, влюбленность в людей остаются главными в произведениях Г. Цейтлина.
Весной 1976 года в Москве была показана его персональная выставка, где экспонировались работы разных лет. Собранные вместе, они раскрыли дар художника - видеть значительное, поэтическое, трепетное в обычной жизни, в простых людях, которых он встречает на улицах, которые своим трудом создают величайшие ценности.
На этой выставке были представлены все жанры, в которых работал художник. Особое место отводилось натюрмортам - разнообразным, интересным. В его картинах предметы обретают благодаря тонким цветовым отношениям особую одухотворенность. Г. Цейтлин пишет то, что видит в повседневной жизни,- кисти, холсты, глиняную посуду, цветы, овощи, фрукты - весь мир вещей, связанных с жизнью человека. Но на холстах их словно окружает ореол значительности.
Нередко натюрморт органично входит в композиции портретов («Портрет Ольги Петровичевой», 1969). На фоне яркого ковра сидит задумавшаяся женщина. Она облокотилась на стул, чуть откинув голову назад и устремив мечтательно взгляд в сторону. Сгармонированное сочетание насыщенных цветов красного ковра, синего платья, голубой ленточки в волосах, сочного красочного натюрморта на столе - все это создает ощущение приподнятости, праздничности.
Натюрморт и усиливает цветовое звучание портрета, и одновременно подчеркивает певучесть линий фигуры, красивой руки, удлиненного овала лица, обрамленного темными волосами.
Необходимым элементом композиции стал натюрморт и в «Девушке за столом» (1967). Решая весь холст в серебристо-голубом колорите, художник усиливает звучание голубого и синего контрастным сопоставлением оранжевых и желтых фруктов, чайника на столе и золотистого фона. Девушка погружена в свои мечты, и ни сочно написанный натюрморт, ни звучный фон не отвлекают зрителя, но способствуют концентрации внимания на главном - на ее задумчивом лице.
Небольшой по размеру «Натюрморт с ветчиной», созданный художником в 1940 году, когда он только начинал свой творческий путь, интересно скомпонован, тщательно проработана форма предметов, которые выгдядят плотными, весомыми. Это полотно, как и другие работы раннего периода, говорит о богатстве художественного языка Г. Цейтлина. «Натюрчморт с ветчиной» (1940),»Портет старика» (1948), «Колхозный сторож» (1949), «Портрет Е. Н. Поманской (1947) написаны с повышенным чувством материальности, в них превалирует светотеневая моделировка формы. Мягко и благородно сопоставлены насыщенные яркие цвета в портрете Е. Н. Поманской и охристо-багровые – в «Натюрморте с ветчиной». Художник точно и уверенно лепит форму цветом.
Поздние холсты наполняются воздухом и светом, которые как бы растворяют четкие линии контуров предметов. Живописная гамма делается более светлой, изысканной, иногда приглушенной. При общей сгармонированности цветовой поверхности краски приобретают повышенную светоносность. Живопись тонально разработана, тонко нюансирована внутри каждого пятна.
Г. Цейтлин на протяжении всего своего творческого пути постоянно обращается к жанру пейзажа. Природный вкус, композиционное мастерство, восприятия натуры – все это ощутимо отражается в образно-пластическом строе его пейзажей. Он любит писать старинные русские города, деревни, обласканные солнцем поля, леса. Поэтичны созданные им пейзажи Переславля-Залесского, полей и лесов на берегах Оки.
Любит Г. Цейтлин писать и обнаженную натуру. И в этих работах преобладают камерность, поэтичность, тонкость живописного решения. Его модели не позируют. Это схваченные, «остановленные» мгновенья жизни: «Сон» (1981), «Утро» (1978), «Обнаженная в интерьере» (1977). В созданных художником образах воспевается красота, живая, реальная, земная. Как и во всех работах - пейзажах, портретах, натюрмортах, тут более всего привлекает цветовая оркестровка холста. Нежность и свежесть красок, мягкость и богатство цветовых оттенков, легкость мазка подкреплены в произведениях Г.Цейтлина твердой, точной линией. За долгую творческую жизнь художник создал множество рисунков. Это - и тщательные штудии натуры, и эскизы, и быстрые наброски. Он рисует всегда, везде, где можно пристроиться с карандашом, и теперь
у него накопился огромный графический материал.
Живопись Г. Цейтлина пользуется заслуженным успехом. Она говорит о человечности искусства мастера, о
цельности его личности, о живописности его полотен, которые несут людям радость.
Г. Цейтлин много времени и сил отдал педагогической деятельности: студия при Дворце пионеров в Одессе, студия при Доме архитекторов...Г. Цейтлин с особой ответственностью отнесся к преподаванию в Московской городской студии для инвалидов Великой Отечественной войны. «Когда учишь - и сам учишься»,- говорит художник.
Вместе с ним в студии преподавали М. В. Добросердов, И. М. Гурвич, Д. Н. Домогацкий. В студии и учащиеся, и учителя работали много, самозабвенно, с азартом. Писали три раза в неделю, с утра до вечера. Выпускники, воспитанники Г. Цейтлина, всегда помнят его, для многих он остался наставником на всю жизнь.
Художник много занимался общественной работой в Союзе художников СССР. Так, он руководил группами в Домах творчества в Горячем Ключе, Паланге, на Сенеже, в Тарусе.
В 1978 году за заслуги в области изобразительного искусства Григорию Израилевичу Цейтлину присвоено звание заслуженного художника РСФСР.
За более чем полувековую творческую деятельность им созданы сотни работ, которые можно увидеть в разных музеях Советского Союза. Пополнили они и коллекции картин в народных художественных галереях в Воронове, Данкове и первую сельскую народную галерею в Льялове.
Удивление и восхищение перед красотой окружающего мира, жизни, людей – наиболее яркая черта в личности художника.
Екатерина Сергеевна Зернова "Раковина и фрукты."
Зернова Е. С.
"Раковина и фрукты."
Купить картину
Леонид Львович Берлин "Виктория,"
Берлин Л. Л.
"Виктория,"

Анатолий Михайлович Титов "Кремль."
Титов А. М.
"Кремль."
Купить картину
Анатолий Михайлович Титов "Москва осенняя."
Титов А. М.
"Москва осенняя."
Купить картину
Ольга Николаевна Гречина "Диалог камня и растений."
Гречина О. Н.
"Диалог камня и растений."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены