Моисеенко Евсей Евсеевич - биография художника - продажа картин. Галерея Артпанорама
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
+7(903) 509 83 86,
8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Все художники

Моисеенко Евсей Евсеевич (1916 - 1988)

Моисеенко Евсей ЕвсеевичЕвсей Евсеевич Моисеенко.
В 1974 году за цикл картин «Годы боевые» ленинградском живописцу, действительному члену Академии художеств СССР, народному художнику СССР Е. Е. Моисеенко была присуждена Ленинская премия.
Этот живописный цикл включает картины: «Красные пришли», «Товарищи», «Черешня», «Победа».
Через все творчество художника проходит тема героической борьбы за утверждение нового общественного строя, за высокие коммунистические идеалы.
Е. Е. Моисеенко родился 1916 году в Белоруссии, в деревне Уваровичи Гомельской губернии. Он рос в крестьянской семье у деда, Прокофия Наумовича, который был его воспитателем и наставником. Много лет
спустя, вспоминая первые годы своего жизненного пути, Е. Е. Моисеенко создаст живописный холст «Из детства» (картина демонстрировалась на юбилейной Всесоюзной художественной выставке посвященной 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции). Это произведение, автобиографическое по своему характеру, дает яркое представление о детских годах художника, о крестьянской жизни тех лет. Воспоминаниями детства сог рета и другая картина художника «На реке».
Детство Е. Е. Моисеенко было согрето лаской и заботами деда, который прививал ему чувство любви к окружающей природе, развивал пытливость, душевную зоркость, часто брал внука с собой в поле, в ночное
Они много бывали вместе, и рассказы и объяснения деда навсегда остались в душе мальчика.
Евсей Моисеенко учился в сельской семилетке. Рано пробудилась у него страсть к рисованию, к краскам. В 1931 году он поступает в Московское художественно-промышленное училище имени М. И. Калинина, которое оканчивает в 1935 году.
По рекомендации известного московского живописца Василия Николаевича Яковлева, усмотревшего в молодом художнике незаурядный талант, он в 1935 году едет в Ленинград и поступает в Институт живописи скудьптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств, руководителем которой был тогда И. И. Бродский. Учился Моисеенко очень успешно горячо, но закончить институт не успел: с первых дней Великой Отечественной войны он ушел добровольцем в ополчение. Возвратился к учебе Моисеенко лишь после демобилизации в 1946 году и приступил к работе над дипломной картиной «Генерал Доватор». Это произведение показало, что в лице Моисеенко советское искусство обрело незаурядного мастера тематической картины.
Через три года -в 1950 году -художник представил на суд зрителя свою новую работу «За власть Советов», в которой замечательный комдив Г. И. Котовский и его конница изображены в пламени красных стягов, в солнечном свете, на фоне синего жаркого неба.
В холстах Моисеенко властно звучит голос художника-патриота, воспевающего советского человека и его героические деяния. Глубокое чувство современности, острое ощущение революционных традиций нашего
народа пришли к художнику разными путями: и от беззаветной преданности заветам отцов, старших братьев, с оружием в руках защищавших завоевания Октября, и через личный опыт участника Великой Отечественной войны.
Картины Моисеенко -плод раздумий и личных впечатлений автора,много видевшего и пережившего. Его живопись страстная и темпераментная. Его искусству присущи нравственная высота, идейная убежденность и яркое художественное мастерство. Художник самобытного и оригинального дарования, он каждый раз ищет необычные ракурсы, композиционные построения. Прозрачные мазки ложатся на холст легко и безошибочно, а мощные цветовые контрасты не режут глаз, создают необыкновенную гармонию света и тени.
В 1957 году Моисеенко создал многофигурную композицио «Первая Конная», в которой с присущей ему экспрессией рассказывает о легендрарной Конной Армии С. М. Буденного, победоносно сражавшейся на фронтах гражданской войны. В центре картины конармеец призывными звуками трубы созывает красных бойцов в поход, на великую битву с врагами революции, за счастье трудового народа. Какую бы новую картину этого живописца вы ни рассматривали, вновь и вновь слышатся эти тревожные призывные звуки солдатского горна.
1961 годом датирована картина «Красные пришли». Она еще и еще раз возвращает нас к тем далеким, полным героического пафоса дням первых лет революции, когда одни и те же населенные пункты по нескольку раз переходили из рук в руки. Очевидцам тех лет запало в память, как по деревенским улочкам в годы гражданской войны вихрем неслись красные конники, буйный натиск которых обращал в бегство врагов революции.
За холст «Красные пришли» ее автор в 1966 году был удостоен Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина.
«Товарищи›› (1964)... Эта картина также посвящена суровым событиям гражданской войны. Вот бойцы великой армии трудового народа, непоколебимо твердые, готовые к любым испытаниям во имя революции. «Товарищи»-произведение, выражающее чистоту и бескорыстную дружбу красных конников. Моисеенко вообще тонко и поэтично ощущает природу, он ее органически соединяет с человеком, опираясь на лучшие традиции русской художественной культуры.
Картина «Матери, сестры» (1967) - суровая и одновременно трогательная повесть о проводах на войну, полная сдержанного напряжения. Своих братьев, сыновей, мужей и отцов провожают на фронт женщины, расстаются с самыми близкими и дорогими людьми. В глазах провожающих боль, отчаяние, мука и надежда...
В 1963-1964 годах художник создает полотно под названием «Земля». Это не пейзаж, не жанровая сцена, а своеобразная живописная композиция, несущая в себе глубокий философский подтекст, -то песня о родной земле, преображенной трудом человека.
На юбилейной Всесоюзной художественной выставке посвященной 50-летию Советской власти, среди множества работ зрители увидели картину Моисеенко «Вестники» (1967). Вихрем мчатся кавалеристы. Вы как бы слышите быстрый перестук копыт и лязг оружия. Художник мастерски сумел передать стремительный ритм движения красных конников. Картина написана широко и монументально, детали обобщены. Композиция, ритм, цвет, тональность – все подчинено ведущей мысли, главной идее: показать величие подвига людей, грудью своей вставших на завоеваний Октября.
На другой крупнейшей юбилейной Всесоюзной художественной выставке 1970 года, посвященной 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, Моисеенко выступил с картинами «Черешня›› (1969) и «Комиссар» (1969).
После тяжелого боя у деревенской околицы расположился отряд. Бойцы устали, отдыхают, они словно вбирают в себя трепетную и нежную красоту земли, дышат прозрачным, чистым воздухом. Это видишь по расслабленным, распластавшимся на земле фигурам, задумчивой тишине, окутавшей людей, деревья, поля. На земле в фуражке лежат ягоды спелой черешни. Сочные, ярко-красные, они олицетворяют немеркнущую,
живительную красоту природы, светлую мечту о радостях жизни.
Конечно, можно пытаться толковать содержание картины как один из обычных эпизодов гражданской войны. Но ведь суть, смысл произведения не в бытописательстве, принципиально чуждом художнику, а в глубокой идее: люди, прокопченные дымом и смрадом войны, не раз видевшие в лицо смерть, переживающие тяжелую, нестерпимую боль потерь, в эти короткие тихие мгновения между боями мечтают о будущей счастливой жизни на земле. Эпическое представление о тяжелых походах удивительно тонко сочетается с лирическими чувствами героев.
Эта глубокая идейная трактовка образов, чистота помыслов, благородство и высоконравственное начало свойственны и картине «Комиссар», написанной одновременно с «Черешней». Более двух лет работал Моисеенко над холстом «Победа» (1972) - эпическим полотном о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Эта картина--одно из самых ярких и значительных произведений искусства, посвященных победоносному окончанию войны.
Моисеенко создал и ряд интересных портретов (вспомним хотя бы. «Портрет Г. В. Кекушевой», находящиися в Государственном Русском музее), и натюрмортов. В них, как и в картинах, выражено глубоко лирическое начало, поэтическое восприятие мира. Сердцу художника близко творчество Сергея Есенина, и недаром одно из его замечательных произведений посвящено великому русскому поэту. В картине «Сергей Есенин с дедом›› (1964) с большой любовью и проникновением изображен будущий поэт.
Каждое полотно Моисеенко – это художественное произведение, в котором свои краски, свой способ решения темы.
В статье «Гражданская миссия художника» Моисеенко писал: «Велика и благородна задача советского искусства - помочь партии в формировании человека с высоким сознанием, с высокими моральными и этическими представлениями. Задача искусства-пробуждать в человеке лучшее, воспитывать прекрасного, способность понимать его и наслаждаться им…Оно должно человеку сопутствовать везде, человека должно окружать прекрасное. Сила советского искусства --в его сопричастности к жизни, в его нерасторжимости с ней».
Эти слова подтверждены всем творчеством Евсея Евсеевича Моисеенко.
Дополнительная информация:
Вниманию посетителей!
Галерея Артпанорама для своей экспозиции купит работы художника Евсея Моисеенко.
Фото работ можно выслать на почту artpanorama@mail.ru или позвонить по т. +7903 7991328.
Михаил Васильевич Куприянов "Бердянск"Куприянов М. В."Бердянск"
Валерий Сергеевич Изумрудов "Москва. Кропоткинская площадь"Изумрудов В. С."Москва. Кропоткинская площадь"
Закир Иногамов "Весна"Иногамов З."Весна"
Владимир Васильевич Ельчанинов "Бык"Ельчанинов В. В."Бык"
Владимир Васильевич Ельчанинов "Свадьба 1941 года"Ельчанинов В. В."Свадьба 1941 года"
© Арт Панорама 2011-18все права защищены