Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Галерея открыта.
Галерея работает в обычном режиме.
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Полная биография

Жилинский Дмитрий Дмитриевич ( 1927 )

Талант проявляется тогда, когда художник, как часто говорят, находит себя, иными словами, находит соответствующий задачам своего времени и своим собственным склонностям путь в искусстве и жизни. Талант расцветает, если закономерно назревающие и уже возникшие в социальной и духовной жизни тенденции становятся для художника чем-то глубоко личным, связанным с его наиболее интимными творческими устремлениями. И мы знаем, нередко бывает что художник, обладающий особенно чувствительной эмоциональной и умственной организацией, интуитивно улавливает назревшие задачи эпохи и важные тенденции духовной жизни общества раньше, чем многие его современники. Осознав эти тенденции, художник выявляет их в своих произведениях. Жилинский один из тех, кто сначала интуитивно почувствовал, а затем ясно осознал и передал в своих картинах особого рода интеллектуализм, получивший особенно сильное развитие в культурной жизни приблизительно в начале 60-х годов. Интеллектуальная проверка, осмысление и нередко критическое переосмысление художественных и нравственных истин весьма характерны для наступившего периода. Всем памятны дискуссии, носившие правда, нередко несколько наивный характер, между "физииами" и "лириками", все помнят, как лет некоторое время тому назад у нас стали увлекаться теорией информации и семиотикой и сделали попытку ввести методы математического анализа художественных произведений. И в то же время как энергично и с каким подъемом проходили на страницах наших газет и журналов обсуждения самых разнообразных общественно-этических проблем. Наряду с этим эстетическим и нравственным интеллектуализмом у нас, разумеется, развивались и другие культурные тенденции. В данном случае внимание было сосредоточено на интеллектуализме постольку, поскольку для Жилинского именно эта тенденция на определенном этапе его творчества (в конце 50-х и на протяжении всех 60-х годов) оказалась решающей, то есть как раз и стала для него как художника наиболее личной и интимной. Изучение творческого пути Жилинского позволяет судить о том, как развивалась форма его произведений и как становилась она все и точнее выражающей его интеллектуально-нравственные и художественные замыслы. Совершенствуя рисунок и художественные приемы, шлифуя технику рационально строя пространство усиливая и гармонизуя декоративную яркость красок, Жилинский вместе с тем все внимательнее всматривался в лица своих современников, все глубже стремился проникнуть в их внутренний мир. И по мере тоготого как он это делал, все сложнее становились образы его героев, все в большей мере их вначале внешняя, как бы рассматривающая поверхность явлений ннтеллектуальность погружалась в более живые и глубокие сферы человеческого сознания, в те сферы, где разум преодолевает холодноватую рассудочность, где он согрет чувством и неразрывно связан с жизнью других людей. Уже в триптихе люди начали жить общей жизнью. Появилось нечто единое и большое, что их объединяет. Значение Жилинского как художника также и в том, что он, не стирая примет времени и давая своим героям конкретные характеристики, выступает как истинный гуманист, способный в чертах своего современника, гражданина нашей страны, в его внутренней духовной сосредоточенности разглядеть общечеловеческие черты. И здесь мы опять-таки вправе вспомнить тех, перед кем Жилинский так преклоняется, - художников и гуманистов Возрождения, высоко поднявших достоинство человека - свободного и славного мастера, способного, по мысли Пико делла Мирандола, сформировать себя в образе, который он - сам человек - предпочитает. Творческая программа Жилинского тесно связана с важными тенденциями в нашей художественной культуре, и в частности в изобразительном искусстве. Рассматривая картины Жилинского, мы невольно вспоминаем произведения некоторых других советских художников, совершенно, казалось бы, несходных между собой, но тоже обращенных к проблемам формирования нового человека в процессе познания и преобразования им жизни. К числу таких произведений принадлежат, например картины Г. Коржева. Путь познания жизни его героями означает особенно жестокие испытания и борьбу. Это путь - самый трудный, но и самый прямой. Таков путь коржевского рыжего солдата, опаленного огнем войны и как бы обращающегося к нам с немым вопросом о нашей личной ответственности за судьбы мира и правды на земле .Это, вероятно, и драматический путь людей, изображенных в картине В. Иванова "Семья 1945 год". Но познание жизни как путь к ее преобразованию, может быть достигнуто также и в акте творческого самоуглубления, как, например, мы это видим в широко известном портрете Кара Караева, написанном Т. Салаховым, в портрете Дмитрия Шостаковича работы И. Серебряного или, наконец, в портрете самого Жилинского, выполненном А. Никичем. В этом портрете перед нами Жилинский-художник, зорко и сосредоточенно вглядывающийся в действительность, очень серьезный, внутренне собранный, чем-то существенно напоминающий некоторых героев своих картин. Да, Жилинский нашел свой путь и в общих чертах определил свои задачи! По существу наиболее важные задачи, которые всегда стояли перед художниками, хотя и решались ими по-разному. Ведь именно эстетическое познание человека и человеческой жизни в широком смысле, то есть познание общественного бытия и бытия личности, всегда бвло главным признаком развития и прогресса мирового искусства. Жилинский находится сейчас в расцвете творческих сил. Что нового создаст этот талантливый мастер в будущем -~покажет время. Возможно, ему удастся еще шире раскрыть социальные связи, еще глубже проникнуть в духовный мир своих современников и еще совершеннее выразить жизнь их сознания. Но как бы там ни было, то, что Жилинским уже сделано имеет большое значение и теснейшим образом связано с постоянно развивающимися гуманистическими тенденциями в духовной культуре нашего общества.
П.А.Павлов
 Неизвестный художник "Бакешщица."
Неизвестный художник
"Бакешщица."
Купить картину
Иосиф Михайлович Гурвич "Москва. Садовое кольцо в районе м. Маяковского"
Гурвич И. М.
"Москва. Садовое кольцо в районе м. Маяковского"
Купить картину
Михаил Иосифович Гурвич "Генуя"
Гурвич М. И.
"Генуя"
Купить картину
Андрей Сергеевич Бантиков "Индия. Сборщики фруктов"
Бантиков А. С.
"Индия. Сборщики фруктов"
Купить картину
Андрей Сергеевич Бантиков "Индия"
Бантиков А. С.
"Индия"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены