Если попытаться выразить в одной фразе побудительные импульсы и содержание творчества Минаса Аветисяна,это будет «лирическое восхищение» и стремление воплотить, закрепить его в живописи. Посредником между этим душевным порывом и конкретной вещью - картиной - становится впервую очередь Цвет, но кроме того и вся ткань, вся система оригинального изобразительного языка, выделяющая этого замечательного мастера армянских живописцев среднего и молодого поколения.
Полотна Минаса легко распадаются на группы. С одной стороны-портреты, пейзажи и натюрморты, сделанные прямо с натуры, в которых воображение и чувство художника подчинены объекту, любовно следуют за живыми формами, окраской, освещением. С другой - тоже пейзажи, портреты, композиции, сделанные по памяти, по воображению, как острое воспоминание о людях и местах, или скорее как неожиданно, всплывший в памяти момент собственной биографии, воспоминание о глубоко личном, пронзившем когда-то чувстве. Свойство творчески преображать любую вещь, которой он коснется своим воображением, необычайный колористический дар создают особое обаяние и силу этих работ Минаса.
Полная биография художника