Москва 1950-х
Вниманию коллекционеров и владельцев картин.
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
17 фев,2019
Москва 1950-х13 фев,2019
Предложи свою цену!07 фев,2019
Акция - распродажа коллекции.Архив новостей
Москва 1950-х13 фев,2019
Предложи свою цену!07 фев,2019
Акция - распродажа коллекции.Архив новостей
Обсуждение картин
Головин Александр Яковлевич (1863 - 1930)
Александр Головин народный артист РСФСР (1928).
Учился в МУЖВЗ на архитектурном и живописном отделениях у В. Е. Маковского, В. Д . Поленова, И. М. Прянишникова в 1881-1889 гг., в Париже у Ж.-Э. Бланша и Ж. Симона в мастерской Коларосси в 1889 г. и у Р. Колена и Л.-О. Мерсона в школе Витти в 1897 г. Был членом "Мира искусства" с 1902 года и СРХ в 1903-1916 гг. Экспонент ТПХВ, МТХ, МОЛХ.
Занимался главным образом театрально-декорационной живописью, развивая традиции Поленова и Абрамцевского кружка. Оформлял спектакли "Русских сезонов" С. П. Дягилева в Париже, в 1899-1917 гг. - декоратор императорских театров, с 1901 г. - главный декоратор. С 1912 г. действительный член петербургской АХ. Наряду с театром в 1920-гг. занимался журнальной и книжной графикой, декоративно-прикладным искусством. Постоянно работал в станковой живописи (портрет, преимущественно театральный, пейзаж и натюрморт), предпочитая, что довольно распространено среди художников театра, клеевые краски или смешанную технику (темперу, акварель, пастель).
Реформатор театрально-декорационной живописи, превративший оформление спектакля в единое красочное зрелище, в котором звучит каждая деталь, как кусок смапьты в мозаике. Головин этого принципа придерживался и в станковых работах. В портретах почти равную декоративность несут лицо персонажа и фон, одежда и аксессуары, отчего при калейдоскопичности мазка изображение человека едва не растворяется на плоскости. Это качество сближает живопись Головина с работами Ф.А. Малявина и (в известной мере) М. А. Врубеля.
Декоративностью, проявившейся в творчестве художника, начиная с оформления спектаклей
мамонтовской Частной оперы, отличаются и станковые работы, подобные сценическому заднику. Они графичны и плоскостны, тщательно и почти орнаментально детализированы в рисунке. Картины вовлечены в мир театра, превращены в красочный спектакль, в котором декорации довлеют над действием. Характерно, что если в портрете Головин предпочитает изображать актера в роли, то и пейзаж, и предметы натюрморта- не обыденны или естественны, а наряжены, убраны человеком, зрелищны.