Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Открыто!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Рейхет Виктор Иосифович
Полная биография

Рейхет Виктор Иосифович ( 1922 - 2000 )

Виктор Иосифович Рейхет народный художник России, выдающийся мастер живописи второй половины ХХ столетия, продолживший лучшие традиции нашей отечественной культуры. Им создан целый ряд замечательных полотен, которые приобретены музеями и галереями нашей страны, а также портретов и пейзажей, которые находятся в частных коллекциях в Германии, Франции, Англии, Америке, Японии и Корее. Он вошел в историю русского искусства в послевоенную эпоху, прожив самые яркие, драматические и героические страницы истории России, и они глубоко отразились в его творчестве. Прежде всего это Великая Отечественная война, участником которой он был и которая надолго, если не навсегда, определила для него истинную цену жизни, понятие красоты, добра и зла. Во-вторых, это трудные, неустроенные, но полные энтузиазма, послевоенные годы, когда возрождалась страна, когда народ искал пути не только восстановления своего разрушенного хозяйства и быта, но и возможности новых, более человечных отношений, не отягощенных жестокостями войны. И все это запечатлено в полотнах художника, сыгравших существенную роль в развитии русской национальной живописи.
Становление и развитие творчества В. И. Рейхета неразрывно связано с его годами учебы в Институте живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств СССР, в который он поступил в 1949 году после окончания первого курса Одесского художественного училища. В это время в Академии художеств преподавал цвет тогдашних русских живописцев: И. Э. Грабарь, Б. В. Иогансон, А. М. Герасимов, А. А. Осмеркин, сохранивших высокие традиции русского и европейского искусства, как в своем творчестве, так и в педагогике, и оказавших громадное влияние на целое поколение молодых художников, пришедших учиться
в художественную школу после войны, участниками которой они были, в том числе и на В. И. Рейхета.
Институт им. И. Е. Репина тех лет жил бурной жизнью, шумно и оживленно. Русская художественная школа была на взлете. В стенах Академии художеств из века в век передавалось подлинное профессиональное мастерство, воспитывался и прививался безупречный, эстетический утонченный художественный вкус. В. Рейхет был счастлив, что ему выпала завидная доля учиться у таких учителей в легендарном учебном заведении «трех знатнейших художеств». Это были годы величайшего напряжения и освоения художественного опыта, подъема по ступеням школы высокого реализма. Ею потрясали картины старых мастеров в Эрмитаже и Русском музее, картины А. Иванова, И. Репина, В. Сурикова, В. Серова, К. Коровина, которые не только учили искусству живописи, но и учили его любить Россию, осознавать свою причастность к ее великой духовности. Сама атмосфера в Институте была благотворительной, целительной после наваждений военных лет. Недаром Академию часто называют «храмом искусства».
Послевоенная эпоха представляла собой уникальное явление, в том числе и в искусстве, с его устремленностью к возвышенному и прекрасному, с его влюбленностью в яркую человеческую плоть, природу, натуру. Натура восторгает В. Рейхета красотой своих форм, удивляя и пленяя цветом и неповторимостью пластических отношений. Художник стремился к тому, чтобы выразить холст одним живописным дыханием. Годы напряженной учебы в Институте плодотворно сказались уже в первой его самостоятельной картине - дипломной работе «У колодца», которой он с отличием окончил в 1955 году Институт. Она рисовала поэтическую сцену встречи у колодца двух молодых людей - юноши и девушки, их первое зарождающееся чувство. Картина была чрезвычайно характерна для послевоенных лет и
символична для русского искусства. Издревле у русского человека с колодцем, его «живой» водой было связано цветение жизни.
Б. В. Иогансон, бывший ученик К. Коровина, отметил ее на защите дипломных работ как одну из лучших картин по колористическому решению и проникновенному воплощению мира человеческих чувств. Действительно, молодой художник заявил себя в ней как талантливый живописец, тонкий колорист, обладающий своим видением жизни и своим неповторимым художественным языком. Не удивительно, что после столь блестящей зашиты В. Рейхет был принят в аспирантуру Института по кафедре живописи и композиции, а в 1958 году ее окончил, написав ряд картин, ярко выраженной тематичности: «Хлеб красному ГІетрограду», «Непокоренная», «Земля золотая». Показанные на всесоюзных, республиканских и зональных выставках, они привлекли к себе внимание широкой аудитории. Главными действующими лицами этих полотен являются простые люди - крестьяне, горожане, народ. Скупыми живописными средствами художник передает трагические страницы народной жизни.
В ранний период деятельности творчество В. Рейхета определяется общей тематикой этого времени - исторической и историко-революционной картиной, тематической композицией на современную тему, портретом и пейзажем. Но со временем содержание искусства художника, его «героев» становится несколько
другим, как и сама живописная манера. В этом сказалось стремление В. Рейхета по-своему раскрывать содержание жизни России в ее переломные моменты истории, хотя это и пришло не сразу. Но уже в упомянутых полотнах исторического жанра у художника проявляется новый подход к раскрытию образа, новые композиционные решения, которые дают возможность придать фигурам глубоко психологический и драматический характер, а столь обычное для этих лет описательно-повествовательное начало этого жанра, превратить в тематические произведения, полные глубоко социально-исторического и человеческого содержания. Художник раскрывает тему через характеры персонажей, проникая в их духовный мир,
создавая психологически-острые коллизии в полотнах, отличающихся удивительным колористическим богатством, тонкостью цветовых нюансов.
Этому во многом содействовала его напряженная работа в этот период над пленэром, свето-воздушной средой, что, несомненно, обогатило его палитру новыми, освеженными на натуре сочетаниями красок. Свет и воздух словно вливается в полотна живописца. В связи с этим очень важную роль в тематических картинах
В. Рейхета приобретает пейзаж, то мягко-лирический, как в картине «Земля золотая» (1958), то сдержанный, суровый, несущий богатую смысловую нагрузку, усиливая эмоциональное звучание основной темы, как это мы видим в его картине «Непокоренная» (1958), посвященной подвигу Зое Космодемьянской.
В отличие от жанрово-повествовательных полотен на военную тему, широко распространенных в нашем искусстве этого времени, художник создает картину - кульминацию, полную высокого трагического накала. Героиня полотна носит не конкретный, портретный, а обобщенный образ, заключающий в себе многогранный смысл трагического действа, что в тяжелые для Родины времена особенно ярко проявляется в скрытых до того героических деяниях людей. С такой же силой выразительности В. Рейхет передает героические дела и будни военной поры в картинах «Гїроводы» (1967), «Поезда проходят мимо» (1969), «На Эльбе. 1945»
(1969 ), глубоко психологически передающих настроение людей, полных скорби и надежды на близкую победу.
Работа над монументальными композициями, исполненными глубокого человеческого содержания, позволила художнику обрести свой собственный голос в искусстве, что необычайно важно. У него сложилась в эти годы характерная манера живописного исполнения: скупая цветовая гамма, в которой преобладают три
основных тона: черный, синий, коричневый, как у испанских мастеров, густой и сочный мазок, уверенно лепящий форму, придавая всему убеждающую материальность. Сравнивая написанные художником картины и этюды к ним, можно почувствовать, какой длительный и сложный путь проходит художник от первого
замысла к окончательному воплощению в полотнах нужного ему образа. В этом проявляется его незаурядная личность с сугубо индивидуальными особенностями таланта колориста в русском искусстве. В. Рейхет - враг всякой красивости, она уводит от более глубокого и выразительного познания человека и природы, когда
эта выразительность не подменяется видимой сделанностью. В Рейхете всегда жил «художник», он был «непрерывным» живописцем, а только тогда, когда приступал к работе у мольберта. У него всегда были свои идеи, он всегда был нацелен на жизненно-важные темы и готов был их исполнить истинно живописным языком, как это мы видим в прекрасном цикле картин, посвященных советским партизанам «К партизанам» (1963), «В партизаны» (1963), «В партизанском крае» (1969), ведущее и формообразующее начало в которых отведено цвету, колориту.
Полотна, посвященные эпопее Великой Отечественной войны, показанные на целом ряде крупных отечественных и зарубежных выставках, не только принесли широкую известность В. Рейхету, поставив его в ряд ведущих мастеров России, но и сыграли значительную роль в дальнейшем развитии большой фигуративной картины в русском искусстве второй половины ХХ столетия, наполнив ее психологической глубиной, сложностью человеческих характеров, красотой живописи и колорита. В этом смысле творческий путь В. Рейхета в чем-то близок творческому пути таких крупных русских художников живописцев, как В. Гаврилов, А. и С. Ткачевы, Б. Угаров, А. Романычев, М. Труфанов и других, в искусстве которых, как и в
творчестве В. Рейхета, как в зеркале, отразились драматические перипетии военных и послевоенных лет, сама духовная и художественная атмосфера того времени. Но даже и среди этой плеяды мастеров отчетливо видно, насколько работы художника выделялись психологической глубиной и в то же время неповторимой «рейхетовской» живописью. Художник с необычайной свободой вводит в свои холсты мерцающую многоцветность натуры, раскрывающей подлинное торжество красочного суггестивного восприятия мира. Он кладет краску на холст густыми мазками, как бы делит скульптурно форму, и она рождает образ сильный, выразительный, правдивый. А это и есть та самая настоящая завершенность художественного произведения, которая отличает искусство больших мастеров от подделок. В полотнах В. Рейхета форма неотделима от содержания, от красоты линий, гармонии цвета.
Поздний Рейхет более философичен и в основном занимается портретом и пейзажем, что роднит его с русскими мастерами начала двадцатого столетия. Эта углубленность мастера позволяет ему приобщать нас и к тайнам человеческой души, и к тайнам природы с ее вечным ритмом умирания и воскрешения. Пейзажи, созданные художником в разные периоды его жизни, это неотьемлемая и очень важная часть его творчества. Рейхетовские пейзажи своеобычные, неброские, но по-русски сосредоточенные в себе, обладающие какой-то скрытой, притягательной силой. Творческой особенностью В. Рейхета является его ощущение неразрывной связи человеческого бытия с миром природы России. Он любил и воспринимал природу разносторонне, как художник, как мыслитель, как поэт. Особо следует выделить пейзажи художника, написанные под Вышним Водочком в деревне Кишарино, на древней Тверской земле, и в Старой Ладоге. Эти места были самой большой привязанностью живописца, и в пейзажах, созданных в этих истинно русских местах, все слито как бы воедино: радость, поэзия, осмысление мира - это край редкого богатства и редкой красоты с его боровыми лесами, реками и озерами, серебристыми от плещущейся рыбы. Таким мы его и видим на полотнах «Осенний пейзаж» (1967), «Старая Ладога» (1963), «Зима» (1973) и др.

Виктор Иосифович Рейхет -- художник глубоко национальный, оттого так и прекрасны его творения, выполненные в различных жанрах с высоким профессионализмом живописца - колориста. Редкий человек, он излучал какое-то удивительное обаяние. В нем была отрешенность от суетности, которая так захватывает
людей нашего времени. Он не гнался за почестями, не думал о саморекламе, был всегда необычайно искренен и безукоризненно честен в искусстве. В нем ощущалось дыхание чего-то высокого, вечного - того, что не исчезает со смертью, что-то, что продолжает жить в творчестве, как немеркнущий свет, озаряющий человеческие души. В этом и состоит главная ценность для нас его художественного наследия.

из статьи А. И. Рощина
"Розы." 1998г., масло, картон
51 x 80
"Сирень." 1986г., масло, картон
86 x 103
Левон Арутюнович Коджоян "Во дворе весна. Аштарак."
Коджоян Л. А.
"Во дворе весна. Аштарак."
Купить картину
Ара Вагинакович Бекарян "Аштарак."
Бекарян А. В.
"Аштарак."
Купить картину
Минас Карапетович Минас (Аветисян) "Полдень"
Минас (Аветисян) М. К.
"Полдень"

Рахим Ахмедович Ахмедов "Натюрморт."
Ахмедов Р. А.
"Натюрморт."
Купить картину
Макс Авадьевич Бирштейн "Весна в горах."
Бирштейн М. А.
"Весна в горах."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены