Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Полная биография

Козлов Энгельс Васильевич ( 1926 )

Энгельс Васильевич Козлов родился в 1926 году в старинном селе Троицко-Печорске, расположенного в верховье реки Печоры. В 1950 году поступает на живописный факультет ленинградского Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Академическая школа дала Э. Козлову хорошую профессиональную подготовку, Ю. М. Непринцев, в мастерской которого он учился три года, старался привить студентам вкус к современно й теме. Видеть жизнь в ее художественном проявлении было, по его мнению, главным для живописца. Свою дипломную работу – картину «Будет жить!» (1956) Э. Козлов посвятил врачам. Эта работа явилась первой его «северной» работой, сюжетно связанной с жизнью его земляков. В 1960 году Э Козлов был принят в творческую мастерскую В. М. Орешникова. Здесь были заложены основы его дальнейшего профессионального роста. Художник обратился к теме труда современного рабочего класса, написав две картины: «Судоремонтники» (1960) и «Скоро экзамены» (1961). Этюдный материал для них живописец собрал на ленинградском Канонерском заводе. Картина «Судоремонтники» была показана на первой республиканской художественной выставке «Советская Россия».
Летом 1962 года Э. Козлов побывал в шахтерском городе Инте Печорского угольного бассейна. Тогда же он впервые съездил на буровые в Ухту. Впечатления от обеих поездок были столь сильные, что живописец задумал сразу две большие картины: «В шахтеры» и «Черное золото». Так в творчество Э. Козлова вошла тема современного индустриального Севера, позволившая показать мощь техники и одновременно передать поэзию труда шахтеров и нефтяников. Увидеть этот мир «изнутри» художнику помогла работа над портретами шахтеров. В течении трех лет Э. Козлов ездил в Инту, откуда он привез около двадцати этюдов и портретов. Скромные по живописи, построенные на сочетании охристо-коричневых и тепло-сиреневых тонов, обогащенных оттенками синего цвета, портреты запоминаются меткостью и разнообразием характеристик, тонко переданных эмоциональным состоянием модели.
1968 год был особенно памятным для Э. Козлова: он побывал в Италии, соприкоснулся с творчеством столь ценимых им Джотто, Рафаэля, Веронезе, Тинторетто и Тициана. Возможно, впечатления этой поездки сказались в 1970 году в период работы над портретом художницы Г. А. Смирновой, изображенной в черном с золотым узором и белой каймой платке поверх сине-зеленого свитера. Мягкая серебристость фона, сине-лиловый с золотом цвет обивки кресла, в котором сидит женщина, создают впечатление покоя и сдержанного благородства.
Вернувшись из Италии, Э. Козлов уехал на Север. На этот раз путь его лежал в старинное село Усть-Цильма, что в низовьях Печоры. Старина, казалось, была в самом воздухе села с его громадными деревянными домами цвета черненого серебра. Такими они и запечатлены в пейзаже Э. Козлова «Старая Усть-Цильма» (1968). В пейзаже «Зароды на Печоре» (1968) художник запечатлел редкий момент, когда лучи солнца чуть смягчали холодность осеннего дня, придав тепло-розовый и жемчужно-серый оттенок небу и воде, позолотив охристо-коричневые стога на серебристо-сером берегу. Гармонию холодных и теплых тонов поддерживают краски дальнего плана, обозначенного коричнево-розовой полоской берега, поросшего сине-зеленым лесом. Верностью передачи состояния природы замечателен и пейзаж «Печорская тоня» (1968) с его сизо-серыми облаками над серебристой поверхностью реки. Соприкосновение с живыми традициями народного искусства Русского Севера помогло живописцу острее ощутить эстетические качества цвета, его «драгоценность». В «Портрете усть-цилемки Феклении Кисляковой» (1968) художник «высвобождает энергию» красного цвета камковой кофты, сопоставляя ее с сиренево-красным цветом передника. В обрамлении яркой праздничной одежды лицо статной деревенской красавицы приобретает чисто русскую характерность.
Поездка в Усть-Цильму обогатила Э. Козлова, она способствовала осуществлению давнишнего его творческого замысла – созданию картины «Черное золото» (1969), посвященной нефтяникам Печоры. Художник выразил в ней свою веру в творческую устремленность человека, сумевшего покорить стихию и вырвать из недр земли драгоценное «черное золото» - нефть. Картина замечательна тонкость найденного в ней соотношения условного и реального, богатством, разнообразием живописной фактуры, убедительностью образов рабочих-нефтяников.
В 1971 году художнику было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Коми АССР. Художник продолжает настойчиво искать пути для воплощения в искусстве темы современного индустриального труда. Он задумал две большие картины, отражающие трудовые будни нефтяников Севера: «Вахта начинается» и «Нефтяники Печоры» (обе 1973-1975), и, словно, нащупывая дорогу к образам этих произведений, написал в одну из своих поездок на Печору «Портрет бурового мастера В. А. Захарова» (1971). Фигура нефтяника выступает на фоне осеннего пейзажа: колористическое буйство оранжевых, охристо-золотистых, изумрудных, синих красок дальнего плана подчеркивают серая полоса неба и серебристый цвет реки. Мужественной романтикой овеяны и образы нефтяников в большом портретном полотне Э. Козлова «Буровики на Колве» (1972).
В 1972 году художник создал оно из лучших свои произведений – «Портрет заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора филологических наук В. И. Малышева». Темперамент талантливого исследователя и собирателя старинных книг живописец передал с помощью повышенной звучности голубого цвета и широкой энергичной манеры письма. Отчетливо-рельефно, почти осязаемо написаны лицо и посеребренные сединой волосы Малышева, кисть его руки, поднесенной к подбородку, складки ярко-голубой рубашки. Созданную Э. Козловым серию портретов ученых-филологов, изучающих северный фольклор, в 1974 году пополнил «Портрет профессора Московского государственного университета В. И. Лыткина». А четырьмя годами раньше художник написал «Портрет профессора Сыктывкарского государственного университета А. П. Микушева».
Портрета Э. Козлова присуща эмоциональная сдержанность, даже в том случае, когда художник изображает детей. В портрете пятилетней дочери художника (1966) мягкость письма в соединении с графичностью, отчетливостью изображения отдельных деталей создает впечатление хрупкой, нежной красоты.
Главной темой Э. Козлова по-прежнему остается работа над большими композиционными полотнами. Художнику хочется показать мастерство, с каким нефтяники управляют современной техникой. Эту задачу он успешно решил в картине «Вахта начинается». Картина построена на тонких отношениях сизых, синих тонов, контрастом которым является оранжевый цвет касок нефтяников и блекло-золотистый цвет трубы.
Давняя любовь Э.Козлова к технике, сложным и совершенным машинам с неменьшей силой проявилась в другой его картине «Нефтяники Печоры».
В 1978 году Энгельсу Васильевичу Козлову было присуждено звание заслуженного художника РСФСР.
Из статьи Е. Гусевой
Василий Кириллович Нечитайло "Деревенский пейзаж."
Нечитайло В. К.
"Деревенский пейзаж."
Купить картину
Владимир Александрович Игошев "Пейзаж"
Игошев В. А.
"Пейзаж"
Купить картину
Владимир Александрович Игошев "Портрет чукотского ребенка"
Игошев В. А.
"Портрет чукотского ребенка"
Купить картину
Александр Иванович Лактионов "Крым. Лето. Алупка."
Лактионов А. И.
"Крым. Лето. Алупка."

Семен Афанасьевич Чуйков "Горный пейзаж."
Чуйков С. А.
"Горный пейзаж."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены