Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Открыто!

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Полная биография

Вейсберг Владимир Григорьевич ( 1924 - 1985 )

Владимир Григорьевич Вейсберг среди художников своего поколения выделяется высоким профессиональным мастерством. Его творчество занимает особое место по степени явно ощутимого своеобразия. Вдохновленный, как и его товарищи, идеей интеллектуально-духовного смысла искусства, он в пластическом овеществлении этой идеи идет путем своеобычным, вызывающим искреннее и глубокое уважение к человеку, отдающему себя безраздельно, бескомпромиссно и бескорыстно служению своей творческой идее - нахождению аналитического обоснования живописно - эмоциональных структур и, в частности, структуры колоризма.
Живописная концепция Вейсберга сближает его со структуралистскими поисками современных теоретических наук, связанных творческими процессами, и в частности с новыми искусствоведческими и литературными концепциями. Путь, избранный художником, непривычен для обычного восприятия проблем живописи. Именно поэтому необходимо подчеркнуть, что и «к оценкам его творчества не следует, видимо, подходить с позиций обычного анализа чувтственно-эмоциональной образной системы. И более того, в основе анализа творчества художника быть может, наиболее логично опираться на принципы, формируемые самим Вейсбергом.
Тонкая, колористичестки изысканная живопись Владимира Вейсберга привлекает к себе внимание и вызывает острый интерес. Именно этими качествами отмечены его портреты и натюрморты, созданные в конце пятидесятых и шестидесятые годы. Живописная культура, упорная работа над образно - пластическими проблемами – вот те черты, которыми творчество В. Вейсберга участвовало в ту пору в общих положительных процессах существовавших в переломный для советского искусства период.
Его сложно-интеллектуальные образы входили составной частью в очищение суровостью, несомое искусством тех лет, одновременно противостоя жесткой программе «сурового стиля». В момент наиболее
сильного звучания декларативно-публицистических интонаций в искусстве они прогнозировали, по существу, иные грани и образные возможно, демонстрировали и отстаивали духовно-интеллектуальные категории анализа жизни.
Уже в тот ранний и наиболее непосредственно эмоциональный период своего творчества Вейсберг обращается к поискам четкой живописной закономерности, которая была затем сформулирована им как проблема «основных видов колористического восприятия и соответственная реализация их живописных структур в композиции и рисунке» (из доклада В. Вейсберга на симпозиуме по структурному изучению знаковых систем «Классификация основных видов колористического восприятия». Издательство АН СССР, М., 1962).
В развитии своей структурной логики построения колорита художник начал с отрицания импрессионизма, предопределившего форсированный колорит более поздних французских живописных школ. Подробно исследуя в ту пору на собрания Дрезденской галереи, он впервые получил возможность не только познакомиться со многими живописными структурами, но и конкретно сравнить их между собой.
Именно тогда он и пришел к выводу о наличии разных колористических структур в европейском искусстве. О том, например, что до Сезанна «колорит был скорее проявлением дарования отдельных художников (Греко) или небольших групп ( венецианская плеяда - Тициан, Веронезе, Тинторетто). После Делакруа колорит постепенно переводится на научную основу, но лишь только у Сезана он окончательно стал проблемой формы» («Изучение построения цветовых структур». - Из упомянутого доклада В. Вейсберга). Продолжая эту идею в своем творчестве, В. Вейсберг в живописных работах стремится к структурной систематизации
пространства, что, с его точки зрения, и есть основа решения проблемы колоризма. Таким образом, пространство становится главным предметом изображения, образуя колористические сигнальные связи, поглощая предмет, находящийся в этом пространстве.
Художник работает сериями, в каждой из которых изображаются предметы простых, но разнообразных форм. В зависимости от характера объема эти предметы, по-разному соотносящиеся друг с другом и с пространством, создают колористическое сигнальное поле, сложнейшее и в то же время целостное.
Подобных серий у Вейсберга в основном три (в основном, так как есть и смешанные серии). Пространственные решения в них располагаются по степени сложности. В первой серии, где изображены наиболее простые по форме предметы, они расположены фронтально. Здесь решается задача предметно-колористических соотношений на малом пространстве. Вторая серия-более сложная по соотношениям, и предметы, изображаемые в ней, разнообразны по сложности форм. В третьей серии изображены объемы цилиндрические, обтекаемые пространством предельно плотно и потому создающие наиболее сложный валерный колористический ряд.
Таким образом, предмет в работах Вейсберга полностью подчинен пространственным задачам, участвуя в системе пространственных построений, создающих предельно выявленную колористическую гармонию. Этим же исканиям посвящены портретные работы художника. Каждая из них находится в сложнейших пространственных и тональных соотношениях, вполне систематизированных и четких. Портреты «Девушка в голубом», «Лида», «Оля» и другие, последовательно написанные в голубом, зеленом или дополнительном тональном строе, призваны решать сложные колористические проблемы.
В том же ключе решается образная структура в изображениях обнаженного тела, которым художник в последнее время посвящает свое творчество,-«Лежащая «на спине» (1974 г.), «Стоящая» (1976 г.) и другие.
Стремясь к объективно научной системе колористических построений, Вейсберг, как и любой другой структуралист, старается всемерно избегать всяческой эмоциональности как элемента внеструктурного.
Над каждой своей картиной художник работает чрезвычайно долго.
Ведет подробнейшие дневники, фиксирующие малейшие оттенки процессов и решений. Но при всем своем теоретическом устремлении к чистой структурности колористической системы Владимир Вейсберг оказывается на поверку глубоко поэтическим художником. Проистекает это, видимо, от его истинной духовной одаренности. И начинается эмоциональное проникновение в образ уже с самого метода написания произведения. Тщательно выверенные поиски тончайших колористических и пространственных соотношений, расчет на долгое и пристальное созерцание уже сами собой определяют поэтическое, целостное вотсприятие
художником состояния создаваемых образов. Это свойство прослеживается и в натюрмортных сериях Вейсберга и в его работах портретного плана, и в изображении обнаженных.
Именно по этому художник, чья особенность заключается в разработке структурно-теоретических предпосылок к творчеству, занимает, по существу, своим высоким пластическим мастерством значительное в сторю современных живописцев, разрабатывающих новый уровень образно-пластической живописной проблематики.
Из статьи М. Яблонской. Полная биография художника
Василий Семенович Сварог (Корочкин) "Рыбачок"
Сварог (Корочкин) В. С.
"Рыбачок"
Купить картину
Федор Семенович Богородский "Ворота"
Богородский Ф. С.
"Ворота"
Купить картину
Екатерина Алексеевна Зернова "Севастополь"
Зернова Е. А.
"Севастополь"
Купить картину
Михаил Георгиевич Абакумов "Коломна. Брусенский монастырь."
Абакумов М. Г.
"Коломна. Брусенский монастырь."
Купить картину
Юрий Петрович Кугач "Шоссе"
Кугач Ю. П.
"Шоссе"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены