Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Полная биография

Иванов Михаил Всеволодович ( 1927 - 2000 )

Творчество Михаила Всеволодовича Иванова (род. 1927 г.) на всем его протяжении характеризуется программно устойчивыми тенденциями станковизма, выражаемыми живописно и поэтично. Именно эти качества, сегодня такие обычные и даже типические, тогда, в шестидесятые годы, выделяли произведения художника на фоне публицистических исканий искусства его поколения. Однако именно эта направленность к сохранению и развитию истинной живописной культуры и выявляла в ту пору особую гражданственную принципиальность искусства М. Иванова. Подчеркнуто станковые, камерные образы решались им тогда (и именно тогда) как определенно и поставленные пластические задачи.
В творчестве М. Иванова прослеживалась конкретная с натурой. Но на рубеже 50-60-х годов его искусство его искусство противостояло прямому эмпирическому повторению натуры, столь характерному для значительной части произведений, создаваемых в советском искусстве ранее. Эта творческая позиция объединяла художника с явно не похожими тогда на него П. Никоновым, Н. Андроновым, К. Мордовиным и другими представителями «сурового стиля».
Упорно и последовательно, вот уже на протяжении двух десятилетий, Михаил Иванов идет своим нелегким путем - путем живописного выявления образного смысла натуры - «живого в живописи», как говорит сам художник, что делает его искусство независимым от воздействия каких-либо конкретных творческих влияний. «В искусстве ценна каждая личность, если она верна себе,- говорит художник,-Сезанн, Суриков,
Морандти, Кузнецов, Утрилло, Бонар равны в, своем растворении в натуре». Традиция ответственности «перед натурой и есть единственная традиция, ценимая М. Ивановым .в искусстве.
Особую роль для художника сыграло знакомство с Павлом Варфоломеевичем Кузнецовым. Посетив в 1963 году мастерские некоторых молодых художников, Павел Варфоломеевич упрекнул их в отсутствии у них
последовательности в работе с натурой. В основе же такой работы у самого П. Кузнецова было утверждение живописи как системы звуков по законам «цвета-тональности›› (термин П. Кузнецова). «Именно это, - рассказывает М. Иванов,- и было взято на .вооружение, и не мною одним. И вот на выставке нашей группы в 1966 году П. В. Кузнецов уже отмечал наши успехи».
Хорошо помнятся работы М. Иванова 60-х годов, такие, как «Заводской пейзаж», «Трубы. Фабрика» и другие. Стремление к определенности, систематизированности в работе привносило в них некоторую жесткость. Отметим, кстати, что и сами изображаемые мотивы, производственно-урбанистические, являлись в ту пору своеобразной данью проблематике «сурового стиля». Но рядом с ним и появлялись и такие работы, как, например, пейзаж «Стрелка» (1960) и другие, пронизанные трепетной поэтичностью, эмоциональной непосредственностью.
Постепенно, но вполне последовательно, главными в его образной системе становятся духовность, философское осмысление жизни. На протяжении шестидесятых годов М. Иванов неоднократно возвращается
к индустриапьным сюжетам. Он снова и снова, к примеру, пишет «Завод на Якиманке», но с каждым разом все более динамично и эмоционально, что свидетельствует о растущем в его живописи равновесии между аналитическими и эмоциональными началами.
С ходом времени, с накоплением жизненного и творческого опыта, все более четко выявляется главная тема художника. Михаил Иванов становится мастером городского пейзажа «Я имею виду, что дальние поездки на поиски «пейзажа – картины» могут быть бегством от самого себя, так как искомые картины находятся рядом с нами, в том, что мы знаем с детства и любим. Это для меня программно: я выхожу из дома и пишу... С 1957 года я пишу Москву во все все времена года на улице».
Определяется «и его колористическая система - подвижная «и многообразно содержательная гармония дополнительных цветов. Сформировался и рабочий метод: художник пишет сразу- смешивая краски непосредственно на холсте точными и энергичными мазками. Каждое произведение становится результатом многочасового упорного труда. Живопись обретает фактурность. Характерны в этом плане «Улица Кирова», «У памятника Первопечатнику», «Щелковское шоссе. Деревья» и другие. Цвет становится все более эмоционально одухотворенным, В этом смысле именно середина шестидесятых годов-период после знакомства с П. Кузнецовым - имеет особое значение для творчества М. Иванова. Художник как бы находит самого себя, возвратившись к чистоте и остроте непосредственного общения с натурой.
В работах художника начала семидесятых годов появляется отчетливо выраженное ощущение бурной энергии жизни современного города. Написанные тогда пейзажи «Ленивка. Москва-река», (1969) «Большая
Полянка» (1970), «Большая Ордынка» (1971), «Погорельский переулок» (1972) и некоторые другие отличаются тонкостью колористических построений. Эти свойства как бы «накапливаются» в произведениях 1973-1974 годов, таких, к примеру, как «Казачий переулок», «3има. Ордынка», «Старый дом в Черниговском переулке», «У МОГЭСа», «Иван – Воин», «Сретенские ворота» и некоторые другие, в которых звучит особая трепетность и проникновенность отношения художника-москвича к образу города своего детства, своей жизни. Все упомянутые произведения определенны и остры в своей духовной содержательности. Тем самым
они становятся близки национальной пейзажной традиции, но интерпретированной с позиции современного уровня восприятия.
Порою в искусстве Михаила Иванова усматривают излишнюю рациональность. Однако достаточно знать и помнить, что художник работает всегда и только с натуры, непосредственно и вдохновенно, чтобы согласиться с его точкой зрения на этот счет: «Когда зимой в мороз, в стремительной и почти бессознательной работе по определению цветовых характеристик натуры, с возможной предельной остротой берешь отношения, где взяться умственному, рациональному?».
В современном искусстве все больше возрастает интерес к художественному качеству – тому аспекту творчества, которому уделял внимание М. Иванов.
Именно сегодня особенно важную роль в определении общественной позиции художника играет его качество его искусства.
Полотна Михаила Иванова свидетельствуют о работе над проблемами духовного содержания живописи. В этом отношении характерны пейзажи «Троицкий бульвар» (1975), «3ачатьевский переулок (1975), «Домики» (1975), «Бабий городок» (1976), «Щетиненский переулок» (1976) и другие. И будет вполне справедливо отметить, что последовательность в решении четко поставленных перед собой задач, тонко соотнесенные эмоциональные и рациональные начала говорят о глубокой интеллектуальности и культуре творчества Михаила Иванова.
Частное собрание
"Натюрморт с кофейником." 1970-е гг., масло, холст
70 x 100
Собрание Бабаяна А.З.
Екатерина Сергеевна Зернова "Раковина и фрукты."
Зернова Е. С.
"Раковина и фрукты."
Купить картину
Леонид Львович Берлин "Виктория,"
Берлин Л. Л.
"Виктория,"

Анатолий Михайлович Титов "Кремль."
Титов А. М.
"Кремль."
Купить картину
Анатолий Михайлович Титов "Москва осенняя."
Титов А. М.
"Москва осенняя."
Купить картину
Ольга Николаевна Гречина "Диалог камня и растений."
Гречина О. Н.
"Диалог камня и растений."
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены