Кубизм. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Новогодняя акция распродажа!

Дорогие друзья, в субботу стартует наша традиционная Новогодняя акция- распродажа.

Приглашаем посетить страничку с акцией, нажав на елочную игрушку в верхней части экрана.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Художественные термины.

Кубизм (франц. cubisme от лат. cube – куб) - модернистское течение в изобразительном искусстве первой четверти ХХ в. Родилось и развивалось во Франции накануне первой мировой войны. Живописная система к. заключалась в конструировании объемной формы, расчленении её на плоскости на ряд простых форм (куб, цилиндр, конус, шар, пирамида и т. д.). К. изображал реальный мир через геометрические фигуры. 
Родоначальником к. является П.Сезанн, впервые сформировавший осн. принцип к. как принцип геометризации природных тел ("Понимание всего, что мы видим, только как ряда известных определенных сечений различных плоскостей, поверхностей есть кубизм"). На сложение к. определенное влияние оказала африканская скульптура. 
Толчком к оформлению к. стала картина П.Пикассо "Авиньонские девушки' (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Термин "к." впервые прозвучал в 1908 в статье критика Л.Воселя. Тогда же в Париже возникла группа "Бато-лавуар" ("Лодка-плотомойка"), которая сформировала и изложила осн. принципы к. (П.Пикассо, Ж.Брак, Х.Грис, Г.Аполлинер, Г.Стайн и др.). В судьбе к. большую роль сыграли члены группы "Сексьон д'ор" ("Золотое сечение", 1912, Париж) - А.Глез, Ж.Метценже, А.Ле Фоконье, Ф.Леже, Р.Делоне, Ф.Купка. Они много сделали для толкования и распространения к. во многих странах, особенно в России. 
К. делится на три периода: "сезанновский" (1907-09) с его устойчивыми формами; "аналитический" (1910-12), когда предмет дробится, как бы распадается на плоскости; "синтетический" (1912-14), характерный декоративностью, интересом ко всякого рода коллажам, вы явлению и усилению фактуры, присыпкам, объемным конструкциям на холсте. К. отразил все противоречивые тенденции в жизни европейского общества кануна первой мировой войны, и в первую очередь ознаменовал разрыв с традиционными ценностями, с салонным искусством, символизмом, импрессионизмом. Оказал громадное влияние на формирование русского авангарда, таких его художников как К.С.Малевич, В.Е.Татлин, А.В.Лентyлов, И.И.Мешков, П.П.Кончаловский и многие др., на немецких художников "Баухауза", приблизился к абстракционизму (поздний кубизм Р.Делоне).
Павел Викторович Шубников "Владимирский дворик"Шубников П. В."Владимирский дворик"
Дмитрий Юрьевич Девочкин "У чайного стола"Девочкин Д. Ю."У чайного стола"
Дарья Владимировна Тимошкина "Подсолнухи"Тимошкина Д. В."Подсолнухи"
Николай Николаевич Белов "Кавказские горы"Белов Н. Н."Кавказские горы"
Адольф Фёдорович Булдыгин "Плес"Булдыгин А. Ф."Плес"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен |
Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены