Кубизм. Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Художественные термины.

Кубизм (франц. cubisme от лат. cube – куб) - модернистское течение в изобразительном искусстве первой четверти ХХ в. Родилось и развивалось во Франции накануне первой мировой войны. Живописная система к. заключалась в конструировании объемной формы, расчленении её на плоскости на ряд простых форм (куб, цилиндр, конус, шар, пирамида и т. д.). К. изображал реальный мир через геометрические фигуры. 
Родоначальником к. является П.Сезанн, впервые сформировавший осн. принцип к. как принцип геометризации природных тел ("Понимание всего, что мы видим, только как ряда известных определенных сечений различных плоскостей, поверхностей есть кубизм"). На сложение к. определенное влияние оказала африканская скульптура. 
Толчком к оформлению к. стала картина П.Пикассо "Авиньонские девушки' (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Термин "к." впервые прозвучал в 1908 в статье критика Л.Воселя. Тогда же в Париже возникла группа "Бато-лавуар" ("Лодка-плотомойка"), которая сформировала и изложила осн. принципы к. (П.Пикассо, Ж.Брак, Х.Грис, Г.Аполлинер, Г.Стайн и др.). В судьбе к. большую роль сыграли члены группы "Сексьон д'ор" ("Золотое сечение", 1912, Париж) - А.Глез, Ж.Метценже, А.Ле Фоконье, Ф.Леже, Р.Делоне, Ф.Купка. Они много сделали для толкования и распространения к. во многих странах, особенно в России. 
К. делится на три периода: "сезанновский" (1907-09) с его устойчивыми формами; "аналитический" (1910-12), когда предмет дробится, как бы распадается на плоскости; "синтетический" (1912-14), характерный декоративностью, интересом ко всякого рода коллажам, вы явлению и усилению фактуры, присыпкам, объемным конструкциям на холсте. К. отразил все противоречивые тенденции в жизни европейского общества кануна первой мировой войны, и в первую очередь ознаменовал разрыв с традиционными ценностями, с салонным искусством, символизмом, импрессионизмом. Оказал громадное влияние на формирование русского авангарда, таких его художников как К.С.Малевич, В.Е.Татлин, А.В.Лентyлов, И.И.Мешков, П.П.Кончаловский и многие др., на немецких художников "Баухауза", приблизился к абстракционизму (поздний кубизм Р.Делоне).
Зулейка Александровна Бажбеук - Меликова "Вечером в деревне"
Бажбеук - Меликова З. А.
"Вечером в деревне"

Григорий Александрович Сретенский "Зима. Набережная Москвы"
Сретенский Г. А.
"Зима. Набережная Москвы"

Геннадий Васильевич Филатов "Новостройки города Тольятти."
Филатов Г. В.
"Новостройки города Тольятти."
Купить картину
 Неизвестный художник "Лоси у стога сена."
Неизвестный художник
"Лоси у стога сена."
Купить картину
 Неизвестный художник "Грачи прилетели"
Неизвестный художник
"Грачи прилетели"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-17
все права защищены