Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева
В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
Книги
>>Художественные термины.
Критический реализм – художественный метод и направление в литературе и изобразительном искусстве Европы начиная с 1820-х гг. Осн. принцип – художественное воспроизведение действительности с целью ее осуждения, обличения, вынесения ей приговора. Носил ярко выраженный общественный характер, раскрыл противочеловечность общества. Принципы к.р. – типизация, правдивость деталей и показ типических характеров. В изобразительном искусстве наиболее полно выразил себя в живописи ТПХВ (Россия), художников-реалистов Польши, Чехии, Франции. Излюбленный жанр – бытовой и исторический. В работах художников к.р. очень сильна литературная, событийная основа, современная авторам публицистика. К.р. получил наибольшее распространение в Западной Европе и россии (О. Бальзак, Ч. Диккенс, Л.Н. Толстой, Г. Курбе, О. Домбе, У. Хогарт, В.Г. Перов, И.Е. Репин и многие другие).
В.Г. Белинский считал, что искусство – это прежде всего «суждение, анализ общества; следовательно, критика». Отсюда и название направления. Сыграло большую роль в сложении реалистического искусства XIX-нач. XX вв, особенно в России (деятельность ТПХВ, ТЮРХ). Однако преобладание социальной значимости произведения над художественной формой у ряда передвижников стало тенденцией. Она была перенесена в русскую живопись послеоктябрьского периода и в недрах АХРР выродилась в ангажированную «тематическую» картину.