Арт Панорама - картинная галерея моб.+7(903) 509 83 86 раб.  8 (495) 509 83 86 artpanorama@mail.ru
Москва,
ул. Пречистенка, д. 30/2
в помещении салона "Артефакт",
в левое крыло до конца
галерея АртПанорама
Russian version English version
Галерея открыта.

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Коллекционеры старой Москвы.

Время неумолимо стирает остатки седой московской старины. Их становится все меньше, но интерес к ним, понимание их важности в познании истории и культуры прошлого растут год от года.
Старая Москва — это не только величественные храмы, уют переулков или витиеватая вязь старинных оград особняков. Не отдельные, пусть самые драгоценные памятники архитектуры, но и городские пейзажи, милые нашему глазу уголки, щемящий сердце дух города. Яркими, самобытными, непохожими друг на друга были и люди старой Москвы: служащие и ученые, купцы и городовые, дворники и извозчики, художники и архитекторы. Особое место занимали среди них почитатели и знатоки старины — коллекционеры.
Московские собиратели на протяжении столетий беззаветно служили приумножению музейного фонда России, формированию и обогащению коллекций, являющихся основой основ любого музея. Их собрания были разными, непохожими, порою пестрыми, однако наличие многих коллекций, взаимно дополнявших друг друга, и позволяло создавать фонд музейных ценностей, во всех тонкостях отражающий понимание русским обществом значимости тех или иных периодов в развитии русской или западноевропейской культуры, художественных школ, направлений, мастеров, отдельных памятников.
Собирательный образ московского коллекционера составил А.М.Эфрос: «Как коллекционер он произошел сам от себя. Он сам свой предок. Он стал собирать тогда, когда кончил купечествовать. В противоположность петербургскому коллекционеру, дворянину-чиновнику, он купец-общественник... Каждый из московских собирателей собирает на свой собственный лад... В Москве никогда нельзя знать, что тебя ожидает: собрание передвижников, или собрание китайских бронз, или собрание порнографических карточек, или собрание икон, или собрание новых золоченых рам. Московский коллекционер очень независим, с примесью самодурства».
Приведенное суждение отнюдь не бесспорно. Однако стремление к обобщенному представлению об истории отечественного коллекционирования, к характеристике крупнейших его центров, какими издавна стали Москва и Санкт-Петербург, понятно и показательно. Мы почему-то не ценим и не чтим заслуг людей, собиравших — зачастую по крупице — национальный музейный фонд в XVIII—XX веках, сумевших сберечь его, несмотря на драматические перипетии отечественной истории.
«Коллекционеры, — писал в 1922 г. искусствовед Василий Воронов, — обычно являются предвозвестниками широкого музейного собирательства; первыми очагами новых категорий предметов, позднее входящих в круг изучения музеев, всегда являются собрания личные. Коллекции первоначально оформляются у частного собирателя и затем уже входят организованным элементом в собрания государственного характера; первичная кристаллизация коллекции есть увлекательный удел собирателя. Он является всегда защитником и проповедником новой, устанавливаемой им идеи».
Что мы знаем о коллекционерах? Да и многих ли сможем назвать поименно? Каждый назовет Третьякова, кто-то вспомнит Бахрушина, Солдатенкова, Румянцева, Цветаева, Морозовых, Щукиных. А кто помнит таких маститых собирателей и владельцев частных московских музеев и галерей, как Павел Федорович Карабанов, Василий Александрович Кокорев, Андрей Федорович Ростопчин, Михаил Александрович Голицын, Евграф Дмитриевич Тюрин? Широко известен как историк Михаил Петрович Погодин. Но все ли знают о его некогда знаменитом Древлехранилище на Девичьем поле? Всеми любим художник Илья Семенович Остроухов. Стоит напомнить, что ради собирательства он оставил живопись и создал в своем особняке в Трубниковском переулке прекрасный Музей иконописи и живописи. Кто не знал в старой Москве знаменитого владелеца парфюмерной фирмы Брокара? Но мало кому известно сегодня об огромной коллекции Генриха Афанасьевича...
Случалось, страсть к коллекционированию охватывала чуть ли не всех членов семьи. У Щукиных коллекционерами были пять братьев — Николай, Петр, Сергей, Дмитрий, Иван; коллекционерами были братья Сергей, Степан, Николай и Михаил Рябушинские; страстными собирателями стали и братья Иван и Михаил Морозовы, двоюродные братья Алексей Петрович и Алексей Александрович Бахрушины
Немало было в Москве и фамильных собраний, пополнявшихся веками и несколькими поколениями. Это коллекции Мосоловых, Ростопчиных, Басниных, Маковских, Голицыных. Уникальной в этом отношении следует признать фамильную коллекцию Шереметевых, в собирании которой приняли участие представители пяти поколений.
Коллекционирование — яркая и глубоко своеобразная область творчества, и любая по своему составу, величине и структуре коллекция — результат этой творческой деятельности, путь к которому лежал не только через знаменитую Сухаревку, но через долгие годы раздумий о том, какую коллекцию и ради каких конечных целей следовало создавать.
Если смотреть на историю формирования коллекций как на специфическую область творчества, то вся она предстанет перед нами в совершенно ином свете. Поэтому важно проследить судьбу каждой коллекции, дать оценку ее структуре, составу, отдельным памятникам, проследить по мере возможности «биографию» не только коллекции в целом, но даже отдельных частей и памятников. Непростая задача, но бесконечно увлекательная и дающая обильный материал для широких обобщений и нетривиальных выводов. Ведь бытование вещи во многом определяется не только лежащими на поверхности соображениями моды и престижа, но и глубинными процессами развития науки и культуры, общественными взглядами, потребностями общества в той или иной информации.
Иллюстрированный биографический словарь «Коллекционеры старой Москвы» включает характеристики ста частных коллекций, сложившихся в Москве в XVII—начале XX века. Это первая попытка представить ретроспективную панораму отечественного коллекционирования сквозь призму истории московского собирательства.
В книге собран воедино материал, отражающий более чем двухвековую историю частного коллекционирования в Москве, которая издавна славилась своими традициями любовного отношения к старине и искусству, богатыми и разнообразными личными собраниями москвичей. 
Каждый коллекционер, каждая коллекция — это явление художественной и общественной жизни страны, составная часть истории культуры. Поэтому столь важны личность коллекционера, его общественное лицо, социальная принадлежность, образование, черты характера, круг общения, время зарождения интереса к коллекционированию, его причины и мотивы, материальные возможности, пути пополнения собрания.
При создании книги авторами использованы многочисленные источники: каталоги (музеев и частных собраний), путеводители, отчеты музеев и библиотек, периодическая печать (в том числе малоизвестные газетные и журнальные публикации), старая иконография, мемуарная литература.
Книга построена по алфавиту персоналий коллекционеров: каждый очерк включает биографию собирателя, историю создания коллекции, характеристику собрания; акцентируется внимание на раритетах; раскрывается дальнейшая судьба коллекции. Каждый очерк завершает библиография, содержащая информацию как о самих собирателях, так и об их коллекциях.
Словарь имеет ряд указателей: именной, географический, топографический, а также указатели важнейших предметов коллекционирования, типов собраний, музеев, архивов, библиотек.
Фамилии художников, встречающиеся в тексте книги, в отдельных случаях даны в транскрипции дореволюционного периода, именно так, как они фигурировали в свое время в каталогах музеев и частных собраний старой Москвы. Также без изменения оставлена атрибуция некоторых картин, авторство которых впоследствии неоднократно уточнялось и изменялось.
 
В книге указываются те адреса собирателей, которые имеются в дореволюционной справочной литературе. В том случае, когда здание, связанное с деятельностью коллекционера, сохранилось до нашего времени, указывается и его современный адрес.
Книга адресована широкому кругу читателей — историкам, искусствоведам, архивным и музейным работникам, антикварам и коллекционерам, учителям и студентам, всем интересующимся историей отечественной культуры, историей города Москвы.
Н.Полунина, Л. Фролов
Борис Петрович Милюков "Диско"
Милюков Б. П.
"Диско"
Купить картину
Борис Петрович Милюков "Ходули."
Милюков Б. П.
"Ходули."
Купить картину
Николай Алексеевич Мокров "Осень."
Мокров Н. А.
"Осень."
Купить картину
Николай Алексеевич Мокров "Вечерние тени."
Мокров Н. А.
"Вечерние тени."
Купить картину
Валерий Григорьевич Кокурин В марте. Из серии " Москва"
Кокурин В. Г.
В марте. Из серии " Москва"
Купить картину
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Каталог цен
|
Купить картину
|
Продать картину
|
Новости
|
О галерее
© Арт Панорама 2011-14
все права защищены