Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева
В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).
В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:
Приглашаем посетить выставку!
Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб. 8 (495) 509 83 86 .
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.
20 мар, 2024
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева02 мар, 2024
Работа галереи в праздничные дни марта.26 фев,2024
Лекция 27 февраля 2024 г.Архив новостей
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева02 мар, 2024
Работа галереи в праздничные дни марта.26 фев,2024
Лекция 27 февраля 2024 г.Архив новостей
Обсуждение картин
Книги
>>Художественные термины.
Функционализм - течение в зарубежном зодчестве, провозгласившее приоритет утилитарно-практической функции и целесообразной формы. Возникло в Европе в нач. 1920-х годов и обусловлено массовым жилым строительством, появлением новых строительных и промышленных материалов и технологий. С конца 1920-х гг. ф. утвердился также в США и Японии. Ф. можно определить как эстетику целесообразности. Ф. был распространен в архитектуре и промышленном искусстве, дизайне. Термин был введен швейцарским теоретиком архитектуры З.Гидиони в 1920-х гг. Идея разделения эстетического и практического, целесообразного начала восходит ко второй пол. ХIХ в. (Англия, Дж.Рескин, У. Моррис). Функционалисты стремились свести воедино конструкцию, материал и технику; из этого триединства и рождалась целесообразная форма. Ф. глубже учитывал потребности быта и экономические условия, выдвинул ряд важных новых принципов планировки и архитектурной композиции (стандартные жилые квартирные секции, "строчная" застройка торцами домов в сторону улиц и т.д.).
Выдающиеся мировые зодчие ХХ в. начинали как функционалисты - Ле Корбюзье (Франция), архитекторы Баухауза В.Гропиус, Мис ван дер Роэ (Германия), Л.Х.Салливен (США) и др. В Европе идеи ф. были развиты в рационализме, в России - в конструктивизме (деятельность архитекторов АСНОВА, ОСА).
Перед второй мировой войной распался на ряд национальных вариантов (по странам). В 1940-50-х гг. наблюдался возврат к ф., однако вскоре его влияние на мировую архитектуру ослабевает. Ф. оказало огромное воздействие на сложение основополагающих принципов мирового дизайна как нового вида искусства.