Символизм Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Барвенко Виктор Петрович (1933-2016)

Выставка графических работ художника открылась сегодня в салоне Артефакт.

На выставке представлено более 50 работ советского периода.

 

Для своей экспозиции Художественная галерея «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Художественные термины.

Символизм (франц. Symbolisme от греч. symbolon – знак, символ) - направление и европейской художественной культуре кон. ХIХ - нач. ХХ вв. Первоначально сформировался как литературное значение во Франции в  1880-х гг. (П. Верлен, А. Рембо, С. Малламе, затем П.Валери, бельгийцы П.Верхарн, М.Метерлинк и др.). В 1886 г. опубликован "Манифест символизма". Философская концепция с. восходит к И .Канту, доктринам А. Шопенгауэра, Ф, Ницше. 
В России с. сложился в 1890-х гг. В 1893 Д.С.Мережковский публикует книгу "О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы", где формирует три главных момента нового течения: "мистическое содержание, символ и расширение художественной впечатлительности". Круг русских литераторов-символистов - К.Д.Бальмонт, Ф. К.Сологуб, З.Н,Гиппиус, В.Я. Брюсов, А.А.Блок, С. М.Соловьев и др.
 Основой с. является признание двойственности мира - мира познанных  явлений (реального) и мира непознаваемых сущностей (потустороннего). Художник выступает посредником между реальностью и миром грёз и видений, выражая эту мистическую связь посредством интуитивно познанного символа, "знака" мировой гармонии. 
В изобразительном искусстве с. был весьма неоднородным и противоречивым явлением. Художники обращались к темам прошедших исторических эпох, были в моде стилизации по Библии, из античной мифологии, сюжеты средневековых легенд (позднеромантическое движение прерафаэлитов в Англии, творчество П.Пюви де Шаванна во Франции). 
Для с. характерно отсутствие какого-либо преобладающего стилевого признака. Напротив, искусство С. отмечено смешением стилей классицизма, романтизма и др. (Г.Моро, А. Бёклин, О.Редон. Ф.Ропс и др.). Особняком стоит понт-авенская школа П.Гогена, где были предприняты попытки создать свою изобразительную систему, т. н. синтетизм. Лишь в модерне с. становится стилистически обоснованным элементом и органической частью его художественно-идейной программы.
 С. в живописи проявил себя в творчестве М.Дени, Ф.Штука, М.Клингера, О,Бёрдсли, Г.Климта и др.Особое место занимает с. в творчестве литовского художника М.К.Чюрлёниса. 
В России с. был сильно поляризован как литературно-художественное течение с религиозным акцентом и наиболее противоречив. Его идеологами и выразителями стали журналы и объединения «Золотое руно», «Мир искусства», «Голубая роза». Чертами с. отмечено творчество В.Э. Борисова-Мусатова, М.А. Врубеля, К.С. Петрова-Водкина, Б.М.Кустодиева, П.В.Кузнецова, Н.Н.Сапунова и др
Наталья Сергеевна Земблинова "На природе"Земблинова Н. С."На природе"
Борис Федорович Рыбченков "Рожь созревает"Рыбченков Б. Ф."Рожь созревает"
Анатолий Михайлович Титов "Железнодорожный переезд"Титов А. М."Железнодорожный переезд"
 Неизвестный художник "Богоматерь Умиление"Неизвестный художник "Богоматерь Умиление"
В.В. Вишняков "Соколиная охота"Вишняков В."Соколиная охота"
Главная
|
Новые поступления
|
Экспозиция
|
Художники
|
Тематические выставки
|
Контакты

Выбрать картину
|
Предложить картину
|
Новости
|
О галерее
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли.
У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-18все права защищены