Елена Ларичева Статьи о живописи. Художественная галерея АртПанорама.
Веб сайт представляет собой электронный каталог частного собрания Артпанорама и является информационным ресурсом, созданным для популяризации и изучения творчества русских и советских художников.
Выставка "Культурный фронт" художника Е.А. Алексеева

В выставочном зале ЦДРА с 20 марта по 15 апреля 2024 г. проходит выставка живописи и графики "Культурный фронт" заслуженного художника РСФСР, художника студии военных художников имени М.Б. Грекова. Алексеева А.Е. (1934-2000 гг.).

В выставке участвуют картины из частного собрания АртПанорама:

"Красный уголок"  

"На целине "

"Улочка в Таллине" 

"По Садовому кольцу"  

"На станции"  

"Женский портрет" 

"На стройке"  

"Первое мая"  

"Боеприпасы" 

"Мать и дитя. Индонезия" 

"Ночные полёты"  

"Вертолёт на заставе" 

Приглашаем посетить выставку!

 

 

Для своего собрания «АртПанорама»
купит картины русских художников 19-20 века.
Свои предложения и фото работ можно отправить на почту artpanorama@mail.ru ,
а так же отправить MMS или связаться по тел.
моб. +7(903) 509 83 86,
раб.  8 (495) 509 83 86
.
Заявку так же можно отправить заполнив форму на сайте.

Книги

>>

Женщины художники Москвы( путь в искусстве)

Елена Ларичева

Член Творческого Союза художников России. 

Член творческого объединения женщин - художников «Ирида»

Президент Ассоциации художников - педагогов Москвы и Подмосковья. Моя страстная любовь к учебе, освоение новых техник письма расширяет диапазон художественных возможностей е передаче состояния природы, настроения. Мой отец был военным строителем аэродромов и космодромов, мама — его верная боевая подруга. Я росла в основном с бабушкой, которая, безусловно, повлияла на формирование моего характера и приобщила к рисованию, считая его обязательной частью воспитания ребенка. Художником я стала впоследствии благодаря мужу, который поддержал мое желание переквалифицироваться из инженера в художника-педагога. Первое высшее образование на градостроительном факультете МИСИ я получила за 2 месяца до рождения дочери. К этому времени у меня уже подрастал Полуторагодовалый сын. Сидя дома с детьми, я поступила в ЗНУИ (Заочный народный университет искусств) на факультет станковой живописи и графики. До сих пор храню светлую память об Алексее Семеновиче Айзенмане, ученике Крымова, - моем тогдашнем наставнике. Растила детей с энтузиазмом, приглашала к ним различных педагогов, в том числе и по изобразительном искусству. Эти уроки мне так понравились. что я их законспектировала. С этого времени началось мое увлечение педагогикой. Первую педагогическую практику я освоила в подмосковных пионерских лагерях «Мир» и «Вербилки». После пятилетнего заточения дома и на даче я получила возможность раскрыть мои природные педагогические таланты. Я вела кружок рисования, сочиняла стихи и песенки для театрализованных представлений, рисовала портреты сотрудников. Рисунки моих учеников из лагеря «Вербилки» я показала на выставке в нашем Дзержинском Доме пионеров, и меня пригласили на работу в школу Номер 1216. Работая в школе, я с огромным энтузиазмом кинулась заниматься самообразованием, в том числе на курсах повышения квалификации. А в 1985 году директор школы мне говорит: «Все учишься, Елена Ивановна... Шла бы в институт!» Я и пошла. В 1990 году я с отличием окончила художественно-графический факультет педагогического института. Светлый след оставили педагоги: Людмила Сергеевна Карамушко (блестящий акварелист) и Александр Вячеславович Свешников (мой руководитель диплома). Диплом был по портрету. Это было самое счастливое время моей жизни. С этюдником не расставалась, написала более 30 портретов. В тяжелые 1980-е годы портретное искусство помогало мне зарабатывать на жизнь. Даже «на панель» ходила. Сочинила песенку: 

Я, уличный художник, 

Рисую всех подряд. 

И в снег, и в зной, и в дождик, 

И взрослых, и ребят... 

И осенью, и летом, 

Зимой и в дни весны 

Летят мои портреты

Во все концы страны.  
Отчасти пробовала подрабатывать и «деревяшками». Красила матрешек, посуду. Эти навыки неожиданно пригодились мне в будущем. В 1997 году мне предложили выполнить заказ: портретную матрешку семьи президента Татарстана. Этнографические поиски, выдумка, ограниченные сроки (у президента близился юбилей), но все мои усилия увенчались успехом: гонорара хватило на скромную поездку в Париж, куда мы отправились со свекровью в честь ее семидесяти- летия автобусом через всю Европу. В 1995 году я пришла в студию «Акваживопись» к Нине Ивановне Щербаковой-Ионовой и стала «мокрушничать». Помимо цветочных натюрмортов и пейзажей мне интересно было эти приемы использовать в портрете. В 1998 году я написала портрет девочки (моей ученицы Тани Гпебовой). Портрет стал лауреатом конкурса «Детского жюри» во время «Весеннего салона-98»-творческого конкурса женщин-художников. Работа в студии «Акваживопись» познакомила меня с творческим объединением «Ирида». Вместе с «Иридой» я побывала на весеннем пленэре в доме творчества в Переславле-Залесском (на родине моих предков). А летом того же года с «Иридой» отправилась в Великий Новгород с выставкой и опять работой на пленэре. Это было потрясающе и замечательно. Я подумала: «Вот бы привезти сюда мою Ассоциацию художников-педагогов!» Через 4 года я осуществила задуманное. С клубом художников-педагогов при подмосковном Институте усовершенствования учителей я познакомилась через своих однокашников по худграфу, а в 1995 году груз организационных забот на пленэре взяла на свои плечи. Художники-педагоги избрали меня президентом своей ассоциации. Клуб растет. К Подмосковью присоединились москвичи. Каждый июль — пленэр. Три недели полного коллективного погружения в творчество. Каждый участник пленэра привозит с собой картину в подарок тому месту, где происходит пленэр. В начале пленэра картины выставляются, их смотрит весь город. Каждый октябрь — выставка в Москве, посвященная Дню учителя. Каждый четверг — совместные занятия живописью и обмен творческим и педагогическим опытом в Центре непрерывного художественного образования. Моя страстная любовь к учебе привела меня в школу акварели Андрияки. Теперь стиль моих акварелей изменился. Помимо живой непредсказуемой живописи «по-мокрому», я научилась длительному кропотливому многослойному письму классической школы. Каждый раз, осваивая новую технику письма, я расширяю диапазон своих художественных возможностей в передаче состояния природы, настроения. Моя первая заграничная поездка состоялась в декабре 1994 года на рождественской неделе в Каталонию (Испания) Целью поездки являлась выставка в Риполе - небольшом городке, расположенном в горах неподалеку от Французской границы. Мне удалось там неплохо заработать. В основном портретами. Приходили ко мне позировать целыми семьями. Местных жителей очень радовало, что нос и глаза располагаются на положенных им местах. Все местные художники, огромные мастерские которых мне посчастливилось посетить, были авангардисты. Доменико Батальо, чьими работами был украшен наш отель, подарил мне два холста хорошего качества, и мы стали писать друг друга с натуры. Я написала честный этюд маслом: бородатый симпатичный художник (наверное, они по всему миру одинаковые!) За это была удостоена восторженных возгласов: «Аrtisto!» А Доменико Батальо нарисовал мне вместо головы палитру. Я обиделась, считая себя человеком многогранным и женщиной интересной, но виду не подала. На Рождество наша группа отправилась в Барселону, где мы были потрясены творениями великого архитектора Гауди: парк Гийоль и Saqrada и Familia. На следующий год я поехала в Чехию. Богемия, где я жила в городке Румбурке, прекрасна. Прага — изумительна. Результатом поездки стал цикл работ, посвященных Чехии. Мне посчастливилось участвовать по приглашению главного попечителя имения Рерихов в творческой экспедиции по Гималаям. Результат- серия работ, выполненных в Гималаях, на малом Тибете, в Дели маслом, акварелью, пастелью. Впечатлений хватило бы на целую книгу. Семнадцать незабываемых дней... В 2000 году 18 мая, в день рождения Папы Римского, открылась выставка художников «Ириды» в Риме, у стен Ватикана. Это была уникальная поездка по Италии и тесный контакт с иностранным зрителем. «Ирида» — дружная большая семья, подставляющая плечо, когда трудно, организующая праздники и трудовые будни, творческие поездки и интересные программы. Как руководитель, я многому учусь у Марии Сергеевны Эсмонт и, как никто, понимаю сложность ее организаторской жизни. «Ирида» не мешает моей творческой деятельности и в Ассоциации педагогов, и в выставках других объединений. Расширяется география Моего Международного выставочного участия. 

Главная |
Новые поступления |
Экспозиция |
Художники |
Тематические выставки |
Контакты

Выбрать картину |
Предложить картину |
Новости |
О собрании
Размещение изображений произведений искусства на сайте Артпанорама имеет исключительно информационную цель и не связано с извлечением прибыли. Не является рекламой и не направлено на извлечение прибыли. У нас нет возможности определить правообладателя на некоторые публикуемые материалы, если Вы - правообладатель, пожалуйста свяжитесь с нами по адресу artpanorama@mail.ru
© Арт Панорама 2011-2023все права защищены